Найти в Дзене
Приют ведуньи

Испытание Велеса. Глава 1

Утро Василисы не задалось – поначалу ее разбудил какой-то неясный шум перед самым рассветом, после она попыталась снова уснуть, но бабушка проснулась и начала стучать горшками в поисках чего-то, так что встала девушка совсем не с той ноги. Но не только это было важным – Василиса уже несколько недель не видела Хуувеха. Расстались они в очень странных обстоятельствах – повелитель туманов будто бы намекнул на какие-то чувства, но при этом решил после совсем не появляться. Мысли о нем преследовали девушку, чем бы она не занималась, куда бы не пошла, как бы не старалась отвлечься.

- Доброе утро, - пробурчала она, проходя мимо бабушки Святы к двери. Девушка уже привыкла умываться водой, что собиралась в бочке около крыльца. Почему-то именно эта вода давала ей силы и настрой на весь следующий день. Но только не сегодня – вода казалась какой-то неприятной, то ли слишком холодной, то ли какой-то грязной. И даже первые рассветные лучи, что всегда радовали, сегодня больше раздражали.

Потому девушка и не стала заходить в дом, усевшись на ступеньках. Бабушка же, видя настрой внучки, тоже не стала ей мешать прийти в себя, только заварила чай с листьями земляники и открыла окно в надежде, что аромат чая приведет девушку на завтрак, а там и остальной день тоже пойдет лучше.

Василиса и сама надеялась, что совсем скоро ее настроение станет лучше. Она смотрела за просыпающейся деревней, за просыпающимся лесом, слушала первых утренних птиц, жадно вдыхала утренний воздух…

И совсем не ожидала в такое время увидеть бегущую к ней со всех ног мать. Светлана выглядела такой испуганной, что девушка тут же вскочила на ноги и помчалась ей навстречу

- Что случилось? – воскликнула она издалека.

- Мирослава нет, он пропал!

Светлане потребовалось добрых три минуты, чтобы отдышаться, хотя она пробежала всего ничего. Видимо, паника лишила ее остатков сил.

- Как это пропал? Может, ушел за грибами или ягодами пораньше?

Парень любил лес, особенно после того, как полностью принял дарованные его семье когда-то давно силы Велеса. Василиса подозревала, что в лесу он превращается в медведя и проводит в таком виде дни, но напрямую они это не обсуждали. Так что и сейчас даже и не думала волноваться.

- Нет, домовой напуган. Он не сам ушел. Его забрали.

- А что сказал домовой?

- Ничего, только сказал, что Мирослава забрали, и все. Он вообще отказывается выходить и разговаривать о чем-то. Мне очень страшно… У темного лешего еще есть союзники, и они могут захотеть отомстить ему…

- Нужно поговорить с домовым. Наверняка он знает, кто это был. Идем.

Василиса познакомилась с домовым Мирослава раньше, чем сам парень. Домовой был суров, но честен, он всеми силами готов был защищать хозяина, но и за правду стоял горой, думал своей головой. Благодаря ему и удалось недавно освободить Мирослава от темного влияния… Наверняка он сможет помочь и сейчас.

- Да, может, с тобой он разговорится… - кивнула Светлана, но девушка уже не слышала, она быстрым шагом приближалась к дому парня, что стоял на другом краю деревни. Если домовой напуган, дело и в самом деле плохо…

Дом был пустым и тихим, и домового действительно совсем не было видно.

- Я пришла помочь, - осторожно сказала Василиса, но ответом ей была тишина.

- Ты ведь наверняка видел хоть что-то, правильно? Что-то же должно дать мне подсказку, где искать… Я наложу на тебя защитные чары, если хочешь, и никто тебе не навредит.

- Хотел бы я знать, что за чары хранительницы могут противостоять богу, - проворчал наконец тот из ниоткуда.

- Богу? О ком это ты, кто явился?

- Я не уверен, не хочу наговаривать… Хотя нет, уверен. Велес его забрал.

Эти слова были словно удар обухом по голове. Велес? Зачем ему парень? Непонятно…

- Но разве Велес станет вредить тому, кому дал свои силы?

- Не знаю… Он мог шибко разозлится не на самого Мирослава, а на его бабку, например. Кто знает?

- За бабкой бы и приходил…

Домовому ответить на это было, видимо, нечего. Да и сама Василиса была, мягко говоря, озадачена. Светлана стояла в дверях и тем более ничего не понимала. Как же быть? Тут и в самом деле никакие заклинания не смогли бы помочь. Что может начинающая хранительница против древнего бога? Ничего, разве что пальцем погрозить, а потом без этого же пальца, скорее всего, и остаться.

- Схожу на капище, может, отзовется, - сказала наконец она, подумав.

Василиса толком не верила, что она сможет вызвать Велеса на разговор, но с чего-то же нужно было начать? Может быть, Лада отзовется… Да и вообще – лучше начать делать хоть что-то, остальное приложится.

- Я пойду с тобой, - ответила Светлана, и девушка только кивнула. Нужно было собрать все необходимое, а в этом могла помочь только бабушка. Мама же, напротив, больше мешала, чем помогала, и это было самое ужасное. Настрой Василисы и без того был не из лучших, а теперь еще и это…

Выдержать было сложно, и в конце концов девушка рявкнула:

- Найди себе уже какое-нибудь дело! Поешь! Сил нет!

Конечно, уже через секунду она пожалела – никогда она еще, кажется, с матерью так не разговаривала, но деваться было некуда. По крайней мере, это помогло – Светлана выскочила во двор и теперь дожидалась на скамейке у входа.

- Может быть, тебе лучше не брать ее с собой? – спросила Свята осторожно.

- Почему?

- Капище – место очень чувствительное, мало ли что может выйти, если находиться там в гневе.

- Все равно дома она не останется и увяжется следом, а так будет хотя бы под присмотром.

- Что ж, тоже верно… Об этом я не думала. Может, мне пойти с вами?

- Лучше не надо, вдруг Мирослав вернется? Сможешь проверить, в порядке ли он, а то мало ли… Не знаю, для чего он Велесу понадобился.

- Твоя правда, мудреешь на глазах.

На этом их разговор и закончился, и девушка продолжила сборы уже в тишине. Собрать нужно было немного, да и все это было скорее чем-то вспомогательным. Если бог не хочет разговора, он не явится, а если готов – эти средства только быстрее привлекут внимание.

- Помни, что лес на твоей стороне, - сказала бабушка на прощание, и Василиса ободряюще кивнула.

К капищу они шли в тишине. Василиса все еще была слишком раздражена, потому не могла найти в себе силы, что извиниться. Светлана была обижена и раздраженно сопела. Утро уже разыгралось, становилось все теплее, и через лес они шли уже, любуясь лучами солнца, что пронзали воздух.

Лес был тих, и это немного успокаивало девушку, но только немного – она прекрасно понимала, что лесные обитатели могли затаиться и в ожидании какой-то опасности. Капище выглядело так же, как и всегда, умиротворенное и светлое. В кругу идолов все проблемы будто бы исчезали сами собой, истончались, теряли свою яркость, так что и Василиса успокоилась, и Светлана выглядела намного боле расслабленной.

- Постой тут, я все подготовлю, - сказала девушка, и мать кивнула.

Приготовления были нехитрые и довольно быстрые. Василиса помнила, как в прошлое их с бабушкой посещение этого места она смотрела на действия Святы и не представляла, как та все запоминала, но теперь все сама знала наизусть. Магия хранительницы неявная, ей нельзя просто научиться по книгам. Нужно настроиться на свой внутренний голос, на лес вокруг, на все те вещи, что составляют тот иной ритуал в разных вариантах, и тогда все остальное происходит будто бы самой собой.

Но чтобы настроиться на нужный лад, девушка потратила немало времени – хоть настрой ее и стал лучше в этом месте, разум и чувства все равно совсем не пребывали в нужном спокойствии. А в таком состоянии духа можно было призвать что-то совсем нехорошее… К счастью, Светлана не торопила, и в конце концов все действия девушки потекли сами собой, как и слова, которые она проговаривала.

Василиса взывала к Велесу, повелителю и покровителю, чтобы спросить у него совета и дать ответ на то, что волнует. Обряд прошел довольно быстро, и теперь оставалось только ждать, потому девушка закрыла глаза и постаралась успокоиться, ожидая. Только вот Светлана, которая совсем не представляла, что происходит, вскоре начала ходить кругами, а потом и спрашивать Василису, что происходит, почему никто не отзывается.

Девушка терпела долго, но в конце концов не выдержала.

- Ты только все портишь! Так совсем никто не придет или придет тот, кого ты совсем не хочешь видеть!

Это помогло, тем более что буквально через несколько секунд Василиса поняла, что видит старца, сидящего на большом камне и с улыбкой смотрящего на нее. На нем были свободные светлые одежды, на плечах – медвежья шкура, очень на вид старая. Видимо, медведь, что одарил своим одеянием, умер от старости…

- Ты хотела что-то спросить у меня, юная хранительница, - спросил он с улыбкой.

- Мирослав пропал, я подумала спросить у тебя…

С языка рвалось почтительное «Вас», но от такого обращения Свята ее отучила – не любят этого боги. Велес внимательно посмотрел на нее, помолчал немного, а потом ответил.

- Мирославу придется ответить на своих предков, что пренебрегали моим даром, используя его во зло.

- Вы про его бабку?

- Не только, были и другие.

- Но почему именно он?..

- Потому что только он готов принять полностью мой дар, он пользуется им так, как должно. Ему и отвечать.

- Это же…

Но Василиса осеклась – не ей рассуждать о действиях бога.

- Несправедливо? Возможно.

- Я могу ему помочь?

- Можешь отправиться к нему и помочь, но я бы не советовал – Навь покажется тебе прекрасным садом по сравнению с тем местом, где сейчас Мирослав…