Пассажиры железной дороги столкнулись с серьезными трудностями при покупке билетов на лето на южные направления - к морю. В день старта продаж за 90 дней до отправления, почти все места в нужном поезде могут быть недоступными. Кроме того, многие жалуются, что при оформлении билетов сайт порой самопроизвольно делает возврат, и заветные места просто исчезают. Сегодня подробнее о том, что случилось, почему это происходит, и какие меры предпринимает РЖД для решения проблемы.
Спрос на билеты к морю летом повышается каждый год, но таких острых проблем, пожалуй, не было уже много лет. Пассажиры массово жалуются на работу сайта и других электронных сервисов РЖД по покупке билетов, подозревают перевозчиков в махинациях с билетами и возмущаются, что трудно дозвониться на горячую линию и решить свой вопрос. Поэтому массово начали писать жалобы в аккаунтах РЖД в соцсетях, например в ВК. Картина, и правда аховая.
"Ваш сервис просто ад"
Александра хотела поехать из Адлера в Петербург. Она так описывает свою боль перевозчику:
"Почему на поезд Северная Пальмира продажа билетов открывается за 90 дней, я должна вставать в 8 утра, чтобы 27 июля у меня была возможность уехать в Санкт-Петербург с юга нашей страны, но появляется всего 16 билетов на весь поезд и только верхние места! Куда делись остальные билеты? Мне необходимо 4 места в одном купе, в соответствии с вашими правилами, кем был раскуплен весь поезд?
Ваш сервис просто ад, сейчас вы монополисты по передвижению на юг, цены на билеты растут, поезда старые и грязные, сервис отвратный, билеты не купить!! Вы можете хоть что-то исправить?" - негодует пассажирка.
Этот крик души не остался без ответа. Вот как его прокомментировал официальный представить РЖД:
"Дополнительные билеты могут появиться позднее, они не выходят в продажу все сразу".
А дальше следует фирменная фраза, которую перевозчик добавляет почти ко всем ответам на вопросы пассажиров:
"Рекомендуем следить за обновлениями"
Возмущенную женщину этот ответ не устроил. У нее накопилось много претензий:
"Ваша подписка на появление билетов не присылает оповещения вовремя!
Почему если продажа билетов открывается за 90 дней, то появляется 16 билетов на весь поезд? Каким образом вы предлагаете отслеживать и купить билеты?"
Многие столкнулись с подобной ситуацией. Вот, например, вопрос от Наили:
"Скажите пожалуйста, на 15 июля до Анапы, 156-й поезд, будет продажа билетов? За 90 суток прямо с самого утра и весь день не было вообще билетов никаких".
Железнодорожники отвечают, как под копирку:
"Наиля, здравствуйте. На данный момент мы можем рекомендовать только следить за обновлениями или рассмотреть соседние даты."
"Как мы теперь поедем домой - не знаю"
Вторая серьезная проблема, о которой сообщают многие пользователи, это сбои в работе сайта. Вот только несколько примеров жалоб, которые пассажиры направили перевозчику:
Екатерина пишет:
"Что с сайтом? На этапе оформления просто ничего не оформляется, висит. А когда обновляешь страницу билетов уже нет никаких за пару минут? Классно, теперь как мы поедем домой? Не знаю".
На эмоции пассажиров железнодорожники внимания не обращают, ответ в данном случае был такой:
"Здравствуйте. В периода пиковых нагрузок на сайт возможны замедления в работе систем. Рекомендуем вам вернуться к оформлению билетов позднее. Билеты в систему поступают постепенно вплоть до даты отправления поезда. Рекомендуем следить за нашими обновлениями."
После такого диалога с перевозчиком пассажирка сделала для себя такой вывод:
"Это вообще какой-то квест, чтобы купить билеты. Издевательство какое-то"
Впрочем, нашлись и те пассажиры, которые встали на защиту РЖД. Вот Марина пишет:
"Так не все места поступают в продажу. Другим людям может билет понадобиться не за 90 суток, а ближе к дате отправления поезда. Возможность уехать должна быть у всех и у тех, кто планирует заранее и у тех, кому нужно уехать в ближайшее время."
Татьяна возмущена сложившейся ситуацией и плохой работой электронных сервисов перевозчика:
"Здравствуйте, купила билеты Вологда - Анапа туда без проблем, а сегодня покупала обратно Анапа - Вологда, и при оформлении билетов сайт выкидывает, в итоге купила билеты вся в трясучке у стороннего сайта на 1500 тыс. больше. И через минуту не было мест.
Что такое произошло с сайтом РЖД, не дал купить обратный билет, вводил в заблуждение? В корзине тоже не было мест бронированных, хотя места забронированы."
РЖД на это отвечает так:
"К сожалению, в период пиковых нагрузок на сайт и мобильное приложение "РЖД Пассажирам" могут наблюдаться замедления в работе. Можно вернуться к оформлению билетов позднее. Билеты сразу же не выходят в систему все, они поступают вплоть до даты отправления поезда."
"Кто-то мог оплатить билеты быстрее вас"
Еще одна типичная ситуация, с которой столкнулись пассажиры: система возвращает уже оформленные билеты, а новые купить нет возможности, потому что мест уже нет.
Алла пишет:
"Российские железные дороги, почему отменяете уже забронированные билеты? Тоже столкнулась с этим дважды. В первые минуты оплаты, даже отведенные 15 минут не прошли. Статус - "билеты возвращены". Кем они возвращены? Прекратите поощрять спекулянтов!"
Перевозчик к страданиям пассажирки не остался равнодушным. Объяснил ей что да как и дал надежду. Наверное, он так думает.
"Здравствуйте, Алла. Спрос на билеты в летний период очень высок, выбранные вами билеты кто-то мог оплатить быстрее вас, поэтому произошел возврат средств. Билеты в систему продаж выходят не все сразу, а постепенно, вплоть до даты отправления поезда с начальной станции маршрута. Дополнительные места еще могут появиться."
"Заказ отправлен в архив"
Екатерине удалось оплатить билеты на сайте, но перевозчик, по ее словам, все равно произвел их возврат. Вот как она описывает ситуацию:
"Сегодня я встала в 7-30, чтобы в 8 утра купить эти несчастные билеты на поезд. Как только билеты поступили в продажу в 8 утра, мной тут же была оформлена бронь на 104 поезд, нижнее и верхнее место в купе, общая стоимость билетов 17972,10. Билеты были оплачены, банковская карта указана.
После оплаты сайт висел несколько минут, после чего мои билеты оказались возвращенными и заказ отправлен в архив. Денежных средств на банковской карте более чем достаточно для приобретения. Повторная покупка невозможна, т.к. остальные билеты за это время разобрали. И разумеется оставшиеся билеты сейчас на несколько тысяч дороже, чем я оформляла. Сейчас купить нижнее и верхнее место в купе в РАЗНЫХ вагонах можно за 19550,5.
Вопрос - как покупать билеты и где в таких условиях по адекватной цене? Что ЕЩЁ мне нужно сделать, кроме того, чтобы иметь денежные средства, вставать с утра пораньше и на протяжении недель ежедневно сидеть на вашем сайте и ждать билетов?"
По словам пассажирки, звонок на горячую линию тоже ничего не дал. За 20 минут ожидания ей никто так и не ответил. Вот как этот случай прокомментировал официальный представитель перевозчика:
"В данный момент наблюдается повышенный спрос на билеты. К сожалению, покупка могла не состояться. Денежные средства будут возвращены в ближайшее время. Билеты в систему еще будут поступать вплоть до даты отправления поезда. Рекомендуем вам повторить попытку позднее."
"Цена повысилась на 7 тысяч"
Ситуация эта, судя по всему типичная. Похожие истории сейчас рассказывают многие пассажиры. Случай Марины:
"Всё аналогично. Покупала 4 билета. (3 взрослых и 1 детский). Заказ был оплачен, через несколько минут вдруг билеты самовольно отменяются, деньги тут же возвращаются на карту. Я успеваю купить те же самые места (они опять успели поступить в продажу), но не в 8.00, а в 8 и несколько минут. И тут внимание: цена выше первоначальной покупки на 7 тысяч.
Я, конечно же, их тоже покупаю, а вдогонку и третий комплект на другой поезд (эти билеты уже ловила, так как всё было разобрано, а нужно было целое купе, удалось купить ближе к 9 утра). Эти же вторые билеты тоже могли отмениться. У кого-то вон через 6 часов аннулируют билеты, уже писали люди. Я даже не знаю, что тут можно комментировать."
Опыт Марины показывает, что шанс купить билет, который система сама не возвратит, выше в приложении. Еще одну попытку семья предприняла, поехав рано утром в кассу на вокзал. Вот что из этого вышло:
"Через сайт все покупки, сделанные по минимальной цене, отменяются. Сегодня ситуация полностью повторила вчерашнюю. Я сегодня купила, что хотела в 8 с чем-то через приложение. У моего папы через комп всё отменилось - он как раз по минимальной цене успел. В кассу ездил муж, но приехав около 6 утра был 15-м, очередь началась с 3 ночи. Работало 4 кассы, он пока дошел, ничего не было из того, что нужно. Ну оно и понятно. Там ты либо первый, либо уже не важно."
"Есть технические ограничения"
Другие пассажиры недоумевают: почему перевозчик не откликается на высокий спрос в пиковый сезон и не организует дополнительные поезда или хотя бы не прицепляет больше вагонов, чем обычно.
Наталья возмущается по поводу того же поезда Петербург - Адлер:
"Если Северная Пальмира пользуется таким спросом, почему не пустить дополнительные составы?"
Перевозчик не смог ответить на это предложение ничего утешительного для пассажирки, ответ выглядит уклончивым:
"У инфраструктуры есть объективные технические ограничения и ограничения пропускной способности, которые могут не позволять организовать на маршруте интенсивное движение. При наличии технической возможности могут быть запущены дополнительные поезда или добавлены вагоны в составы курсирующих. Рекомендуем следить за обновлениями."
Неожиданно пассажирам удалось выяснить, что стало причиной проблем с билетами. Подробности здесь:
Впрочем, самое неожиданное порой случается уже после того, как заветный билет на поезд куплен. В вагоне вас могут просто не пустить на ваше место! Как? Подробности здесь:
А вам приходилось сталкиваться с трудностями при покупке билетов? Вы нашли способ решить проблемы?
Поделитесь в комментариях!
Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel