Пришло время написать статью на тему – почему на гениев клеят ярлыки патологии, жажды власти и элитарности, хотя гении сами по себе скромны и здоровы, что подтверждено многими историческими фактами. Время пришло, так как уже не первый раз вижу комментарии подобного рода под материалами о молодой науке о гениальности и гениях. Итак. Давайте разбираться с этим вопросом.
Разбираться в этих вещах необходимо, во-первых, чтобы убрать страх перед гениальностью. Во-вторых, чтобы не давать повод людям, кто не понимает, что такое гениальность и гений, выдвигать ложные теории.
Гении – это люди с выдающимися способностями, обладающие глубокими знаниями и талантами в определенной области. Однако, несмотря на свои выдающиеся качества, они часто сталкиваются с недопониманием и негативными стереотипами. На гениев часто клеится ярлык патологии, жажды власти и элитарности, что является ошибочным представлением.
Основатель науки о гениальности доктор А.Г.Алейников, он же автор науки Креативная педагогика, приводит статистику, собранную Академией гениальности, по поводу того, что процент гениев, страдающих отклонениями в здоровье гораздо меньше, чем у обычных людей. Это объясняется легко. Гении реализуют свой дар, раскрывают потенциал, их мозг не стареет (так как порождает новизну) и поэтому гении меньше страдают неврозами, неудовлетворённостью жизнью и т.д. Да, гении ранимы, они эмпатичны и часто принимают близко к сердцу страдания людей, друзей, Родины. Но это не говорит о том, что они больны либо жаждут власти и элитарности.
Далее.
Анкетирование групп учителей и учащихся в рамках исследования науки Креативная педагогика показало, что в представлении детей и подростков идеальный учитель обладает теми же качествами, которые в своих анкетах описали и сами учителя, перед кем была поставлена задача – дать описание идеального учителя. Анкеты друг друга они не видели. Если проанализировать эти качества, то перед нами появляется Учитель-Гений. Это подтверждает идею о том, что гениального ребёнка может взрастить гениальный учитель, какими и были многие Великие педагоги.
Вот эти характеристики:
Разделение людей на гениальных и не гениальных происходит по одной простой причине. Одни потратили время, средства, усилия на развитие своих способностей, другие – этого не сделали. Но это не разделение на – элиту и нет. Кто-то приложил усилия, чтобы остаться живым, а кто-то "опустил руки", сдался и умер.
Кто из них гений?
Скорее тот, кто боролся за жизнь и научил других как надо выживать!
Было ли ему легко? Нет. Ему, возможно, было тяжелее всех. Тяжелее видеть смерть товарищей, ползти из последних сил и голодать, но жить! И своим примером дать надежду другим людям!
Относит ли он себя к элите? Стыдно будет сказать, что относит. Общество причисляет его к гениям и равняется на его мужество.
Исторические факты подтверждают, что многие великие умы были скромными и даже скрывали свои таланты от окружающих. Например, великий ученый Альберт Эйнштейн был известен своей скромностью и простотой в повседневной жизни. Он стремился к распространению знаний и науки, а не к наживе власти и элитарности.
Гении часто посвящают свою жизнь изучению и творчеству, стремясь делать мир лучше и находить новые пути развития. Их цель – не власть над другими, а создание новых идей и открытий. Поэтому клеймо патологии и жажды власти несостоятельно в отношении гениев.
Важно понимать, что гении – это ценные члены общества, которые способствуют прогрессу и развитию. Они заслуживают уважения, а не ярлыков. Есть книги и фильмы, и даже песни, которые порождают подобные кривые идеи о патологии гениев и жажде ими власти, но это всего лишь отражение тёмной стороны этих людей, кто такие версии выдвигает и делает "вирусными".
Благодарю Вас за то, что прочитали
Автор: Елена Белова
Специалист (психолог), Выпускница академии гениальности
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru