Традиция отрезать некоторые части тела виновным в массовой гибели мирных граждан это даже не мейнстрим, это общемировая тенденция из глубины веков. Возьмем ,к примеру, Новый Свет, английские колонисты вполне обоснованно обвиняли французских колонистов в том, что действующие в Новой Франции и Акадии члены Ордена иезуитов подбивают индейцев на нападения на английские поселения и убийство всех английских “еретиков”, не взирая на пол и возраст.
С лета 1689 по весну 1690 года французы и индейцы совершили несколько таких нападений, в результате которых было убито, как минимум, 350 английских колонистов, в т.ч. единовременно 200 человек в Фалмуте в мае 1690 года. Поэтому совершенно неудивительно читать следующие исторические свидетельства, относящиеся к неудачной английской экспедиции против Квебека осенью 1690 года.
Французы, содержащиеся на английских кораблях в качестве пленных, впоследствии рассказали, что огонь наших пушек убил и ранил очень много врагов, как на палубах, так и под ними. Они же поведали о том, что командующий английским флотом [Фипс]. забрал их из тюрьмы Бостона, чтобы советоваться по разным вопросам, связанным с осуществлением его мероприятия. Он [Фипс] жаловался им [пленным], что его обманули и ядра пушек Квебека слишком тяжелы, и он возьмет одно из них с собой в Бостон в качестве оправдания [неудачи]. Наши пленные сообщили, что в Бостоне считали захват Квебека делом решенным.
Англичане были настолько уверены в этом, что, прежде чем отправиться в экспедицию, флотские офицеры и другие заинтересованные лица провели между собой более двадцати совещаний по поводу дележа добычи, как это обычно делается в таких случаях. Особенно остро спорили на счет того, кому из них достанутся шесть серебряных люстр из церкви иезуитов. Все те же бывшие пленники утверждали, что в планах этих еретиков было изгнание из Канады всех священников и монахинь, первых хотели отвезти в Бостон, а вторых отправить обратно во Францию. Что же касается иезуитов, то им предлагали отрезать уши, чтобы сделать украшение для бандольер солдатни, а потом разбить головы. Из отчета брата Ордена иезуитов Мишеля Жермена Декувера о нападении англичан на Квебек в 1690 г.
Насколько серьезны были данные угрозы в отношении священников-иезуитов, проповедующих среди индейцев, можно увидеть на примере отца Себастьяна Рале из миссии Нориджвук. В августе 1724 года английский карательный совершил неожиданное нападение на миссию, и отец Рале с мушкетом в руках встал на защиту поселка вместе со своими подопечными индейцами-абенаки. В результате неравного боя священник погиб, а миссия сожжена. Согласно устной традиции абенаки, когда они вернулись на пепелище то обнаружили тело своего пастыря оскальпированным и с набитым грязью ртом.
Что касается идеологической обработки индейцев против англичан, то, например, вождь абенаки Бомасин, находясь в плену в Бостоне в 1696 году, заявил на допросе, что французские священники проповедовали индейцам о том, что Иисус Христос был французом, а его мать, Дева Мария, - француженкой. Иисуса убили англичане и лучший способ добиться Божьего расположения - это отомстить за смерть его сына.
Можно сказать, что поддержка соответствующего градуса ненависти индейцев к англичанам была одной их важных составляющих рейтинга Ордена иезуитов среди гражданских властей Новой Франции. Кроме того, французские священники в своих проповедях и наставлениях избегали всего, что могло ослабить воинственный дух индейца-неофита, прекрасно понимали, что у воинственный дух диких воинов зависит в основном от их природной свирепости.
Они учили воздержанности, супружеской верности, преданности обрядам христианской религии и покорности священнику, но оставляли дикаря дикарем. Несмотря на уговоры гражданских властей, индейцев миссии максимально отделяли от общения с французами и не рекомендовали им изучать французский язык. Таким образом, индеец из иезуитской миссии носил распятие на ряду с туземными оберегами, приносил в дар Богородице связки вампума и перебирал четки, молился три раза в день, часами стоял на коленях перед Святым Храмом, обращался за помощью к Святым и исповедовался священнику. Однако, встав на тропу войны, он убивал, снимал скальпы и пытал пленных точно также, как и его соплеменники язычники.
Присоединяйтесь к чтению увлекательных историй эпохи Фронтира и Дикого Запада на ЯДе, в Телеграме и ВКонтакте.