Найти в Дзене

Как появляются фобии. Личный опыт

Было дело, в течение нескольких лет я работала преподавателем в одном из подмосковных филиалов РГГУ, располагавшийся примерно в 35 км от нашего посёлка. Сначала это была основная работа, а потом – совместительство. Об этом и вообще о том, как я искала работу, приехав на ПМЖ в Москву, я писала в этой серии статей: На работу в названный филиал, который располагался в посёлке Кокошкино, я ездила на машине: от нашего посёлка сначала прямо по Киевскому шоссе в сторону Москвы, далее сворачивала на Боровское шоссе, с него съезжала на дорогу, ведущую через Марушкино к ж/д станции Толстопальцево, а оттуда уже вдоль железной дороги и потом через переезд попадала в Кокошкино. Примерно 40-45 минут езды. Кстати, однажды по пути на работу я попала на автоподставу, но всё обошлось «малой кровью» – этот случай я описала в двух статьях: Как-то раз, проведя в Кокошкино 4 пары математики с заочниками, я ехала домой по описанному выше маршруту, только в обратную сторону. И вот когда я уже практически выех

Было дело, в течение нескольких лет я работала преподавателем в одном из подмосковных филиалов РГГУ, располагавшийся примерно в 35 км от нашего посёлка. Сначала это была основная работа, а потом – совместительство. Об этом и вообще о том, как я искала работу, приехав на ПМЖ в Москву, я писала в этой серии статей:

На работу в названный филиал, который располагался в посёлке Кокошкино, я ездила на машине: от нашего посёлка сначала прямо по Киевскому шоссе в сторону Москвы, далее сворачивала на Боровское шоссе, с него съезжала на дорогу, ведущую через Марушкино к ж/д станции Толстопальцево, а оттуда уже вдоль железной дороги и потом через переезд попадала в Кокошкино. Примерно 40-45 минут езды. Кстати, однажды по пути на работу я попала на автоподставу, но всё обошлось «малой кровью» – этот случай я описала в двух статьях:

Как-то раз, проведя в Кокошкино 4 пары математики с заочниками, я ехала домой по описанному выше маршруту, только в обратную сторону. И вот когда я уже практически выехала из Марушкино и стала двигаться к Боровскому шоссе, произошло непонятное: мотор сильно заревел и при этом машина начала останавливаться. Едва я успела вырулить к обочине, машина остановилась. Остановилась, но мотор продолжал громко реветь, хоть я включила нейтралку и сняла ногу с педали газа. Мотор ревёт, хотя я не газую – что за фигня? Заглушила двигатель. Постояла так минуту. Потом снова завела – двигатель сразу начал реветь, как будто я втопила газ в пол, а я даже ногу на педаль не ставила. Ничего не понимаю. Испугалась, снова заглушила двигатель. Сижу, что делать не знаю.

Там ещё дорога такая – я даже не представляю, как бы я объясняла, например, эвакуаторщику, где именно я стою. Названия этой улицы я тогда не знала – это сейчас я могу в интернете посмотреть, а тогда был 2012 год, у меня телефон без интернета, я даже не знала, что посёлок, на окраине которого я застряла, называется Марушкино. Зима на улице, незаведённая машина быстро остывает, в ней становится холодно. Снова завела двигатель – по-прежнему ревёт. Я по педали газа несколько раз понажимала – ничего не происходит, мотор как ревел так и ревёт. Заглушила. Включила аварийку. Сижу нервничаю, что делать непонятно.

Ну что, надо мужу звонить – не знаю, чем он может мне сейчас помочь, так как он на суточном дежурстве и приехать в любом случае не сможет, но может что-то посоветует – он в молодости автослесарем работал, а потом ещё водителем грузовика. Звоню, рассказываю ситуацию. Где ты находишься? – спрашивает, а я не знаю, как объяснить, где я, тем более он эту местность вообще не знает. Но он бы всё равно приехать не смог – у него в тот момент напарника не было, невозможно было отпроситься и уйти. Он стал меня методично спрашивать, что и как, размышляя над каждым ответом. Я уже дрожу – и от холода, и от испуга – всё-таки раньше я в такие ситуации не попадала. И тут супруг говорит: «А может там коврик под педаль попал? Посмотри». Я смотрю – ничего не понятно, потянула коврик назад – он за что-то как будто держится, дёрнула посильнее – он и вылез: оказывается, коврик под педалью газа как-то застрял, а я сейчас его вытащила. Из-за этого что ли двигатель ревел? Мужу рассказываю, он говорит: попробуй заведи машину. Завожу – всё стало нормально, машина больше не ревёт. Он аж сначала не поверил – я ещё погазовала на холостых, тронулась, затормозила – всё хорошо. Знаете, как камень с плеч упал, сразу и дрожать перестала.

Поехала домой. Пока ехала, всю дорогу время от времени ногами коврик назад отгребала, на всякий случай. Доехала нормально. Когда муж с дежурства вернулся, мы с ним ещё раз завели машину, он всё проверил – всё оказалось в норме.

Вот это застревание коврика под педалью газа, вернее испуг, вызванный этой ситуацией, спровоцировал у меня своебразную фобию, которая сохраняется до сих пор, хотя прошло уже 12 лет с того случая. Опасение, что коврик может застрять под педалью. Я в любой поездке время от времени ногами тяну коврик назад, сама того не замечая. Более того, первое, что я делаю, перед тем как сесть за руль, поправляю коврик и оттягиваю его назад, даже если он и так лежит идеально. Приходится констатировать, что неожиданно сильное впечатление произвёл на меня тот случай – настолько сильное, что оставил след на психике. Так и рождаются фобии.

Вид на дорогу с переднего пассажирского сиденья Матиза.
Вид на дорогу с переднего пассажирского сиденья Матиза.