В последнее время крепнет тренд на экологически чистые фермерские продукты и спрос на них. При этом самим фермерам часто непросто найти своих покупателей. Сбыт через торговые сети немногим подходит по разным причинам. Так, например, фермерам нелегко соответствовать жестким требованиям ритейлеров, особенностям их маркетинговой и коммерческой (ценовой) политики. Плюс у их продукции небольшие объемы, не длинные сроки годности, порой простая упаковка и нет массовой рекламы.
Кроме того, чаще всего за счет натурального состава и ручного труда фермерская продукция получается дороже товаров крупных промышленных предприятий.
Однако можно найти своих покупателей среди посетителей крупных супермаркетов и при этом не конкурировать с ними можно через участие в проекте «Фермерский островок». В его рамках торговые точки размещаются по модели «магазин в магазине», на площадках федеральных ритейлеров и ТЦ. На полках «Фермерского островка» продукция локальных сельхозпроизводителей дополняет друг друга, а за счет локации имеют стабильный покупательский трафик.
Возможные форматы торговых объектов:
- «Магазин-в-магазине» на площадках федеральных торговых сетей («Пятерочка», «Перекресток», «Магнит», «Лента», «Ашан»)
- Отдельно стоящие «островки» в торговых центрах
- Нестационарные торговые объекты и пр.
Организовывает и управляет конкретным «Фермерским островком» оператор – предприниматель с опытом организации розничной торговли. Он объединяет местных производителей пищевой и сельхозпродукции на принципах кооперации.
Оператор берет на себя:
- запуск проекта под ключ: заключение договора аренды, закупка оборудования, ведение расчетно-кассового обслуживания
- выполнение условий Корпорации МСП по количеству региональных поставщиков.
- организацию поставки и расчетов с поставщиками, формирование ценовой политики, управление остатками, пополнение продукцией торговой площадки и ее качественную выкладку
- предоставление доступа Корпорации МСП в систему учета товаров для формирования рекомендаций по ассортиментной матрице;
- построение эффективных логистических цепочек
- выполнение требований гайд-бука по оформлению «островка»
- продвижение проекта и рекламу торгового объекта
- рост базы поставщиков и расширение географии торговых объектов
Корпорация МСП в свою очередь помогает на каждом этапе реализации проекта. Она оказывает маркетинговую и организационную поддержку, связывает будущего оператора с торговыми сетями, поставщиками и пр.
Поддержка со стороны Корпорации МСП:
- Координация реализации проекта, в том числе по вопросам взаимодействия с ритейлерами по вопросам согласования локаций, ассортимента и др.
- Предоставление индивидуального дизайн-проекта в рамках гайдбука для застройки торговой точки;
- Помощь в получении финансовой поддержки через МСП Банк и МСП Лизинг, в том числе в рамках специализированных инструментов
- Информационно-консультационная и маркетинговая поддержка по организации сбыта
- Поиск и отбор поставщиков продуктов питания под конкретные потребности операторов
- Предоставление расчетно-кассового обслуживания через МСП Банк с применением СБП
- Обучение операторов работе с ассортиментной матрицей и товарными остатками, автоматизированному учету и пр.
Как стать оператором «Фермерского островка»
Оператором может быть любой предприниматель с опытом в организации розничной торговли. Для начала процесса необходимо заполнить и направить заявку на участие в проекте. Срок ее рассмотрения – 30 рабочих дней.