Найти тему

Куда движемся и планы - март 2024 года

Каждый месяц делаю небольшие заметки по поводу планов и будущего развития по данной деятельности. В этот раз решил планы вынести в отдельный материал, так как он будет больше обычного, ранее делал небольшую заметку в Telegram. Планировал опубликовать данную заметку 1 апреля, но был слишком занят другими делами по приоритету выше, как раз получилось осмыслить всё глубже.

Понял, что активных подписчиков можно пересчитать по пальцам двух рук, 13 000 подписчиков в Пульсе, 1500 в Дзене, 300+ в Телеграме не более чем просто цифры, активности от данных подписчиков нет.

Статистика по подписчикам за 1 квартал 2024 года
Статистика по подписчикам за 1 квартал 2024 года

Со второй половины марта Дзен «порадовал» резким снижением количества показов, с 18 марта около нулевые показатели. Последнее время не публиковал статьи, не инвестиционной тематики, решил исправить данный недостаток в конце марта, правда статья, на которую было потрачено 6- 8 часов получила 110 показов и 13 дочитываний, эти показатели смешны с учётом количества подписчиков на канал на данной платформе. По ощущениям похоже на ограничения от асессоров Дзена или сбой алгоритма. Если ограничения ручные, то скорей всего это от негативной обратной связи по статье "Почему институт семьи разваливается и причем тут оптимизация", женщинам она явно пришлась не по душе.

В Тинькоффе количество подписчиков стремительно росло в первой половине 2023 года, за то время подписалось более 10 000 аккаунтов, правда, как показала практика в будущем данные аккаунты «мертвы» или им не показываются мои материалы. Любой пост набирает в районе 10 реакций от одних и тех же подписчиков.

Telegram на данный момент больше площадка для репостов и небольших заметок, с которой так же около нулевые результаты.

Возникают следующие вопросы:

  • Что в итоге хочет от меня получить подписчик?
  • Почему он должен подписываться на мои ресурсы?
  • Что является целью перехода на мой контент и подписка?

Если взять коммерцию, то там последующая покупка товара/услуги. В моем случае, что за услугу могу предложить?

Бог с ним с этим Дзеном и возможно ограничениями от асессоров, стал свои материалы копировать в doc и хранить архивы в облаке. Для меня Дзен изначально не более чем площадка, где можно быстро и удобно опубликовать большой материал для читателя, Пульс и Телеграм не подходит для данных целей. В будущем планировал все материалы перенести на собственный сайт и публиковать только там, все остальные площадки служили бы для потоков трафика на сайт.

Зачем надо выкладывать информацию на общее обозрение?

Перед тем как публиковать информацию всегда задаюсь вопросом: зачем мне стоит тратить время и выкладывать информацию в широкие массы? Например, в чем смысл выкладывать свои мысли после анализа компании и её отчётов, на которые потратил 20 часов, эту информацию надо из черновика перевести в читаемый вид и потратить 5-10 часов.

Что в итоге? Написание материала занимает время, думаю в среднем на более-менее материал необходимо 6 часов времени, в итоге 100 материалов за год – 600 часов, треть рабочего времени по ТК РФ.

Часть информации предпочитаю просто не публиковать, чтобы не терять время, так как потенциал отдачи сомнителен. Опубликовано 250 статей на Дзен, у 70% из них меньше 100 дочитываний, отчасти зря потраченное время, которое можно списать в убытки.

Дилетанты пишут для себя, профессионалы для других. Считаю себя дилетантом, потому что преимущественно пишу для себя. Отчёты по эксперименту «Копим капитал» и стратегиям автоследования ничего не набирают, но продолжаю согласно графику публиковать данные материалы, индекс «Типичного россиянина» так же не вдохновил своей идеей публику.

Часть материалов остаются за кадром, ранее использовал «фишку» с быстро роботом от Яндекса публикуя горячую новость, сейчас нет на это времени. Данная стратегия была рассчитана в первую очередь на привлечение новых подписчиков, но в основном был мимолетный трафик с малым количеством подписок.

Всегда остается актуальным вопрос: больше писать или продвигать? Что эффективней: написать одну статью и время на другие две статьи потратить на продвижение материала или же написать три материала.

Задаюсь ещё следующим вопросом: надо ли везде публиковать написанную информацию? Зачем публикую в Пульсе и других источниках? Планирую в ближайшем будущем на время отказаться от публикаций в Пульсе кроме результатов по стратегиям автоследования, сокращу информацию до показателей. Планирую там опубликовать один довольно большой материал, который пока только в голове, далее возьму перерыв минимум до конца майских праздников, возможно больше. Ранее в Пульсе в течение месяца пробовал каждый день публиковать записки и наблюдения дилетанта, пост данной рубрики набирал 10-20 активностей, при этом тратился минимум час на написание. Стратегия не сработала, от неё отказался, хотя на первый взгляд думал, что будет привлекать подписчиков. Как говориться мой спам утонул в море спама других пользователей.

Банальность в том, что если мой бред опубликует блоггер с большой аудиторией, то он у него наберет сотни реакций, если Я его бред опубликую у себя, он наберет столько же, как и мой.

Я хотел опубликовать информацию по поводу АФК Системы и En+/Русал, хотел опубликовать ещё одни мысли по Яндексу, Глобалтранс, но решил отказаться. Если коротко: первые две/три кандидаты в мой высокорискованный портфель с января, Яндекс продал все кроме 100 акций в эксперименте, Глобалтранс может выплатить дивиденды по аналогии с Фикспрайсом, Софтлайн недооценен по сравнению с другими IT и покупка дешевых ценных бумаг отличная идея заработать деньги для развития бизнеса, а не занимать, Роснефть неплохая покупка после падения на продаже от ПИФ. Большая вера на срок 3-5 лет в Интер Рао и Россети, возможно стрельнет раньше. Сейчас покупать АФК сомнительно, хотя разогнать могут и до 50 ₽. От EMC не стоит ждать больших дивидендов, но думаю заплатит больше 100 ₽.

Реклама и заработки

Как и любой человек я потребитель в том числе потребитель различного контента и всегда у меня сдержанное непонимание реакций подписчиков на рекламу. Надо понимать, что контент не берётся с воздуха, даже не беру сейчас в расчет время любого автора, если у ресурса команда, то надо платить редактору, за графику и другие виды работ, которые за бесплатно не делают 😊. Надо понимать реальность: проект развивать хочется не просто так, от него хочется иметь отдачу. Иногда проскакивали сообщения, что мне бы найти корректора, но хочется задать два вопроса: на какие «шиши» и зачем мне это надо? Что-то желающих быть бесплатным корректором с упоминанием его услуг нет 😊.

Не знаю есть ли функционал в Телеграмме, который опишу в следующих предложениях. Премиум ограничивает показ рекламы от самого сервиса, почему не сделать аналогичную подписку на конкретный канал, чтобы не видеть «ручную» рекламу на ресурсе. Условно, автор канала публикует рекламный пост, но может указать, что данный пост не показывается премиум подписчикам его канала. В таком случае не хочешь смотреть рекламу на канале, на который подписан поддерживаешь автора и никакой рекламы нет.

Не знаю, как думает большая часть владельцев своих ресурсов, но по моему мнению лучший способ заработка от деятельности и на развитие деятельности – получать деньги от лояльной аудитории или оказывать ей услуги. Не думаю, что авторы многих телеграм каналов испытывают радость от публикации рекламных постов сомнительного качества, аналогично и на других площадках.

Меня до сих пор удивляет близорукость граждан бывшего СССР. Они могут тысячами тратить непонятно на что, но при этом жалеть 150 ₽ на подписку онлайн кинотеатра или поддержку канала, использовать бесплатные купоны и искать их часами, качать сомнительного качества с торрентов.

Почему доход не главное?

Многие могут сейчас опять подумать: вот автор думает только о доходе, нет бы думал, как развивать свои ресурсы и давать больше полезного контента.

Доход не главное, но качество контента зависит от затрат ресурсов исполнителей. Хочется хорошую графику – нужен дизайнер, хочется более грамотное изложение мыслей – нужен редактор, проектировщик, программист и так далее. Тратить помимо времени ещё свои деньги? Сработает закон баланса, когда затраты захочется как минимум окупать и последует монетизация, а агрессивная монетизация явно не в интересах читателей.

При главной цели – доход, используется совершенно другая тактика, материал на стадии мысли просматривается сквозь призму потенциального спроса и конкуренции. Сейчас куда выгодней в рамках инвестиций публиковать различные прогнозы, трейдинг и активную торговлю в отличии от моей повестки. Мало кого привлекает развитие и оптимизация, всем надо хлеба и зрелищ, это можно увидеть по статистике роликов развлекательного дебильного контента.

Что стратегии принесли за последний год приличную сумму - стечение обстоятельств, когда создавал блог не думал, что данный вид заработка с этой деятельности станет основным. Изначально создавая блог вообще, не думал о заработках, просто хотелось обсуждать различные вопросы с максимально большой аудиторией, только после набора определенной массы принимать решения об аккуратной монетизации в основном с помощью рекомендации сервисов, которыми пользуюсь и контекстной рекламы.

У стратегий много минусов, хотя в целом услуга неплохая и стандартное делегирование, просто мало вариаций. С радостью бы привязал сравнение с паем на индекс и сроком раз в квартал, в последний день квартала сравнивается доходность, если стратегия выросла больше, то платиться комиссия. В таком случае можно даже и больше 20% с прибыли требовать с клиента, условный 1% от СЧА оставить на покрытие комиссий и минимальную окладную оплату автору стратегии. Спрос и так есть, зачем «рыть себе яму» и не факт, что предложенные мной условия в отдельном посте на Пульсе вообще увеличат спрос и оборот. Подписчик хочет всё с гарантиями и бесплатно 😊.

Цели блога

Приоритетно обсуждать темы, связанные с оптимизацией и финансовой грамотностью. Инвестиции начинаются задолго до биржи и куда выгодней правильно инвестировать свое время. Последнее время стал перекос на статьи инвестиционной тематики, причем часто это стали материалы больше похожие на обзор определенных ценных бумаг.

Последнее время было несколько идей опубликовать небольшие заметки по различным ценным бумагам, но триггер в виде большой загрузки по работе сработал и эту идею оставил. Надо в будущем уменьшать количество материалов направленных на обзор компаний и ценных бумаг, все же это непрофильные материалы блога, общие инвестиционные статьи можно отнести к финансовой грамотности и оптимизации.

Планы на будущее

Планирую отдохнуть от данной деятельности, но перед этим опубликую отчёты за апрель, квартальный апдейт индекса «Типичного россиянина», долг за предыдущий месяц. Перед тем как уйти на минимум месячный отдых планирую опубликовать большой материал, который как бы подытожит первый этап моей активности в данной деятельности. После написания данных статей буду публиковать только статистику по стратегиям автоследования только в Пульсе, на Дзен они ничего не набирают.

Немного бонуса

Информация стала доступнее, масштабирование вышло на новый уровень, но люди по прежнему большой объем полезной информации хранят в «секретном ящике» и не только потому, что публикация в массы может навредить бизнесу, но и потому что срабатывает вопрос: «А зачем мне это надо?». Читатель, ты, как и любой человек имеешь уникальные знания, возможно у тебя есть десятки рецептов блюд, которых нет в публичном доступе и которые лучше их, возможно ты нашел замечательную компанию с прекрасными отчётами, которую не замечают лидеры мнений и поэтому не замечают массы, возможно у тебя есть знания, почитав которые люди сэкономят время на выполнение определенных задач. Чтобы понять автора любого блога ты должен спроецировать на себя, у тебя есть знания, ты можешь их публиковать не в ущерб себе, так почему не публикуешь? Срабатывает «А мне то зачем это надо?» Траты времени, непонятная выгода, лучше оставить данные знания в «секретом ящике», не тратить время.

В России тысячи специалистов, которые имеют уникальные знания, но не спешат ими делиться, все просто: А зачем им это надо? Не беру сейчас коммерческую информацию или выводы с помощью которых компания вышла на новый уровень потратив огромные ресурсы, зачем делиться этой информацией с конкурентом, чтобы он в сжатом формате прочитал и потратил в сотни раз меньше. Представьте сколько знаний в «секретных ящиках», всё опять же банально и просто - зачем тратить время? Принести пользу обществу сэкономив время другим? Сомнительно, можно через другие формы и методы приносить пользу. Мы имеем что имеем, с одной стороны доступность информации, с другой стороны много полезной информации хранят в «секретных ящиках»

Есть другая сторона: многие думают, что вся полезная информация доступна и новый автор не привнесет что-то новое. Ошибочный вариант, поэтому мы видим текущую не совсем идеальную ситуацию. Зачем писать в короткий промежуток времени сотни прогнозов по акциям? «Литературные негры» брокеров просто отрабатывают зарплату, брокер получает определенную выгоду. Это тот случай, когда трейдер больше зарабатывает на контенте, чем на основной деятельности. Как бы банально не звучало, но профессионал, зарабатывающий много хранит информацию в «секретном ящике» и не публикует её так как ему это невыгодно. Все же зависит от типа информации.

Сила масштабирования, которую многие не понимают и недооценивают. Как сильно изменяются затраты ресурсов на проработку материала? В зависимости от отдачи, но есть такой момент, когда больше потратить просто не на что. Сколько можно заработать на данном материале? От нуля до бесконечности, зависит от масштабирования. Можно потратить миллион на разработку продукта и даже со стоимость в 1$, что почти бесплатно для покупателя заработать десятки миллионов.

Ранее высказывался по поводу приоритета монетизации деятельности – реклама. Считаю, что лучше формат – спонсорство подписчиков. Представим, что человек может публиковать уникальную информацию, основанную на опыте, при этом ему надо тратить 100 часов на месяц, которые он может потратить на работу, отдых или свои дела. Он может пойти несколькими путями: продумать стратегию с агрессивной монетизацией (часто сомнительная реклама), продавать свои услуги (качество услуг зависит от тематики ресурса), спонсорство подписчиков. Представим, что 100 часов он может превратить в 100 y.e, за год - 1200 y.e., которые он хочет как минимум окупить. Что ему в таком случае делать? Забросить эту идею и заработать 1200 у.е на работе, публиковать контент преимущественно не на полезность, а на максимальный охват, чтобы успешней масштабировать, подключать агрессивную рекламу, предлагать услуги.

Все эти форматы не подходят для подписчика, он хочет получать полезный контент, который может выдать данный автор, при этом автор, выдавая полезный контент вместо контента с охватом получается меньше аудитории, соответственно меньше доходов с рекламы и окупаемость под вопросом. Какой выход в таком случае? Подписчики могут поддерживать автора, чтобы его фокус с контента на больший охват перешел на полезный контент. Если автор понимает, что его затраты окупят подписчики и их уже набралось достаточное количество, то он будет не «сиси с попами» публиковать, а уникальный рецепт борща. Пока мы живем в парадигме, чем больше аудитория, тем больше заработок, то имеем такой контент какой имеем, тысячи специалистов с контентом в «секретном ящике» задаются вопросом зачем мне это надо публиковать.