Проживание: февраль 2024г.
Подходит к концу серия статей о февральской поездке в Красную Поляну, и сегодня об отеле «Новотель Конгресс Красная Поляна» категории 4*, расположившимся на высоте 960. На этой же высоте есть ещё один отель сети Novotel - «Новотель Резорт & СПА Красная поляна Сочи», но уже категории 5*, на это стоит обратить внимание и не путать.
Для тех кто не был в Красной Поляне, или даже был, но не проживал на высоте 960, совсем коротко об этой части курорта. Изначально эта часть называлась также как и на высоте 540 - «Горки Город». Здесь находится пересадочная станция двух основных канатных дорог этой части курорта: ведущей с высоты 540 на 960 («Верхний город») и с высоты 960 на 1460 («Реликтовый лес»). Сам проект «Горки Город» был разработан архитекторами Михаилом Филипповым и Максимом Атаянцем при участии французского архитектора Пьера Динера, который также проектировал горнолыжные курорты в Куршевеля и стал одним из первых проектов экологичного строительства в России, сертифицированным по британскому экологическому стандарту BREEM.
На высоте 960 всего 8 отелей, несколько корпусов различных апартаментов, с десяток ресторанов и кафе. На высоте 960 мы останавливались 4 раза, из них дважды в «Новотель Конгресс Красная Поляна». До этого были в нём 2 года назад - в феврале 2022-го. Именно в нём за день до отъезда мы узнали о судьбоносных событиях 24 февраля.
РАСПОЛОЖЕНИЕ, ЗДАНИЕ ОТЕЛЯ, ПАРКОВКА.
Отель расположен примерно в 150 метрах от подъёмников на «верхней» улице высоты 960. Здание П-образное, 4-х этажное, достаточно большое. Выполнено в общей архитектурной стилистике русского неоклассицизма, характерной для всего курорта. Вход с колоннами и лепниной.
Подъезд к отелю на машине для гостей отеля свободный, крытая парковка расположена метрах в 150 от отеля. Места всегда есть, для гостей отеля парковка бесплатная.
При входе встречает консьерж, готовый помочь разгрузить или погрузить багаж и доставить его в номер. Профессиональный уровень работы консьержей высокий - всё делают исключительно вежливо, приветливо, быстро, с багажом обращаются аккуратно, при наличии оборудования сразу предлагают помощь с лыжной комнатой.
На ресепшен всё по части обслуживания ничуть не хуже. Все сотрудники одеты в строгие чёрные костюмы, очень внимательны, вежливы, интересуются всё ли в порядке и желают хорошего дня или вечера. Заселение быстрое, сдача номера ещё быстрее. Здесь всегда можно попросить воду в бутылках, даже если она в номере есть и её обязательно предложат вам в дорогу.
Напротив ресепшн довольно обширная зона лобби, где можно поработать, провести совещание (для тех кто сюда приехал не на отдых), распечатать документы.
Здесь же дети и подростки с удовольствием играют в видео-игры на большом экране, причём частенько им составляют компанию те самые люди в чёрном. И если я правильно понял - это политика отеля и такое участие персонала в отдыхе детей - часть их работы. Ну что сказать, молодцы.
Более тихая зона отдых тоже имеется. Она расположена ближе к лобби-бару.
Сам лобби-бар даже по прошествии 10-ти лет после открытия отеля смотрится не только современно, но и как новенький. Выбор напитков небольшой, и повторяет выбор в ресторане «Belvedere», о котором речь пойдёт ниже.
Оформление строгое и одновременно стильное. При нежелании идти в ресторан, заказ по меню можно сделать и здесь, кухня у ресторана и лобби-бара общая.
Холлы и коридоры первого этажа выполнены из мрамора, всё блестит и сияет, смотрится дорого и презентабельно, но без лишней помпезности и вычурности.
НОМЕР.
В отеле чуть более 100 номеров. В этот раз остановились в номере категории Люкс Джуниор, который на 6 ночей с завтраком на 3-х человек (2 взрослых и подросток) обошёлся в 137 тыс. руб. при условии раннего бронирования (за 5 месяцев до заезда) и 100% предоплаты. И в сравнении с ценами на аналогичные отели Красной Поляны (в том числе Розы Хутор) цена эта была наверное лучшей.
Начну с вида из окна 4-го этажа. В этот раз нам достался номер без балкона, поэтому довольствоваться оставалось только видом сквозь стекло. Вблизи корпус отеля «Панорама by Mercure» (были в этом отеле до того как он перешел в управление указанной сети, но впечатления остались не очень хорошие, и ехать туда я бы не советовал), вдалеке виднеются склоны Розы Хутор.
Номер двухкомнатный, с большой прихожей, одной проходной комнатой без окон (в которой был разложен диван) и замыкающей просторной спальней. Интерьер номера весьма скромный. Серо-бежевая цветовая гамма оформления стен и потолка неплохо сочетается с деревянными элементами отделки, дверями и мебелью, но в целом смотрится немного уныло. Не хватает чуть яркости или какого-то дополнительного декора. В этом смысле стандартный номер (видимо за счёт меньших размеров) смотрится более гармонично.
Большая двуспальная кровать высокая и удобная. Матрас средней жёсткости, подушки средние по размеру, комфортные для сна. Хорошее постельное бельё. Странным показалось отсутствие на кровати хоть какого-то покрывала.
Спальня вполне приличного размера и за счёт исключительно прямых линий и минимального набора самой простой мебели смотрится пустоватой.
Большой ТВ удобно расположен прямо перед кроватью, под ним разместился мини-бар. Качество тв-сигнала хорошее, количество каналов вполне достаточное, Wi-Fi работает отлично.
С мини-баром в номере что-то непонятное. Дело в том, что это очень странный мини-бар. В нём нет привычных для отеля шоколадок, соков, пива и напитков покрепче. В мини-баре здесь исключительно продукты какого-то специального спортивного питания, предлагаемые точкой спорта и развлечений FIT POINT (расположенной на первом этаже отеля и занявшей место ресторана «Пандан»). Для меня конечно большая загадка, кому это надо, но что есть, то есть. Единственный и довольно значимый плюс этой точки состоит в том, что здесь, не выходя из отеля можно купить скипассы и это очень удобно. Тем более, что и один плюс нашёлся: мини-бар оказался средних размеров, а продукты из списка заняли в нём совсем немного места, поэтому всё остальное пространство без труда вместило в себя и привезённое для отдыха вино (о нём скоро расскажу) и пару бутылок пива из ресторана-пивоварни «Shelby», которым холод был просто необходим.
Обычный человек протеиновыми батончиками не питается, изотонические напитки не пьёт (да ещё по такой цене), поэтому для нас, простых смертных, предусмотрен вполне привычный чайный набор, капсульная кофемашина, и ежедневно обновляемый и почти безграничный объем питьевой воды.
В небольшой проходной комнате также установлен приличных размеров телевизор, а вот какого-то стола и стула здесь почему-то не оказалось, хотя по планировке и обстановке всего номера они там просто напрашивались.
Количество и расположение розеток удобное, управление верхним и точечным освещением простое и понятное, за исключением прихожей. В номере хорошая шумоизоляция. Отопление работало исправно.
САНУЗЕЛ.
Главное достоинство санузла - это его размер. Он действительно очень большой, просторный, светлый. Выдержан в спокойных, тёплых, бежево-коричневых тонах.
Два умывальника с двойным комплектом всего, что к этому прилагается позволяют без труда разместиться здесь двоим взрослым.
Просторная душевая кабина и общее пространство между ней и ванной - хоть танцуй. Напор воды хороший, с температурным режимом проблем нет.
Глубокая и большая ванна. Небольшой недостаток - плохо работающий вентиль заглушки ванной, пришлось повозиться что бы наладить его работу. Хотя его конечно надо менять. Полотенца и халаты хорошего качества.
Мыло, шампунь, кондиционер вот в таких больших флаконах-дозаторах разместились на стене в душевой кабине и перед раковинами. Удобно, функционально, экономично. Но есть нюанс (с).
Дозаторы эти намертво приделаны к стене, снять их невозможно. А теперь внимание на экран на фото выше. Как человеку, который принимает ванну воспользоваться гелем для душа или шампунем? Ответ простой - никак. Тот случай, когда лучшее - враг хорошего.
Теперь ещё о более неприятном, о самых очевидных и видимых недостатках. Они к сожалению тоже есть.
Первое: уборка и состояние санузла. Всё вроде на первый взгляд чисто, всё прекрасно, но вот на полу в углу в первый же день обнаружились следы износа номера, которые почему-то остались неубранными.
Ещё более плачевное состояние швов внизу душевой кабины. Я понимаю, отелю 10 лет и для номерного фонда (тем более элементов санузла) - это уже приличный срок. Но всё же с учётом имени отеля, категории 4*, общего позиционирования и стоимости проживания, подобные очевидные дефекты - недопустимы.
Недостатки по номеру:
- отсутствие в прихожей какой-то банкетки или табурета, на который можно было бы присесть что бы обуться;
- отсутствие отдельного стола и стульев в номере (напомню, это двухкомнатный номер категории Люкс);
- отмеченные выше недостатки санузла.
ЛЫЖНАЯ КОМНАТА.
Важной составляющей отдыха для катающихся на лыжах или сноуборде является лыжная комната. Те кто катаются давно и много, хорошо себе представляют, что в ней должно обязательно быть и как работать. И с лыжной комнатой в отеле всё более чем в порядке. Более того - это лучшая лыжная комната, которая попадалась мне в России, и (внимание) - одна из лучших лыжных комнат, которыми мне доводилось пользоваться на европейских курортах (а их наберётся полтора десятка, не меньше).
Расположена она в соседнем здании, ближе к подъемникам, что очень удобно. Вход по карте от номера. Комната большая, тёплая, просторная. Общая сушка для обуви работает отлично. Места на ней вполне достаточно для всех желающих. Почти по количеству номеров, в лыжной комнате и количество индивидуальных шкафчиков (каждый на 2 комплекта оборудования). В шкафчике крючки для 2-х шлемов и крепления для 2-х пар обуви с воздуховодами для их сушки. На открытой сушке обувь высыхает за несколько часов (это важно для тех, кто после дневного катание отправляется ещё и на вечернее), в шкафчике высыхает за ночь.
Единственный недостаток - не очень хорошо работающий электронный замок на входе, иногда с ошибкой считывающий карты и со слишком коротким промежутком режима открытой двери.
ЗАВТРАКИ.
Отельные завтраки проходят в ресторане «Belvedere». Ещё в прошлое посещение завтраки оставили настолько положительное впечатление, что когда выбирали отель, это было одним их параметров по которому отель сразу получил плюсик в карму. Описание ресторана и интерьера можно прочитать вот здесь, или по ссылке внизу обзора, но всё же одно утреннее фото добавлю... для общего восприятия утренней обстановки.
Богатый шведский стол с хорошим выбором фруктов (в том числе консервированных) и овощей. Предлагается несколько вариантов лёгких салатов, соленья. Стандартный набор нарезок, сыры (в том числе местного производства), очень хорошего качества масляная рыба.
В горячих блюдах каши, блинчики, запеканка, творожники, всякие колбаски-сосиски, в общем всё то, что встречается в большинстве отелей, но с той разницей, что здесь всё это очень хорошего качества.
Хорошее варенье (не джем) , мёд, сгущёнка. Хотя со сладостями есть небольшой провал, поскольку всё сладенькое ограничивается довольно скромным набором выпечки в виде круассанов или слоек с вареньем. Торты, пирожные или даже кексы на завтраках не предусмотрены.
Неплохой набор напитков: помимо воды и соков есть компоты или морс. Хороший кофе, но главное это чай.
Помимо пакетированного чая предлагаются различные варианты развесного чая. Чай можно заварить по своему усмотрению (по крепости) в небольшом чайнике. По качеству чай отличный.
Помимо шведского стола предлагаются блюда, которые приготовят по вашему заказу. Естественно это различные варианты блюд из яиц с выбранными дополнениями. В основном это омлет или яичница. Готовят в течение 10-15 минут.
Заказал яичницу с беконом и помидорами, блюдо дополнили свежим салатом, подача аккуратная, аппетитная, да и вообще придраться не к чему.
Так что с завтраками здесь всё очень даже хорошо.
Подробнее про ресторан ресторане «Belvedere» можно прочитать здесь:
ЧТО ЖЕ В ИТОГЕ?
Вне всякого сомнения даже несмотря на небольшие замечания по номеру, «Новотель Конгресс Красная Поляна» гарантирует своим гостям очень высокое качество обслуживания и сервиса и вполне заслуженно имеет заявленную категорию. Единственное чего не хватает отелю для полноценного зимнего отдыха, особенно для тех кто катает, так это бани, сауны или какого-то небольшого СПА-центра, где можно было бы расслабиться после активного отдыха в горах. А в остальном это отличный отель, в который смело можно ехать и не сомневаться в правильности сделанного выбора.
Подборка заведений «Курорта Красная Поляна», но лна ещё будет дополнена: