Найти в Дзене
Conlettera

«Сразу видно, что копирайтер написал!»

Я никогда раньше не обсуждала в статьях комментарии читателей, но тут была затронута уж очень интересная тема: кто виноват, что опубликованная статья или пост г… низкого качества. Комментарий относится к статье с названием «Как копирайтер пишет о том, чего не знает». Автор комментария уверен, что виноват в плохом контенте копирайтер.

Автор комментария написал следующее: «Текст написанный копирайтером видно всегда! Именно потому что незнание и компиляцию скрыть невозможно. Тексты копирайтеров - «мертвые». Копирайтерский тексты убивают мою профессию - психолога, сколько откровенного шлака вышло из под «пера» копирайтеров, что люди уже потеряли доверие к психологии. Им кажется, что они все знают, в то время как в таких текстах обычно нет даже 1% истины и глубины. А сколько копирайтеры воруют чужих текстов. Ты работаешь над статьей, проживаешь ее, собираешь ее из кусочков своих прожитых историй…. А какая-то тетя-мотя, которой в детстве сказали, что она хорошо пишет сочинения, устав от своей работы бухгалтера, решила переквалифицироваться в копирайтера. Она заканчивает трехиесячные курсы и берется писать… о чем? Конечно же о психологии, это же проще! И ворует твой текст, потому что он же хороший, а «хорошим надо делиться»… У меня столько боли от этой профессии, половину бы на костер отправила. 🤦‍♀️ Нет своих мыслей - не пишите. Мир от этого только лучше станет». Комментарий я чуть сократила, пунктуация и орфография авторские.

Во-первых, копирайтер не размещает тексты на чужих сайтах или страницах соцсетей по своей злой воле. Их размещает владелец ресурса. И если кто-то, кто называет себя психологом (я сейчас не про автора комментария, я о расплодившихся врачевателях душ без образования, об уровне профессионализма автора я не знаю), решает, что его личный блог может вести посторонний человек, то вопросы нужно задавать этому психологу.

Мне тоже регулярно поступают предложения вести странички «психологов», но я отказываюсь. Я не пишу на темы, где должен быть экспертный взгляд – по той же психологии или медицине. Думаю, такие блоги должны вести их титульные авторы, а копирайтер может помочь с литературной обработкой текста, тогда он будет экспертным, продающим и грамотным (говорят, читатель это любит).

<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/man-and-woman-in-formal-clothes-posing_11013584.htm#fromView=search&page=1&position=3&uuid=d836d61b-86d9-4994-a3d8-7bda393ee893">Изображение от wayhomestudio на Freepik</a>
<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/man-and-woman-in-formal-clothes-posing_11013584.htm#fromView=search&page=1&position=3&uuid=d836d61b-86d9-4994-a3d8-7bda393ee893">Изображение от wayhomestudio на Freepik</a>

Во-вторых, копирайтер копирайтеру рознь. И если заказчик жлобится на нормального автора, то и получает статью низкого качества. Вот прямо сейчас на бирже копирайтинга «Текст.Ру» висят такие заказы:

  • Статья в блог на тему «Оптимизация доходов» для сервиса бухгалтерии. Цена – 1050 руб. за 10-11 тыс. знаков текста без пробела.
  • Статья на тот же ресурс «Дробление бизнеса». Цена – 850 руб. за 8-9 тыс. зн.
  • Статья «Перспективы ton» - как я понимаю, это криптовалюта такая. Предлагают 283 руб. за текст 2,5 тыс. зн.
  • Статья для Дзен на тему «Заработок в интернете без вложений» до 10 тыс. зн. за 150 руб.
  • «Написать прямо продающий текст про услуги таргетолога «имя». Чтобы прям захотелось заказать его услуги» за 112 руб., объем 1000 знаков.

Ну и так далее. И кто-то ж обязательно найдется и напишет. Только вряд ли это будет профессиональный копирайтер, потому что "профессиональный" – значит, живущий за счет доходов от этого вида деятельности, а прожить на столькамалоденег нельзя. Что эти заказчики получат за свою цену? Думаю, такой текст, что сразу видно – «копирайтер написал». Разобраться в этих темах можно, но на это уйдет много часов, а то и дней. Но за такую стоимость даже статью с помощью ИИ создавать невыгодно, ведь хорошие сервисы тоже денег стоят, да и время на обработку требуется. Так что нечего на копирайтера пенять…

При всем этом такие тексты по 5 копеек за пучок вполне могут выполнять задачу заказчика - нагонять трафик. Не все и не всегда стремятся вызвать неподдельный читательский интерес.

Ну а насчет того, что нечего копирайтерам соваться. Так почти все тексты для коммерции пишутся копирайтерами, потому что копирайтер и есть - автор коммерческих текстов. Безусловно, они часто являются компиляцией. А каждый психолог, что, создает собственную методику? Думаю, использует уже существующие наработки. В собственной интерпретации или без неё.

P.S. Ну а уж в утрате доверия к психологам точно не копирайтеры виноваты...