Найти тему

Глава 62 Что делать с «человейниками» в историческом центре Пензы, которые сейчас собираются строить.

Оглавление

Чуть ранее, в главах 59 и 60 была затронута тема необходимости закрепления границ исторического центра города.

В этот раз, давайте посмотрим, какие проблемы возникли в границах территории обозначенного культурно–исторического центра города Пензы.

Начнем с района улиц Чкалова, Маршала Крылова, Красная, Куйбышева, Богданова, Калинина.

Для того, чтобы было понятно даже самому далекому от проблемы читателю, обозначу несколько ключевых тезисов:

  1. Это территория исторического центра города, в пределах которой запрещено менять историческую архитектуру согласно действующего закона «Решение Исполкома СНД Пензенской обл. от 13.10.1987 N 434 “Об утверждении границ заповедной территории в центральной части города Пензы“»
  2. В пределах обозначенной территории исторического центра города нельзя расширить улицы, в направлении которых направленны наиболее плотные транспортные потоки, а именно, из мкр Терновка, с Южной поляны, трассы Тамбов–Пенза и ул Воронова, Западной поляны и с ул Кирова.
  3. Расположенная на склоне холма малоэтажная историческая застройка не случайно малоэтажная! Она не должна перекрывать виды на пойму реки Суры. Одновременно с этим главными объектами среди малоэтажной исторической застройки выступают храмы (например Покровский архиерейский собор (на ул Чкалова) и Спасский кафедральный собор (в верхней части ул Московской), а также другие социально значимые объекты города. Архитектурный ансамбль формируется с учетом панорамного восприятия с мостов и других удобных для обзора точек.
Зона застройки, где предъявляются особые требования к этажности и архитектурному облику зданий  согласно действующего закона
Зона застройки, где предъявляются особые требования к этажности и архитектурному облику зданий согласно действующего закона
Транспортные потоки,  направленные в район ул Калинина, Чкалова, Богданова, Куйбышева и Красная
Транспортные потоки, направленные в район ул Калинина, Чкалова, Богданова, Куйбышева и Красная

Сегодня уже нанесен ущерб исторической части нашего города деструктивной высотной застройкой в границах «ЗАПОВЕДНОЙ ТЕРРИТОРИИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ГОРОДА ПЕНЗЫ».

Эта территория не просто так обозначена «ЗАПОВЕДНОЙ»! Ни у кого не возникает вопрос .... «ПОЧЕМУ?»

Сейчас, помимо уже построенных многоэтажных высотных домов, готовится к постройке новые «человейники» до 24х этажей прямо под окнами у областной прокуратуры!

Неужели ни у кого не возникают вопросы к тем компаниям, которые по сути нарушают действующие законы, используя «лазейки», чтобы их обойти?

Ущерб, который уже нанесен городу, просто много–миллиардный!

Смогут ли расплатиться строительные компании и их соучредители за этот ущерб, который уже нанесли городу?

Ни у кого же не возникает сомнения, что эту деструктивную застройку точно придется сносить?

Современная высотная застройка — это ведь «хрущевки» 21 века и они первые претенденты на реновацию вместе с бараками 30–40х и 60х годов.

Давайте подумаем, за чей счет это будет сделано?

Разве не следует остановить застройку на текущем этапе и принять правильное решение?

-4
На данной территории должно быть ограничение 4-5 этажей, просто исходя из банальной логики.
Улицы нельзя расширить, повысив пропускную способность, а транспортные потоки нельзя направить, минуя эти улицы!

Краткий список объектов в этом районе, наносящих непоправимый вред нашему городу (по мнению многих жителей и экспертов):

  • ЖК Вертикаль 17 этажей (улица Богданова, 14) «Жилстрой Девелопмент» . предельно нарушен высотный регламент и архитектурный стиль
  • Строящейся ЖК Zenlife(Зенлайф) 15 этажей (улица Богданова, 34), застройщик «Жилстрой Девелопмент» (статья в газете Улица Московская)
  • Участок под высотную застройку ул Калинина 21 (58:29:3003003:1528)
  • Готовящейся к строительству Велларт Сити 23 этажа Богданова–Свердлова ООО СЗ УРБАН БИЛД Группа компаний «DEWELL»
  • Готовящееся строительство ЖК Академия 12 этажей на территории Зоопарка (Станции Юнатов) 2й проезд Свердлова 25А ООО «Специализированный застройщик РегионСтрой58» Группа компаний Автор (58:29:3003014:135) Тут нужно соответствующим органам выяснить, как эта территория вдруг оказалась в частной собственности, при том что еще во времена СССР, по словам сторожил, она была отведена под нужды Зоопарка и использовалась Станцией юнатов по смежному назначению . (интересная статья тут)
  • Готовящейся к строительству ЖК Модернист 24 этажа 2 проезд Свердлова 4 ООО СЗ ПАРУС Группа компаний Рисан
  • ЖК «НАУЧНЫЙ»18 этажей ул. Маршала Крылова, 13
  • (список может быть дополнен. И от того, что про какой–то дом «забыли» нарушения по регламенту не исчезнут)

Думаю, вряд ли кто–то сможет поспорить, что все эти высотные многоквартирные дома наносят непоправимый ущерб историческим кварталам и панорамным видам в нашем городе.

Если застройщики не понимают последствий или просто игнорируют интересы города, вводя деструктивные изменения в историческую застройку и нарушая функционирование города, то возможно к деятельности этих компаний стоит проявить особый интерес со стороны соответствующих органов. В конце концов, все это творится прямо под окнами областной прокуратуры.

Городу точно не нужны строительные компании, которые не учитывают его интересы в своем стремлении зарабатывания денег за наш счет.

Теперь давайте подумаем, что реально можно предпринять в сложившейся ситуации.

  1. Первое, что необходимо сделать, это предотвратить начало строительства новых высотных домов Например: Велларт Сити (23 этажа Богданова–Свердлова), Модернист (24 этажа 2 проезд Свердлова 4), Академия (12 этажей на территории Станции Юнатов(Зоопарка),и тд. Для избежания излишних потерь у застройщиков.
  2. Заморозить строительство тех, строительство которых уже ведется. Прекратить, а потом разобраться, кто виноват и что с этим делать. В конце концов, не могут же в областной прокуратуре не заметить, что под их окнами строят?
  3. Выработать стратегию развития для исторического центра с постепенным снижением этажности. Тут надо пояснить — высотные дома искажающие восприятие исторического центра и вносящие дисбаланс в транспортную структуру не могут быть выведены из эксплуатации (или реконструированы с учетом требования по снижению этажности и соблюдению уникального стиля города) мгновенно. Также они не могут быть замаскированы новой застройкой (надеюсь, это тоже понятно всем). Поэтому такие строения должны выводится из эксплуатации (реконструироваться) ПЛАНОМЕРНО. Одновременно с этим следует пересмотреть концепцию развития транспортной системы центральной части города с учетом предложений, прозвучавших на нашем канале относительно системы тоннелей и подземной транспортной развязки под центральным холмом города. Все это должно быть закреплено документально и прописано в планах развития на ближайшие 2 пятилетки

Всем же, думаю, понятно, что выбирать придется между двумя вариантами:

  • Cнос этих «человейников» сейчас и сразу
  • Строительство тоннелей, разгрузка транспортной системы города и постепенное снижение этажности.

Нужно сказать, что исправление тех ошибок, которые были совершены, может растянутся на достаточно длительное время. Однако, заложить основы развития следует уже сегодня.

Предыдущая Глава 60 Про высотный регламент для исторического центра города Пензы

Следующая Глава 63 Общая структура центра города Пензы

Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Поднимайте вопросы развития региона в СМИ и в диалогах с администрацией. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соцсетях (ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца, комментируйте и вносите свои предложения — они важны.

#генплан #генеральныйплан #пенза #историческийцентр #центр