Найти тему

"Кем был раскуплен весь поезд?": ночные очереди в кассах на вокзалах и внезапные отмены электронных билетов

11K прочитали

Пассажиры железной дороги столкнулись с серьезными трудностями при покупке билетов на лето на южные направления - к морю. В день старта продаж за 90 дней до отправления, почти все места в нужном поезде могут быть недоступными. Кроме того, многие жалуются, что при оформлении билетов сайт порой самопроизвольно делает возврат, и заветные места просто исчезают. Сегодня подробнее о том, что случилось, почему это происходит, и какие меры предпринимает РЖД для решения проблемы.

Не каждому удается купить билет на поезд. Фото автора
Не каждому удается купить билет на поезд. Фото автора

Спрос на билеты к морю летом повышается каждый год, но таких острых проблем, пожалуй, не было уже много лет. Пассажиры массово жалуются на работу сайта и других электронных сервисов РЖД по покупке билетов, подозревают перевозчиков в махинациях с билетами и возмущаются, что трудно дозвониться на горячую линию и решить свой вопрос. Поэтому массово начали писать жалобы в аккаунтах РЖД в соцсетях, например в ВК. Картина, и правда аховая.

"Ваш сервис просто ад"

Александра хотела поехать из Адлера в Петербург. Она так описывает свою боль перевозчику:

"Почему на поезд Северная Пальмира продажа билетов открывается за 90 дней, я должна вставать в 8 утра, чтобы 27 июля у меня была возможность уехать в Санкт-Петербург с юга нашей страны, но появляется всего 16 билетов на весь поезд и только верхние места! Куда делись остальные билеты? Мне необходимо 4 места в одном купе, в соответствии с вашими правилами, кем был раскуплен весь поезд?

Ваш сервис просто ад, сейчас вы монополисты по передвижению на юг, цены на билеты растут, поезда старые и грязные, сервис отвратный, билеты не купить!! Вы можете хоть что-то исправить?" - негодует пассажирка.

Этот крик души не остался без ответа. Вот как его прокомментировал официальный представить РЖД:

"Дополнительные билеты могут появиться позднее, они не выходят в продажу все сразу".

А дальше следует фирменная фраза, которую перевозчик добавляет почти ко всем ответам на вопросы пассажиров:

"Рекомендуем следить за обновлениями"

Возмущенную женщину этот ответ не устроил. У нее накопилось много претензий:

"Ваша подписка на появление билетов не присылает оповещения вовремя!

Почему если продажа билетов открывается за 90 дней, то появляется 16 билетов на весь поезд? Каким образом вы предлагаете отслеживать и купить билеты?"

Многие столкнулись с подобной ситуацией. Вот, например, вопрос от Наили:

"Скажите пожалуйста, на 15 июля до Анапы, 156-й поезд, будет продажа билетов? За 90 суток прямо с самого утра и весь день не было вообще билетов никаких".

Железнодорожники отвечают, как под копирку:

"Наиля, здравствуйте. На данный момент мы можем рекомендовать только следить за обновлениями или рассмотреть соседние даты."

Многие сейчас мечтают с комфортом поехать летом на море. Фото автора
Многие сейчас мечтают с комфортом поехать летом на море. Фото автора

"Как мы теперь поедем домой - не знаю"

Вторая серьезная проблема, о которой сообщают многие пользователи, это сбои в работе сайта. Вот только несколько примеров жалоб, которые пассажиры направили перевозчику:

Екатерина пишет:

"Что с сайтом? На этапе оформления просто ничего не оформляется, висит. А когда обновляешь страницу билетов уже нет никаких за пару минут? Классно, теперь как мы поедем домой? Не знаю".

На эмоции пассажиров железнодорожники внимания не обращают, ответ в данном случае был такой:

"Здравствуйте. В периода пиковых нагрузок на сайт возможны замедления в работе систем. Рекомендуем вам вернуться к оформлению билетов позднее. Билеты в систему поступают постепенно вплоть до даты отправления поезда. Рекомендуем следить за нашими обновлениями."

После такого диалога с перевозчиком пассажирка сделала для себя такой вывод:

"Это вообще какой-то квест, чтобы купить билеты. Издевательство какое-то"

Впрочем, нашлись и те пассажиры, которые встали на защиту РЖД. Вот Марина пишет:

"Так не все места поступают в продажу. Другим людям может билет понадобиться не за 90 суток, а ближе к дате отправления поезда. Возможность уехать должна быть у всех и у тех, кто планирует заранее и у тех, кому нужно уехать в ближайшее время."

Татьяна возмущена сложившейся ситуацией и плохой работой электронных сервисов перевозчика:

"Здравствуйте, купила билеты Вологда - Анапа туда без проблем, а сегодня покупала обратно Анапа - Вологда, и при оформлении билетов сайт выкидывает, в итоге купила билеты вся в трясучке у стороннего сайта на 1500 тыс. больше. И через минуту не было мест.

Что такое произошло с сайтом РЖД, не дал купить обратный билет, вводил в заблуждение? В корзине тоже не было мест бронированных, хотя места забронированы."

РЖД на это отвечает так:

"К сожалению, в период пиковых нагрузок на сайт и мобильное приложение "РЖД Пассажирам" могут наблюдаться замедления в работе. Можно вернуться к оформлению билетов позднее. Билеты сразу же не выходят в систему все, они поступают вплоть до даты отправления поезда."

Купить билеты через интернет становится все труднее
Купить билеты через интернет становится все труднее

"Кто-то мог оплатить билеты быстрее вас"

Еще одна типичная ситуация, с которой столкнулись пассажиры: система возвращает уже оформленные билеты, а новые купить нет возможности, потому что мест уже нет.

Алла пишет:

"Российские железные дороги, почему отменяете уже забронированные билеты? Тоже столкнулась с этим дважды. В первые минуты оплаты, даже отведенные 15 минут не прошли. Статус - "билеты возвращены". Кем они возвращены? Прекратите поощрять спекулянтов!"

Перевозчик к страданиям пассажирки не остался равнодушным. Объяснил ей что да как и дал надежду. Наверное, он так думает.

"Здравствуйте, Алла. Спрос на билеты в летний период очень высок, выбранные вами билеты кто-то мог оплатить быстрее вас, поэтому произошел возврат средств. Билеты в систему продаж выходят не все сразу, а постепенно, вплоть до даты отправления поезда с начальной станции маршрута. Дополнительные места еще могут появиться."

О закатах на море многим пассажирам поездов, видимо, останется только мечтать. Фото автора
О закатах на море многим пассажирам поездов, видимо, останется только мечтать. Фото автора

"Заказ отправлен в архив"

Екатерине удалось оплатить билеты на сайте, но перевозчик, по ее словам, все равно произвел их возврат. Вот как она описывает ситуацию:

"Сегодня я встала в 7-30, чтобы в 8 утра купить эти несчастные билеты на поезд. Как только билеты поступили в продажу в 8 утра, мной тут же была оформлена бронь на 104 поезд, нижнее и верхнее место в купе, общая стоимость билетов 17972,10. Билеты были оплачены, банковская карта указана.

После оплаты сайт висел несколько минут, после чего мои билеты оказались возвращенными и заказ отправлен в архив. Денежных средств на банковской карте более чем достаточно для приобретения. Повторная покупка невозможна, т.к. остальные билеты за это время разобрали. И разумеется оставшиеся билеты сейчас на несколько тысяч дороже, чем я оформляла. Сейчас купить нижнее и верхнее место в купе в РАЗНЫХ вагонах можно за 19550,5.

Вопрос - как покупать билеты и где в таких условиях по адекватной цене? Что ЕЩЁ мне нужно сделать, кроме того, чтобы иметь денежные средства, вставать с утра пораньше и на протяжении недель ежедневно сидеть на вашем сайте и ждать билетов?"

По словам пассажирки, звонок на горячую линию тоже ничего не дал. За 20 минут ожидания ей никто так и не ответил. Вот как этот случай прокомментировал официальный представитель перевозчика:

"В данный момент наблюдается повышенный спрос на билеты. К сожалению, покупка могла не состояться. Денежные средства будут возвращены в ближайшее время. Билеты в систему еще будут поступать вплоть до даты отправления поезда. Рекомендуем вам повторить попытку позднее."

Где достать билет на заветный поезд? Фото автора
Где достать билет на заветный поезд? Фото автора

"Цена повысилась на 7 тысяч"

Ситуация эта, судя по всему типичная. Похожие истории сейчас рассказывают многие пассажиры. Случай Марины:

"Всё аналогично. Покупала 4 билета. (3 взрослых и 1 детский). Заказ был оплачен, через несколько минут вдруг билеты самовольно отменяются, деньги тут же возвращаются на карту. Я успеваю купить те же самые места (они опять успели поступить в продажу), но не в 8.00, а в 8 и несколько минут. И тут внимание: цена выше первоначальной покупки на 7 тысяч.

Я, конечно же, их тоже покупаю, а вдогонку и третий комплект на другой поезд (эти билеты уже ловила, так как всё было разобрано, а нужно было целое купе, удалось купить ближе к 9 утра). Эти же вторые билеты тоже могли отмениться. У кого-то вон через 6 часов аннулируют билеты, уже писали люди. Я даже не знаю, что тут можно комментировать."

Опыт Марины показывает, что шанс купить билет, который система сама не возвратит, выше в приложении. Еще одну попытку семья предприняла, поехав рано утром в кассу на вокзал. Вот что из этого вышло:

"Через сайт все покупки, сделанные по минимальной цене, отменяются. Сегодня ситуация полностью повторила вчерашнюю. Я сегодня купила, что хотела в 8 с чем-то через приложение. У моего папы через комп всё отменилось - он как раз по минимальной цене успел. В кассу ездил муж, но приехав около 6 утра был 15-м, очередь началась с 3 ночи. Работало 4 кассы, он пока дошел, ничего не было из того, что нужно. Ну оно и понятно. Там ты либо первый, либо уже не важно."

Вокзальная толчея. Фото автора
Вокзальная толчея. Фото автора

"Есть технические ограничения"

Другие пассажиры недоумевают: почему перевозчик не откликается на высокий спрос в пиковый сезон и не организует дополнительные поезда или хотя бы не прицепляет больше вагонов, чем обычно.

Наталья возмущается по поводу того же поезда Петербург - Адлер:

"Если Северная Пальмира пользуется таким спросом, почему не пустить дополнительные составы?"

Перевозчик не смог ответить на это предложение ничего утешительного для пассажирки, ответ выглядит уклончивым:

"У инфраструктуры есть объективные технические ограничения и ограничения пропускной способности, которые могут не позволять организовать на маршруте интенсивное движение. При наличии технической возможности могут быть запущены дополнительные поезда или добавлены вагоны в составы курсирующих. Рекомендуем следить за обновлениями."

Неожиданно пассажирам удалось выяснить, что стало причиной проблем с билетами. Подробности здесь:

Впрочем, самое неожиданное порой случается уже после того, как заветный билет на поезд куплен. В вагоне вас могут просто не пустить на ваше место! Как? Подробности здесь:

А вам приходилось сталкиваться с трудностями при покупке билетов? Вы нашли способ решить проблемы?

Поделитесь в комментариях!

Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel