Найти тему

Что делать, если в коллективе вас не любят или игнорируют

Работать в условиях, когда на вас смотрят с высока, откровенно грубят или встречают ледяным молчанием тяжело и сложно. Как себя вести, если коллеги вокруг вас ведут себя совсем не так, как вы ожидали?

С вами Тимур Рагга, эксперт по развитию голоса, речи и харизмы. Скандалы и конфликты на рабочем месте мешают не только вашей деятельности, они влияют на качество вашей жизни в целом. Как их избежать или предотвратить, если вы уже ощущаете их приближение? Читайте статью до конца и вы найдет решение для себя.

Способ выживания на рабочем месте: этика, профессионализм и немного юмора

Обратите внимание, что ни в одном трудовом договоре не прописано хорошее отношение к тем, кто только что устроился на новое место.

Однако очень часто оказывается, что появление новичка сплоченный коллектив воспринимает «в штыки».

Какие причины чаще всего стоят за тем, что вы вдруг оказались в центре скандала или вам вдруг объявили бойкот?

1. «Не такой, как мы». Если вы попали в отдел, где люди годами работают бок о бок друг с другом, вполне возможно, вас будут держать на расстоянии.

Ваша задача – вспомнить, что вы не обязаны нравиться всем и каждому. Не тратьте время на то, чтобы навязаться всем в приятели, позвольте себе сконцентрироваться на работе и ее результатах. Со временем к вам привыкнут, и примут в «свой» круг. Или вы поменяете коллектив на более дружелюбный.

2. Вам сложно выстраивать отношения с людьми. Да, иногда мы сами провоцируем окружающих на плохое отношение к себе.

Не хотите проблем – вспомните элементарные правила вежливости: обязательно здоровайтесь с каждым из коллег. Вы удивитесь, но люди сразу начнут относиться к вам с большей теплотой. Усилить этот эффект можно, если вы добавите к приветствию уместный комплимент. Восхищаться можно всем: прической, костюмом, оперативностью работы. Главное – не переусердствовать и быть искренним.

3. «Против кого дружить будем?» По неопытности новички иногда оказываются втянутыми в конфликт между другими участниками коллектива. И поэтому попадают под горячую руку своих внезапных «противников».

Максимально дистанцируйтесь от возможных скандалов и интриг. Они мешают работе и точно не помогут найти общий язык со всеми членами коллектива.

4. Проблемный сослуживец. От коллег со скверным характером никуда не денешься. Защититься от их токсичного воздействия поможет юмор – переводите их придирки в шутку. Но если критика была справедливой, обязательно поблагодарите человека за то, что он заметил и указал вам на ошибку. Возможно, в следующий раз этот человек поможет вам уже с более дружелюбным настроем.

5. Полный игнор. Иногда мы оказываемся крайними в ситуации, которая сложилась не по нашей вине. Например, это место уже обещали другому человеку, коллектив поддержал его кандидатуру, а назначили вас. В этом случае тоже следует делать упор на свой профессионализм, максимально включить свое обаяние и чувство юмора. Мало кто из людей любит конфликтовать на работе, поэтому скоро вы сумеете пробить стену отчуждения.

Но если вас не принимают, или налаживание отношений отнимает все силы и энергию, скорее всего, поискать другое место работы окажется лучшим выходом из ситуации. Строить карьеру и полноценно двигаться вперед можно только там, где коллеги не мешают вашей профессиональной деятельности.
В такой обстановке сложно сосредоточиться на работе (фото из открытых источников).
В такой обстановке сложно сосредоточиться на работе (фото из открытых источников).

21 января в 19.00 по МСК состоится мой новый онлайн-разбор, где вы сможете БЕСПЛАТНО узнать, как сделать свой голос глубже и приятнее, а харизму мощнее и ярче.

Мы вместе с командой покажем, как говорить так, чтобы вас заметили, услышали и у вас сразу захотели купить!

Регистрация здесь:

Онлайн-разбор ГЛАВНАЯ

Какие вопросы с коллегами вам было сложнее всего решить? Оставляйте комментарии и лайки, если статья помогла вам!