В ближайшие два года столичные власти намерены довести количество турбокольцевых перекрестков до 16, при этом 10 из них успешно функционируют уже сегодня.
Что представляет собой турбокольцо
Турбокольцевой перекресток - это модификация кольцевого перекрестка, в котором в центре устанавливается турбокруг. Турбокруг - это дополнительная секция кольцевого перекрестка, которая позволяет водителям выбирать более быстрые и более безопасные маршруты. Такие перекрестки обычно используются для эффективного управления потоком транспортных средств и уменьшения заторов на дорогах.
Круговая развязка, которую представляет собой турбокольцевой перекресток, имеет особую разметку и дорожные знаки. Водитель заблаговременно занимает нужную ему полосу, чтобы затем двигаться в нужном ему направлении без дополнительных перестроений.
Преимущества турбоколец
Турбокольцевой перекресток - это инновационное инженерное сооружение, которое предлагает ряд преимуществ:
- Увеличение пропускной способности - обеспечивает более плавное движение автомобилей и улучшает пропускную способность перекрестка, по сравнению с традиционными перекрестками.
- Снижение числа аварий - благодаря лучшей организации движения и исключению пересечений траекторий движения автомобилей, помогает снизить вероятность аварий.
- Экономия времени - благодаря более быстрой и эффективной организации движения, позволяет сократить время, которое автомобили проводят на перекрестке.
- Улучшение доступности - такие перекрестки могут быть более удобными для водителей и пешеходов, так как обеспечивают более безопасное и плавное перемещение по перекрестку.
Эти преимущества делают турбокольцевой перекресток привлекательным инженерным решением для улучшения транспортной инфраструктуры и обеспечения более безопасного и эффективного движения на дорогах.
Практика показала, что такая система организации движения позволяет на 20% увеличить скорость прохождения транпортного потока по развязке. При этом количество аварий на турбокольцах после их внедрения уменьшилось на 15%. А такие перекрестки появились в Москве, начиная с 2019 года. То есть массив информации для исследований накопился изрядный.
Действующие турбокольца Москвы
- Пересечение Георгиевского проспекта и Кутузовского шоссе в Зеленограде;
- Перекресток ул.Дыбенко и ул.Зеленоградской;
- перекресток ул.Чертановской и ул.Красного Маяка;
- Перекресток ул.Марьинской и ул.Братиславской;
- Перекресток ул.Инициативной и пр.Победы;
- Перекресток ул. Перовской и ул.Мартеновской;
- Перекресток пр.Зеленого с ул.Сталеваров;
- Пересечение Пролетарского проспекта с Кавказским бульваром;
- Перекресток ул.Новокосинской и ул.Городецкой;
- Турбокольцевой перекресток на площади Кабрала.
Где в столице появятся новые турбокольца
До конца 2025 года планируется переделать в турбокольцевые следующие перекрестки следующих улиц:
Фестивальная и Онежская;
Пресненский Вал и Ходынская;
Саянская и Сталеваров;
Городецкая и Салтыковская;
а также на площади Роллана.
Считаете ли вы внедрение турбоколец позитивным изменением на столичных дорогах? Поделитесь своим мнением в комментариях.