Найти в Дзене

Количество турбокольцевых перекрестков в Москве вырастет с 10 до 16

Оглавление

В ближайшие два года столичные власти намерены довести количество турбокольцевых перекрестков до 16, при этом 10 из них успешно функционируют уже сегодня.

Въезд на турбокольцевой перекресток в Москве. Сюжет ТВ-канала "Россия 1"
Въезд на турбокольцевой перекресток в Москве. Сюжет ТВ-канала "Россия 1"

Что представляет собой турбокольцо

Турбокольцевой перекресток - это модификация кольцевого перекрестка, в котором в центре устанавливается турбокруг. Турбокруг - это дополнительная секция кольцевого перекрестка, которая позволяет водителям выбирать более быстрые и более безопасные маршруты. Такие перекрестки обычно используются для эффективного управления потоком транспортных средств и уменьшения заторов на дорогах.

Пример турбокольцевого перекрестка
Пример турбокольцевого перекрестка

Круговая развязка, которую представляет собой турбокольцевой перекресток, имеет особую разметку и дорожные знаки. Водитель заблаговременно занимает нужную ему полосу, чтобы затем двигаться в нужном ему направлении без дополнительных перестроений.

Преимущества турбоколец

Турбокольцевой перекресток - это инновационное инженерное сооружение, которое предлагает ряд преимуществ:

  • Увеличение пропускной способности - обеспечивает более плавное движение автомобилей и улучшает пропускную способность перекрестка, по сравнению с традиционными перекрестками.
  • Снижение числа аварий - благодаря лучшей организации движения и исключению пересечений траекторий движения автомобилей, помогает снизить вероятность аварий.
  • Экономия времени - благодаря более быстрой и эффективной организации движения, позволяет сократить время, которое автомобили проводят на перекрестке.
  • Улучшение доступности - такие перекрестки могут быть более удобными для водителей и пешеходов, так как обеспечивают более безопасное и плавное перемещение по перекрестку.

Эти преимущества делают турбокольцевой перекресток привлекательным инженерным решением для улучшения транспортной инфраструктуры и обеспечения более безопасного и эффективного движения на дорогах.

Сравнение обычного и турбокольцевого перекрестков
Сравнение обычного и турбокольцевого перекрестков

Практика показала, что такая система организации движения позволяет на 20% увеличить скорость прохождения транпортного потока по развязке. При этом количество аварий на турбокольцах после их внедрения уменьшилось на 15%. А такие перекрестки появились в Москве, начиная с 2019 года. То есть массив информации для исследований накопился изрядный.

Действующие турбокольца Москвы

  • Пересечение Георгиевского проспекта и Кутузовского шоссе в Зеленограде;
  • Перекресток ул.Дыбенко и ул.Зеленоградской;
  • перекресток ул.Чертановской и ул.Красного Маяка;
  • Перекресток ул.Марьинской и ул.Братиславской;
  • Перекресток ул.Инициативной и пр.Победы;
  • Перекресток ул. Перовской и ул.Мартеновской;
  • Перекресток пр.Зеленого с ул.Сталеваров;
  • Пересечение Пролетарского проспекта с Кавказским бульваром;
  • Перекресток ул.Новокосинской и ул.Городецкой;
  • Турбокольцевой перекресток на площади Кабрала.
Предупреждающий знак о приближении к турбокольцевому перекрестку
Предупреждающий знак о приближении к турбокольцевому перекрестку

Где в столице появятся новые турбокольца

До конца 2025 года планируется переделать в турбокольцевые следующие перекрестки следующих улиц:

Фестивальная и Онежская;

Пресненский Вал и Ходынская;

Саянская и Сталеваров;

Городецкая и Салтыковская;

а также на площади Роллана.

Считаете ли вы внедрение турбоколец позитивным изменением на столичных дорогах? Поделитесь своим мнением в комментариях.