756 подписчиков

Как определить, что шаровые опоры скоро выйдут из строя: 7 основных признаков

5,6K прочитали

Шаровые опоры – ключевые компоненты подвески современного автомобиля. Их главная роль – обеспечивать свободу вращения колес при поворотах и езде по неровностям, соединяя поворотный кулак со ступицей. От исправности этих узлов напрямую зависит безопасность и управляемость машины на дороге.

Шаровые опоры – ключевые компоненты подвески современного автомобиля. Их главная роль – обеспечивать свободу вращения колес при поворотах и езде по неровностям, соединяя поворотный кулак со ступицей.

Со временем под воздействием нагрузок и вибраций шаровые опоры постепенно изнашиваются изнутри. Своевременная диагностика их состояния жизненно важна для предотвращения внезапных отказов. Опытные водители хорошо знакомы с такими очевидными симптомами износа, как стуки, скрипы и люфты при маневрировании. Но есть ряд менее явных, на которые тоже стоит обратить пристальное внимание. Рассмотрим 7 тревожных сигналов о скором выходе из строя шаровых опор.

1. Преждевременный износ шин

Если одна из шин начинает изнашиваться заметно быстрее остальных, возможная причина – проблемы с шаровой опорой по этому борту. Из-за люфта угол установки колеса смещается, что приводит к локальному перерасходу резины. В результате шина быстро становится лысой лишь с одной стороны.

Помимо ухудшения внешнего вида, неравномерный износ протектора критически снижает сцепные свойства шины и уменьшает эффективность торможения. Поэтому игнорировать эту проблему крайне опасно.

2. Ухудшение курсовой устойчивости на трассе

Износ шаровых опор негативно сказывается на способности машины держать заданный курс, особенно на больших скоростях. Из-за возникающего люфта колеса уже не строго следуют направлению движения, отчего автомобиль начинает "рыскать" и теряет устойчивость.

На малых скоростях этот эффект малозаметен. Но при выезде на трассу изношенные шаровые выдают себя вибрациями на руле и необходимостью постоянно работать баранкой, чтобы удержать нужную траекторию. Управляемость серьезно страдает.

3. Рывки при резком торможении

Еще один сигнал плохой шаровой – если при интенсивном нажатии на педаль тормоза автомобиль резко дергается в сторону. Причиной тому служит перекос соответствующего колеса относительно продольной оси из-за износа шаровой.

В начале износа этот эффект только слегка ощутим как легкий рывок при торможении. Но при дальнейшей эксплуатации автомобиль может окончательно потерять курсовую устойчивость, что чревато самыми печальными последствиями.

4. Скрипы в области колесных арок

Часто об износе шарниров подвески сигнализируют навязчивые скрипы, издаваемые колесными арками при вращении руля. Они появляются из-за высыхания или загрязнения смазочного материала в шаровом шарнире.

Шаровые опоры – ключевые компоненты подвески современного автомобиля. Их главная роль – обеспечивать свободу вращения колес при поворотах и езде по неровностям, соединяя поворотный кулак со ступицей.-2
В исправном состоянии шаровой палец должен плавно скользить внутри корпуса опоры на густой смазке. При ее отсутствии возникает сильное трение, отчего и раздаются эти характерные скрипящие звуки.

5. Тряска руля на высоких скоростях

По мере износа шаровых опор усиливаются вибрации, передаваемые через рулевой механизм на баранку. Сначала могут быть заметны лишь легкие покачивания на больших скоростях при движении по разбитой дороге.

Но если вовремя не отреагировать, то вскоре руль начнет буквально трястись из стороны в сторону даже на ровном асфальте. Столь сильная тряска создает серьезный дискомфорт и отвлекает от процесса вождения.

6. Посторонние звуки при ускорении/торможении

Нередко об износе шаровых изнутри сигнализируют различные постукивания, лязганье и скрежет, появляющиеся при резких переменах скорости (разгоне или торможении). Их источником служат толчки и удары деталей изношенной подвески друг о друга под нагрузкой.

Громкость и тональность этих звуков может варьироваться, но их присутствие указывает на серьезные проблемы с шарнирами, требующие профессиональной диагностики.

7. Частая разрегулировка углов установки колес

Если после выставления правильных значений развала и схождения на СТО эти параметры быстро вновь выходят из нормы, то виной тому могут быть изношенные шаровые опоры.

Именно от их исправности зависит геометрия установки колес. При износе шаровых углы схождения/развала колес постоянно смещаются из-за внутренних зазоров и люфтов.
Шаровые опоры – ключевые компоненты подвески современного автомобиля. Их главная роль – обеспечивать свободу вращения колес при поворотах и езде по неровностям, соединяя поворотный кулак со ступицей.-3

Как видите, описанные симптомы могут указывать не только на проблемы с шаровыми опорами, но и на другие неисправности ходовой части. Поэтому выявить истинную причину сможет только опытный специалист после комплексной диагностики подвески на подъемнике.

Но если вы заметили сразу несколько из вышеперечисленных признаков, есть весомые основания предполагать износ шаровых опор. В этом случае лучше не затягивать с визитом на сервис и провести своевременный ремонт.

В среднем ресурс шаровых опор при нормальной эксплуатации составляет 100-150 тыс. км пробега. Но многое зависит от манеры вождения, качества дорог и используемых запчастей. На бюджетных аналогах люфт может появиться уже после 50 тысяч, а оригинальные опоры способны выхаживать и все 200 тысяч. При этом со временем замена становится неизбежной.

Для приобретения качественных оригинальных или проверенных неоригинальных шаровых опор рекомендуется обращаться в специализированные магазины, такие как Армтрек (https://vxrlm.com/g/y065cev0ld4e6b78ad42899bf5db0a/?erid=LatgBfkTv), где представлен широкий ассортимент деталей подвески по выгодным ценам.

Рекомендуется менять пару шаровых опор одновременно, даже если износ виден только на одной детали. Это позволит сохранить заводскую геометрию установки колес и продлить срок службы новых компонентов. После замены обязательно требуется регулировка развала-схождения.

Шаровые опоры – ключевые компоненты подвески современного автомобиля. Их главная роль – обеспечивать свободу вращения колес при поворотах и езде по неровностям, соединяя поворотный кулак со ступицей.-4

Игнорирование признаков износа шаровых крайне опасно! Их окончательный отказ во время движения может привести к внезапной полной потере управления. А это создает огромный риск аварийной ситуации как для водителя, так и для остальных участников дорожного движения.

Своевременная замена изношенных шаровых опор – залог безопасности, экономии и комфорта за рулем. Ведь только исправная подвеска позволяет автомобилю уверенно держать заданный курс при любых обстоятельствах. Берегите себя и близких – внимательно прислушивайтесь к сигналам своего автомобиля!

Другие полезные советы об уходе и обслуживании подвески вы можете посмотреть в данной подборке:

Друзья, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные советы для автолюбителей!

Реклама: ООО "А.П.Р." ИНН: 7721844807