77,4K подписчиков

Счастливые пассажирки автобуса. Откуда они вообще берутся?

4,1K прочитали
Ехала Сидорова в автобусе - с работы домой. Довольно скучно ехала. Голова у нее немного трещала от рабочих злоключений. И спать еще хотелось ужасно. Зевала в воротник пальто.

Ехала Сидорова в автобусе - с работы домой. Довольно скучно ехала. Голова у нее немного трещала от рабочих злоключений. И спать еще хотелось ужасно. Зевала в воротник пальто. И люди вокруг тоже не сильно счастливые в том автобусе ехали. Тоже зевают. И мысленно все они, наверное, дома уже - ужины готовят или уроки с детьми выполняют. "Окружающий мир" изучают и уравнения по математике решают усиленно.

А автобус, конечно, еле ползет. Пробки. И пахнет в автобусе выхлопами и каким-то несвежим пассажиром.

“Как надоело-то, - Сидорова думает, - все вот это. Одно и то же ведь каждый день. Работа эта, коллеги. Начальник. Этот особенно поперек горла уже. Уволиться бы! И лететь свободной птицей. А дети пусть как-то сами кормятся, а ипотека как-то сама платится. Вот было бы тогда прекрасно, пожалуй. Я бы тогда и лицом посвежела. И похудела на десять лишних кило. И книжки читала хорошие. Живут же люди некоторые эдак? И они-то уж улыбаются все время. У них настроение приподнятое. А тут куда ни глянь - кислые физиономии. И у меня физиономия не лучше. И что у нас там "Окружающий мир" сегодня опять выкинет?”.

И прочие пассажиры, вероятно, подобное что-то про себя обдумывали. Никто не улыбался и оптимистично в окно не глядел.

А чего там в окне интересного? Тротуары. А по ним люди идут. Мусорно местами. Лужи. Снег грязный. Из снега - собачьи кучки. Лавки еще всякие, магазины. Вывески яркие. Банки. Микрокредитные организации. Депутат какой-то с плакатика обещает светлое будущее. Ломбарды. Рынки с рыбой мороженой и картофелем. Жилые дома. На что тут любоваться? Не на что. Тут или зевать или внутренним миром любоваться.

На остановке тетка зашла необычная. Очень улыбчивая. Прямо веет от нее оптимизмом. Поздоровалась со всем автобусом громко. И не зевает, а глазом блестит на общество.

- Какая погода, - говорит она певуче, - прекрасная. Весной как пахнет, граждане! Прямо жить хочется - хорошо и долго. Вам как, женщина, пахнет весной-то?

И на Сидорову смотрит радостно. Будто Сидорова ее подружка задушевная. И не виделись они давно. Пассажиры тоже на Сидорову покосились.

- Не очень, - Сидорова призналась, - пахнет. Автобус все же. Не салон парфюмерный.

И смутилась немного. В окно смотреть с интересом начала. Не любила она в автобусе с посторонними общаться.

- Скоро запахнет, жару ведь обещают в апреле, - тетка радостно сообщила, - аж пятнадцать градусов выше нуля. Трава зазеленеет, ласточка в сени прилетит! А вы, женщины, чего-то легко одетые? Не мерзнете в наших краях-то? Тут у нас не там.

И тетка весело по спине потрепала пассажирку в платке и длинном платье. Таких пассажирок человек десять сидело. Кучкой они сидят. Шепчутся. Пальто не носят. В кацавейках сидят. На рынке все зашли. Пахнет от них едой какой-то.

- Мы, - женщины в платках отвечают, - по-русски ни бельмеса. Но вообще не жарко у вас, тут согласимся. Мерзнем, конечно, не без этого.

- Одевались бы теплее, - тетка радостная не унимается, - нас погоды не балуют. Это у вас круглый год Ташкент. Бывала я в ваших краях по молодости. И базары у вас хорошие. И виноград, и гранат. Ай, хорошо! А природа-то какая! И пустыни, и горы!

- Мы ни бельмеса, - в платках ей отвечают, - но вообще природа у нас симпатичная. Тоже нам очень нравится.

А женщина уже другим пассажирам радуется.

- Очень, - кричит она девушке с зелеными волосами, - у вас цвет глаз интересный. Такие глазки необычные. Как у русалочки. Красавица вы прямо! Никогда таких не видела!

Девушка смутилась. Тоже, видимо, в автобусе разговаривать не очень с посторонними любит.

"Вот человек, - Сидорова думает, - какой. Едет и радуется. И глазом блестит. И общаться хочет со всеми. И комплименты у нее, и по спинам треплет пассажирок. Чего она радостная-то такая? Неужто, весна так шарахнула? Может, с ума она просто поехала? Бывает ведь такое".

А женщина уж с каждой пасажиркой пообщалась. Всем поулыбалась, комплиментов насовала цветистых, по спинам погладила.

- Ну, - наконец она объявила, - спасибо за общение! Познакомились! Пообщались! Мало нынче люди общаются! Надо бы побольше! А я на следующей выхожу. На собрание ведь еду. Я косметикой занимаюсь. Природной. По очень смешным ценам. Возьмите, граждане, мои визиточки. Августа Макаровна меня звать, видите? И номер телефончика указан. Ежели косметика самая лучшая нужна будет, то и звоните. Я вам прямо на адрес привезу. И пробнички, и каталожики. Прощевайте!

Визиточки раздала, женщинам в платках руки пожала. И лицом сразу посерьезнела. И из автобуса выскочить едва успела.

“Ясненько, - Сидорова зевнула, - работает человек. Не с ума он сошел, а при деле”. И дальше поехала. Ей-то еще долго ехать было, час еще буквально.