Это подходит для любой ниши.
Зарабатывать столько на изделиях реально, главное иметь стратегию.
Напомню: когда я начинала зарабатывать на своем хобби, больше всего мне помогла именно четко прописанная стратегия, от которой я ни на секунду не отклонялась. И сейчас я делюсь той стратегией, которой придерживалась!
Итак, как же мастеру прийти к сотням тысяч на ручной работе?
Представим, что вы только-только начали заниматься своим хобби и уже делаете качественные изделия. Это могут быть блокноты, свечи, мыло, букеты — не важно. Дальше перед вами встает вопрос — как можно больше продавать изделия?
1. Предлагайте свои работы семье, друзьям и знакомым, собирайте первые отзывы
Оглядитесь по сторонам и расскажите своей семье, друзьям и знакомым, что вы создаете ручные изделия, предложите им их. Не обязательно сразу брать деньги за свою работу. Вы можете собрать первые отзывы о своих работах, а также попросить их поделиться в социальных сетях, где они приобрели такие изделия.
2. Упаковываем профили в разных социальных сетях
Помните о тренде 2024 года на разные площадки, советую вам сосредоточиться для начала на ВК, Нельзяграмм, Телеграм, Дзен.
- пропишите в описании профиля, кто вы, чем занимаетесь и что можете предложить клиентам
- выкладывайте первые отзывы и закрепите их в обсуждениях, постах, историях (в зависимости от формата площадки)
- регулярно публикуйте контент о вашем деле: ваши изделия, процесс работы, отзывы клиентов, где они в восторге от ваших работ
Постарайтесь делать контент ежедневно, чтобы аудитория вас запомнила, и у нее формировалась связь: у вас можно заказать ручную работу.
Кстати, очень важно следить за теми фото и видео, которые вы выкладываете. Для мастера очень важен качественный визуал, который передает красоту ваших изделий.
Даже если вы будете грамотно вести соц.сети и продвигаться, но вашей аудитории не понравятся изделия на фото, покупки не случится.
3. Начинайте продвижение.
Вы можете использовать платные методы продвижения. Среди них:
- платная реклама ВК — она наиболее актуальна для мастеров на данный момент
- реклама у блогеров
Вы можете вкладывать в рекламу первое время те деньги, которые заработали, чтобы расти и привлекать новую аудиторию. Продажи и продвижение — основа любого дела, в том числе и нашего рукодельного!
Также вы можете воспользоваться бесплатными методами продвижения:
- бартер с небольшими блогерами: вы им изделие, они вам — рассказ о вас своей аудитории
- клипы в ВК
- розыгрыши за репосты
- марафоны
- статьи в Яндекс.Дзен
4. Делайте декомпозциию
Декомпозиция — это четкий расчет, сколько вам нужно продать и по какой цене, чтобы заработать определенную сумму.
Для каждого нового уровня дохода нужна декомпозиция. Заработали 20 тыс., делаем декомпозицию на 30 тыс. и далее. Так идем к 100.000 рублей и выше.
Например, ваше 1 изделие стоит 5000 рублей, прибыль (цена минус себестоимость и время) с 1 изделия - 3000 рублей. Делим 100.000 рублей на 3000 рублей и получаем примерно 33 изделия в месяц.
Если вы понимаете, что по декомпозиции вам нужно производить больше товаров или повышать цены, делайте это.
В какой-то момент мастер понимает, что не может производить больше ручных изделий — это время для делегирования. Я в свое время воспользовалась заготовками, вы можете либо сделать также, либо найти помощницу или нанять вторую рукодельницу, которая будет повторять ваши работы.
Насчет цен: как повышать цены и не терять клиентов, в моем сообществе ВК есть об этом пост.
5. Чтобы прийти к 100.000 рублей, вам нужно расширяться. Просто создавать ручные изделия недостаточно
Есть много вариантов, как вырасти после того, как вы стали делать стабильные продажи своих ручных изделий:
— Вы можете полноценно создавать личный бренд, развивать его на нескольких площадках. Тогда вам нужно будет не только показывать процесс своих работ, создания изделий, но и внедрять личность в контент-стратегию.
Благодаря этому вы сможете зарабатывать на рекламе и проводить мастер-классы для рукодельниц, и за счет этого зарабатывать больше.
— Вы можете нанимать других рукодельниц, которые будут «воссоздавать» ваши работы и таким образом идти к своему бренду ручных изделий, открыть свой оффлайн или онлайн-магазин.
— Вы можете начать создавать свои обучающие продукты для мастеров и не только, которые также хотят создавать свои изделия ручной работы.
— Вы можете сотрудничать с типографиями. Например, мои блокноты продавались в таких известных магазинах как OZON, Буквоед, Читай-город, Лабиринт и Wildberries. И вы можете так.
Я желаю каждой рукодельнице заниматься своим любимым делом и зарабатывать на нем все больше и больше!
А пока — делитесь статьей со знакомыми мастерами ручной работы и оставляйте комментарии: было ли для вас полезно, на какой стадии развития своего дела находитесь вы?