Найти в Дзене
Иван Соболев (Ivan Sobolev)

Шумы и Состояния: Исследование Границ Звукового Опыта"

В современном музыкальном искусстве все чаще стираются границы между традиционно воспринимаемой музыкой и звуковыми экспериментами, которые включают в себя использование шумов, атонических сонористических комплексов, а также звуковых технологий создающих разного рода "шумовые коллажи". Эти звуковые структуры вызывают неоднозначную реакцию у слушателей и активные дебаты среди музыковедов. Однако, подходя к вопросу с точки зрения музыки как средства передачи и вызова определенных эмоциональных состояний, можно обосновать определенную ценность и значимость этих экспериментов.Традиционно музыка воспринимается как организованный звук, состоящий из мелодии, гармонии и ритма. Однако, существует и другое определение, более широкое и глубокое — музыка как средство передачи и вызова эмоций. В этом контексте музыкальные знаки и ноты выступают лишь как условные средства для достижения конечной цели — передачи определенного эмоционального или душевного состояния. Именно в этой способности вызывать вибрации души, независимо от формы представления, кроется сущность музыкального искусства.Эксперименты с шумовыми комплексами выходят за рамки традиционного понимания музыки, исследуя новые звуковые горизонты. Авторы и экспериментаторы звука, работающие в этих направлениях, используют нестандартные инструменты и технологии для создания уникальных звуковых ландшафтов. Использование шума, атонических звуков и неорганизованных акустических событий не является самоцелью. Основная идея — взаимодействие с восприятием слушателя, вызов определенных чувств и эмоциональных состояний.Слушательская реакция на музыку шумов и сонористических комплексов может быть крайне разнообразной: от неприятия до глубокого эмоционального переживания. Это говорит о субъективности музыкального опыта и о том, что важен не столько звуковой материал, сколько способность этого материала вызывать внутренний отклик. В этом контексте музыка состояний является ключевым понятием, позволяющим расширить границы звука, как музыкального искусства.Все это ставит вопрос :"о природе музыкального звука", о границах музыкального искусства и о роли слушателя в музыкальном процессе. Эти эксперименты также отражают культурные и социальные изменения, показывая, как музыка может служить зеркалом для общества и его ценностей.Подобно практике тактильности и звукового эксперимента, эти звуковые исследования позволяют воспринимать музыку непосредственно из источника ее извлечения. Они открывают возможность проникнуть в саму суть звукового процесса, обращая внимание на текстуру звука, его изменчивость и эмоциональное воздействие.

Для меня лично,такая звуковая среда остаётся чуждой.Звуки, атональные и раздражающие, лишь усиливают ощущение неопределённости и непонимания. Мне лично не ясно, в каких обстоятельствах это можно именно слушать, и для меня это скорее видится как звуковой эксперимент, не более. Однако, важно отметить, что это мое личное субъективное мнение, и оно не отменяет значимости исследований в области музыкального искусства. Тем не менее такие эксперименты могут быть ценным источником для диалога о природе музыки и её воздействии на нас, открывая новые пути к пониманию музыкального искусства. А как вы думаете? Каковы ваши мысли о таких звуковых экспериментах?

Наука
7 млн интересуются