Найти тему
Каналья

Транвай

- Не давите же на меня, - тихо жалуется женщина в меховом колпаке, - вы делаете мне очень и очень больно! Сейчас я задохнусь. И у меня случится синкопе.

Это одна интеллигентная женщина в трамвае едет - не кричит ругательства и даже не пихается локтем.

- А ездий на персональном такси, коли такая нежная, - отвечает ей мужик с небольшим перегаром, - а тут трамвай! Меня толкнули - и я в ответ толкну! Мне на ногу наступили - и я в долгу не останусь. Не на балу пляшем! И каждый борется за свое место под солнцем. Синкопа у ей, ха. Заразу всякую по транспортам носит!

Мужик гогочет и напирает на женщину - борется за теплое место. И вид у него делается довольный. Трамвай ведь - можно и напирать. Не на балу.

- Вы какой-то невероятный хам, - отвечает женщина. В руке она держит пакет из серии новогодних - с елочными игрушками и пожеланиями счастья. Наверное, в этом пакете получила от супруга подарок - книгу или теплые носки. Меховой колпак съехал женщине на глаза - получился обиженный снеговик.

- Ссадите уже этого алкаша, - призывает неравнодушная общественность, - он нам тут не даст спокойно ехать! Женщина в колпаке! Да долбаните вы его уже этим своим пакетом! Чего вы институткой стоите?! А коли болеете заразой - так и натяните маску на рот!

- Зальют глаза и в транспорт лезут! Безобразие!

- И без маски еще ходют со своими холерами!

- Я, - сказала со своего места древняя бабуся, - в этом транвае с шисятого года катаюсь. И одно могу сказать - люди нынче будто звери сделались. Раньше люди благовоспитаннее были. Почитали старость.

Тут женщина в колпаке еще больше обиделась. Даже чуть не плачет стоит. Какая же у нее старость?! Сорок лет с небольшим недавно исполнилось! Это же разве старость? И холеры у неё не имеется!

У трамвайной кабины могучая тетка в шубе трясла тощего подростка за лямки рюкзака. Подросток послушно мотался из стороны в сторону. А что может хлипкий ялик против атомной субмарины? Совсем немногое.

- А ненавижу этих рюкзачников, - поясняет всем тетка, а глаза ее мечут настоящие молнии, - и всех бы их на Колыму отправляла! У меня за январь месяц два пальто хороших торбами своими разодрали! Ты, небось, и разодрал пальто! То-то морда мне твоя знакомая!

Подросток дергается, косо поправляет очки и слабо мемекает неразборчивое. Люди с тонких слухом улавливают что-то про каникулярное время в местном дурдоме.

Публика вновь оживляется. Неравнодушные пассажиры разделились. Часть их тоже презирает людей с торбами. И советует тетке не стесняться, а как следует задать ялику по первое число. Пусть даже и потопить его безвозвратно. Пусть-ка знает кузькину мать! Пусть-ка имеет воспитание! Другая часть жалеет юношу - вон как у него голова на тонкой шейке мотается. Жалко мальчонку. И у всех нас дети.

Конец драме делает появление сердитой мамы мальчика. Она долго пробиралась к сыну - ее не пускали другие пассажиры, пихались своими животами и локтями. А не на балу!

- Да вы, - задыхается эта мама, - натурально сумасшедший человек! Я сейчас милицию вызову. Пусть возьмут вас на учет! Отцепитесь от ребенка! Скорее выходим, Петя! Тут едут больные люди!

- Приучайте лучше своего остолопа к культуре, - напутствует тетка в шубе, - а то нарожают и не воспитывают! Два пальто разодрали в клочья!

- А мне целых три! И телогрейку.

- С шисятого года ездию, - говорит бабуся, - и одно могу вам сказать…

А мама с Петей не желают уже слушать. Они выходят не на своей остановке - униженные и оскорбленные транспортом.

Кондуктор - юркая женщина в теплом жилете - энергично работает. Работает человек - пока другие катаются в свое удовольствие.

- Все вошедшие, - зычно покрикивает она, - и не приобретшие билеты, готовьте деньги! Кто тут еще не обилечен?! Эй, парень, а ну-ка, уступай женщине место! Ишь, расселся! Ты мне вид не делай, что спишь! Я с тебя живого не слезу!

Парень у окна громко всхрапывает - это он так спит. А вокруг бушуют страсти неравнодушных пассажиров.

- Ишь, сидит! Пригрелся как кура на насесте!

- И глаз даже не открывает! Симулянт!

- Наглец! Шуганите его кто-нибудь!

- А еще штаны носит! Пусть бы юбку надел, лоб здоровый!

- За шкирку стащите этого упыря, - советует мужик с перегаром, - дамам места не уступать! Каков упырь!

- Я с шисятого года в транвае катаюсь…

Парень под гнетом общественности просыпается. Хлопает глазами и уступает место женщине в колпаке. И спит уже стоя. Будто лошадь.

Интеллигентная женщина усаживается, заламывает шапку и вынимает из новогоднего пакета телефон.

- Женщина, - потрясенно кричит ей кондуктор, - а я думала вы нормальная! Думала, вы с работы едете. Устали на работе. Тучная вы такая едете! Думаю, тяжко ей, женщине этой, промеж людей толкаться. И болеете ещё диагнозом! А вы в телефон!

Женщина очень смущается.

- Я, - говорит она пассажирам, - прошу меня извинить. Но как же не в телефон? Там ведь новости. Как же не в телефон - если каждый день такое в стране происходит?

И все кивают - ведь происходит же. И как тут, действительно, не читать эти новости?