Найти тему

"Не пустил мать с младенцем в своё купе": как битва пассажиров перешла в схватку с проводником

Пассажиров поездов дальнего следования взбудоражила история Сергея, подписчика канала, о нравах на железной дороге. Требования попутчиков с верхних полок уступить им место внизу - частая причина разборок между пассажирами. Аргументов может быть много: давят на то, что больные, пожилые, беременные, тучные и т.д. Но в этот раз желающие улучшить свой комфорт пришли из другого купе.

Уступите место? Фото: ufs-online.ru
Уступите место? Фото: ufs-online.ru

Сергей не любит, когда просят уступить его нижнюю полку в купе. Он считает, что каждый при покупке билета делает сознательный выбор и должен придерживаться его во время поездки. Но люди есть люди, часто просят поменяться. Чтобы избежать подобных неловких ситуаций и слезных просьб, он старается ездить в СВ или выкупать купе целиком. Но однажды просители настигли мужчину даже в купе, в котором он специально взял все места, чтобы ехать одному с комфортом. Пикантность ситуации в том, что настойчиво предлагала потесниться мать с грудным ребенком:

"... Типа мы с младенцем, войдите в положение. Даже проводница просила. Но я не вошёл в их положение и входить не хочу. Я не для того выкупаю купе целиком, чтобы входить в чьё-то положение".

Выбор был такой: сделать доброе дело, проявить себя джентльменом, но при этом выбросить на ветер деньги за выкупленное купе и вместо отдыха в дороге получить под ухом плачущего младенца или отказать и настоять на том, чтобы все ехали по своим билетам.

Выкупить купе целиком - это, оказывается, не гарантия того, что поедешь без подселения. Фото: РЖД
Выкупить купе целиком - это, оказывается, не гарантия того, что поедешь без подселения. Фото: РЖД

Проводник поезда, по словам Сергея, встала не на его сторону. Она всячески пыталась на него надавить, чтобы он отдал женщине с ребенком свои места. Но мужчина проявил жесткость:

"Проводнице сказал, что ещё раз и будет звонок на горячую линию, а семейке сказал, что мне наплевать на младенца и не для того я выкупил купе целиком, чтобы кого-то пускать".

Ситуация накалилась настолько, что проводница, по словам Сергея, обрушилась на него за то, что он выкупил все билеты в своем купе: ишь какой, один ехать захотел!

"Проводница потом мне сказала, что из-за таких как я нормальные люди не могут билеты купить. То есть ехать с комфортом это, по её мнению, ненормально".

Никому не хочется ругаться с проводником, но как быть, если она или он нарушает ваши права? Фото: РЖД
Никому не хочется ругаться с проводником, но как быть, если она или он нарушает ваши права? Фото: РЖД

Сергей посчитал, что проводник превысила свои полномочия. Он приобрел билеты и представитель перевозчика должна была обеспечить ему качественные услуги. А поступила ровно наоборот: стала требовать от него освободить выкупленные места для других пассажиров. Пусть и из гуманных (по отношению к другим пассажирам) побуждений. Более того, проводник попыталась его унизить. Мужчина не стал так это оставлять. И решил добиться увольнения проводницы. Для этого написал на нее жалобу после поездки:

"Ну конечно, по прибытии в Москву я в книге отзывов плохой отзыв оставил. Хотя начальник поезда просил меня не писать плохого. Но я написал, эта... наверное, ещё ищет работу".

По словам пассажира, если ему приходится ездить в купе с соседями, он никогда не уступает полку, как бы его не просили:

"Я не уступаю. Мне наплевать на то, что кто-то не сможет залезть. Живу по принципу не делай добра - не получишь зла. Не сможете залезть на верхнюю полку, значит стоя поедете".

После этого на Сергея буквально набросились: некоторые стали оскорблять его и упрекать в стукачестве, но мужчина отреагировал спокойно:

"Стукачество должно быть. ...О последствиях она прекрасно знала. Кстати, почему она должна работать? Она даже не имела права просить меня войти в положение. А если бы я промолчал, она бы может в дальнейшем... денежку поимела бы за переселение или за безбилетников".

В поезде может случиться драма, достойная мексиканского сериала. Фото: РЖД
В поезде может случиться драма, достойная мексиканского сериала. Фото: РЖД

Особенно острое обсуждение вызвала именно жалоба на проводницу:

"Конечно, пускать в своё купе ты не должен, но писать кляузы это за гранью".

"Мужчина отстоял свои права. А была бы тихонькая девушка, вот её бы могли убедить. Нет уж, пусть несут наказание. Это за всех обманутых и отверженных".

"А не надо ничего такого делать, за что настучать могут. Проводница не имела права просить пассажира освободить место, которое за ним числится".

"Это нарушение правил и вторжение в чужое личное пространство. Ко мне дважды в самолете обращались стюардессы с просьбой пересесть, "чтоб семья ехала вместе", я предлагал повторить эту просьбу на видеозапись, для отправки адвокату и составления жалобы. Почему-то сразу сливались. С самой благожелательной улыбкой".

Конечно, важно проявлять человечность. И не всегда общение между людьми можно отрегулировать инструкциями. И суммы, выложенные за билет, тоже не все решают. Но с другой стороны, если провести параллель с самолетом, получается, что все пассажиры бизнес-класса должны уступать места женщинам с детьми из эконома: им ведь действительно будет удобнее в больших мягких креслах повышенного комфорта. Да и питание не сравнить. В авиации такие обмены, кстати, категорически запрещены.

На днях в центре скандала оказался комик Соболев, летевший на Мальдивы нацпером. Своей жене он повысил класс обслуживания до бизнеса и хотел, чтобы вместе с ней в салоне бизнес-класса оказался их младенец без места. Но авиакомпания отказала, ссылаясь на то, что ребенок в системе бронирования был "закреплен" за отцом. Многие в сети возмущались. А вот пассажиры бизнес-класса, выложившие за билет по 300-500 тысяч рублей, наверняка были счастливы: перевозчик избавил их от 9-часового плача шестимесячного малыша.
Должны ли родители, перевозящие детей в поездах и на самолетах, думать и о комфорте других пассажиров? Фото: РЖД
Должны ли родители, перевозящие детей в поездах и на самолетах, думать и о комфорте других пассажиров? Фото: РЖД

Спасибо всем, кто высказал свое мнение.

А как поступили бы вы? Готовы отдать оплаченные места в своем купе матери с младенцем, беременной, инвалиду, старушке?

Приходилось ли вам сталкиваться с нарушениями и несправедливостью со стороны проводников (или, наоборот, писать им благодарности)?

Поделитесь в комментариях!

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Новые материалы также в моем телеграм-канале: https://t.me/Zhestkov_Travel