В рамках рубрики "Методические рекомендации" расскажу, как правильно “вешать” или “класть” драпировку, чтобы она была именно драпировкой со складками, а не “тряпкой” (как иногда ее называют дети).
1. Во-первых, помним про тон. Фон светлее или темнее, чем сама драпировка, чтобы она читалась силуэтом.
2. Во-вторых, помним про освещение, оно должно проявлять форму, а значит, по возможности быть сбоку и чуть спереди. Если сделать боковое освещение нет возможности, то сверху, но с одной стороны.
Теперь поговорим про два основных способа: класть и вешать.
НЕ СТОИТ одну драпировку одновременно располагать и вертикально, и горизонтально - это запутает ученика.
1. Вешать.
Драпировку лучше брать в любом случае из жесткой ткани, чтобы складки были конструктивные и вы имели возможность их вручную моделировать.
Классический вариант - завязать два узла на концах ткани и при помощи веревки повесить их на разном уровне. В этом случае работает метод противопоставления. Узлы максимально разного размера и на разном уровне.
Также, если драпировка небольшого размера, ее можно связать, чтобы узел был посередине, и зафиксировать при помощи булавок на планшет.
2. Класть.
Драпировку снова берем из жесткой ткани. Полезно посмотреть художников северного возрождения, и структурировать складки подобно хитону Мадонны. Максимально отказываемся от симметрии, следим, чтобы складки не были одного размера. Тут работают те же законы композиции: должно быть главное и второстепенное.
В целом, законы композиции применимы везде. Когда вы вешаете или кладете драпировку, вы отслеживаете тот самый, наш любимый тональный знак.
Следите, чтобы он был красивой, сложной формы, а интервалы были сложноорганизованные и сопоставимы по размеру с пятном драпировки.
Ничего не напоминает?))) Любой эскиз к фронтальной композиции делается таким же образом)