17,2K подписчиков

История электронной домашней библиотеки

235 прочитали

Экспериментальная публикация в рамках рубрики «Клуб любителей домашних библиотек». Рассказ будет об электронной домашней библиотеке.

Гость рубрики задал вопрос почему под библиотекой понимается только бумажное собрание книг.

Мне показалось, что вопрос резонный. Поэтому передаю слово гостю рубрики.

Я на цифровой формат перешел уже около 30 лет назад, и даже если есть бумажная версия книги, я все равно отыскиваю и читаю электронную. 

Разве мои тысячи книг на винте компьютера (с резервной копией на компакт-дисках и внешних носителях) - это не библиотека? Еще какая библиотека!

Экспериментальная публикация в рамках рубрики «Клуб любителей домашних библиотек». Рассказ будет об электронной домашней библиотеке.

Постепенно избавляюсь от бумажных книг, уже осталось что-то около 500-600, бОльшая часть оставшихся - те, которые даже при нынешнем изобилии восстановить невозможно (или трудно), например, первое издание "Трое в лодке" Джерома Джерома 1889 года. И никакого сакрального значения бумажная библиотека для меня не имеет, уже лет пять не открывал ни одной бумажной книги. 

У меня есть что-то типа базы данных о моих книгах в Excel, которая включает как библиотеку, так и прочитанные книги, которых в ней уже и нет (удалены за ненадобностью). Всего книг в ней больше 20 тысяч, около 15 тысяч на русском и 7 тысяч на иностранных языках, в основном на английском. На фото - скриншот кусочка этой БД. 

Экспериментальная публикация в рамках рубрики «Клуб любителей домашних библиотек». Рассказ будет об электронной домашней библиотеке.-2

Содержание ясно из заголовков столбцов: автор, название, серия (цикл), размер, местонахождение книги, оценка и дата прочтения, если уже прочитана. Если на ячейке с оценкой есть красный треугольничек, значит, написан отзыв, который открывается при наведении корсора (один открыт для примера). Этот скрин взят из раздела русскоязычной фантастики, другие разделы включают мэйнстрим, детективы и даже любовные романы (которых немного) и эротику, все на русском и английском языках.

Есть еще и довольно большой раздел "Мусор", там тоже немало тысяч книг

Экспериментальная публикация в рамках рубрики «Клуб любителей домашних библиотек». Рассказ будет об электронной домашней библиотеке.-3

Бывают сложности с поиском нужной книги для библиотеки? И где вы их ищите?

А я не ищу, они сами приходят😀 У меня день начинается в шесть утра с посещения онлайн-библиотек и самиздата (АТ). Смотрю только новинки за сутки. Если есть что интересное, скачиваю и помещаю в специальную папку на "вылеживание". Через год-два возвращаюсь к этим книгам, проверяю, не появилось ли продолжение, читаю отзывы уже прочитавших за это время. Если интерес сохранился, ставлю на очередь на прочтение, если нет - удаляю.

Спасибо большое за рассказ и вообще за тему! Меня поражает объем и систематизации. Как считаете, электронные книги формируют домашнюю библиотеку?

Если понравилась публикация, приглашаю поставить лайк❤️

Все истории домашних библиотек собраны в подборке канала «Книжный мякиш»