Найти в Дзене

Обучили сотрудников завода «АТОМ» как наладить бесперебойную работу оборудования

Оглавление

Поломки оборудования увеличивают затраты предприятия: это простой техники и персонала, траты на ремонт, на замену деталей. Но поломок можно избежать, если правильно организовать систему технического обслуживания и ремонта. Антон Сергеев провёл корпоративное обучение сотрудников завода ООО «АТОМ» Группы компаний «АТОМ Минералс» о том, как наладить систему техобслуживания.

Группа компаний «АТОМ Минералс» — наш многолетний партнёр. Одна из компаний, завод по производству извести, находится в городе Богданович Свердловской области.

Что случилось на заводе

На заводе были стандарты техобслуживания, но они не работали так, как хотелось бы. Ремонтная служба преимущественно устраняла поломки. А хотелось перейти к системной плановой работе с оборудованием, чтобы предотвращать поломки, а не устранять их последствия.

Какие цели поставили перед обучением

Проанализировать систему ТОиР: найти способы, как перейти к превентивному обслуживанию оборудования и повысить его надёжность.

Как составили программу

Изначально заказчики заинтересовались семинаром «Обеспечение бесперебойной работы оборудования с минимальными затратами», но решили не ждать начала запуска и заказали обучение в корпоративном формате.

Автор семинара Антон Сергеев, специалист по прогрессивному техобслуживанию, адаптировал содержание семинара под запрос заказчика.

Антон попросил прислать видео с площадки и примеры текущих стандартов по инспекции и обслуживанию оборудования. Главной проблемой было попадание извести в различные механизмы. Поэтому в корпоративном обучении Антон сделал акцент на борьбе с загрязнениями.

Как прошло обучение

Обучение разделили на две части: первый день разбирали теорию, второй — работали «в полях», чтобы сотрудники не только изучили теорию, но и вместе с наставником отработали её на прикладных задачах.

На площадке в первую очередь приятно удивила организация рабочих процессов и порядок во взаимодействии. Также порадовала вовлечённость в обучение всего персонала, от директора завода до оператора производства.
Антон Сергеев, специалист по организации прогрессивного технического обслуживания

В теоретической части разобрали темы:

  • Теория прогрессивного технического обслуживания.
  • Как организовать автономное обслуживание.
  • Как работать с дефектами оборудования.
  • Как превратить реактивное обслуживание в превентивное.
  • Как организовать работу отдела техобслуживания.
  • Какие бывают поломки и как с ними бороться.

В практической части разобрали кейсы компании:

  • Поняли, как системно защитить оборудование от загрязнений. Оборудование ломалось из-за попадания извести. Антон рассказал методику, как защититься от этой проблемы, и под его руководством команда составила план работ. На одном участке сделают глубокую чистку и через время проанализируют, из каких источников попадает известь в оборудование. На базе этого анализа создадут систему защиты оборудования для всего производства.
  • Перезапустили электронную систему регистрации отклонений. Регистрация отклонений — первый шаг к превентивному техобслуживанию. В системе регистрации собирается вся информация о работе оборудования. Это помогает специалистам выработать стратегию техобслуживания.
    Такую систему уже запускали на предприятии, но потом перестали с ней работать. По инициативе Антона систему подняли из архивов, модифицировали и вернули к жизни.
  • Научились расследовать причины поломок. Участники разбились на две группы и попрактиковались в расследовании поломок по методике. Нужно было разобраться с процессом, в котором участвовала сломанная деталь, и нарисовать схему этого процесса. В результате практики участники освоили этот подход и теперь могут быстрее искать причину поломки.

🔗 Посмотреть подробную программу обучения.

Обучение на «5». Продиагностировали действующую систему и получили ответы на все вопросы. Антон дал всю методологию — садись и внедряй. Всё по делу, все соответствует нашему запросу. Рекомендации практически применимы. Спасибо за отличную организацию обучения и подбор нужного преподавателя!
Наталья Есемчик, директор завода

Мы предлагаем производственным компаниям больше десяти программ корпоративного обучения. Можем адаптировать любую программу под ваши задачи или разработать новую с нуля. Если у вас есть вопросы по корпоративному обучению, свяжитесь с нами через эту форму.

-2

Наука
7 млн интересуются