Найти тему

Как правильно ставить постановку с драпировкой?

Оглавление

Рисунок с развески в МЦХШ
Рисунок с развески в МЦХШ
В рамках рубрики "Методические рекомендации" расскажу, как правильно “вешать” или “класть” драпировку, чтобы она была именно драпировкой со складками, а не “тряпкой” (как иногда ее называют дети). 

1. Во-первых, помним про тон. Фон светлее или темнее, чем сама драпировка, чтобы она читалась силуэтом. 

2. Во-вторых, помним про освещение, оно должно проявлять форму, а значит, по возможности быть сбоку и чуть спереди. Если сделать боковое освещение нет возможности, то сверху, но с одной стороны.

Теперь поговорим про два основных способа: класть и вешать. 

НЕ СТОИТ одну драпировку одновременно располагать и вертикально, и горизонтально - это запутает ученика. 

1. Вешать.

Драпировку лучше брать в любом случае из жесткой ткани, чтобы складки были конструктивные и вы имели возможность их вручную моделировать. 

Классический вариант - завязать два узла на концах ткани и при помощи веревки повесить их на разном уровне. В этом случае работает метод противопоставления. Узлы максимально разного размера и на разном уровне. 

Также, если драпировка небольшого размера, ее можно связать, чтобы узел был посередине,  и зафиксировать при помощи булавок на планшет.

2. Класть. 

Драпировку снова берем из жесткой ткани. Полезно посмотреть художников северного возрождения, и структурировать складки подобно хитону Мадонны. Максимально отказываемся от симметрии, следим, чтобы складки не были одного размера. Тут работают те же законы композиции: должно быть главное и второстепенное.

В целом, законы композиции применимы везде. Когда вы вешаете или кладете драпировку, вы отслеживаете тот самый, наш любимый тональный знак.

Следите, чтобы он был красивой, сложной формы, а интервалы были сложноорганизованные и сопоставимы по размеру с пятном драпировки.

Ничего не напоминает?))) Любой эскиз к фронтальной композиции делается таким же образом)

Работы с развески в МЦХШ
Работы с развески в МЦХШ