Найти в Дзене
Ваш дошкольник

Сценарий выпускного праздника для детей старшей группы (5—6 лет) «Наш весёлый детский сад»

Программные задачи: формировать речевые и вокально-хоровые умения и навыки, пластический опыт, обогащая его элементами образно-пластического языка; развивать эмоциональную сферу на основе расширения диапазона эстетических переживаний; воспитывать творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: костюм Нехочухи для взрослого, игрушечный мишка, кукла, мяч, муляж хлопушки (приспособление, используемое во время киносъёмки), 2 школьных портфеля, 2 платка, 2 стола, 10 предметов школьных принадлежностей, 10 небольших игрушек, рюкзак, внутри которого мешочек с предметами, рогатка, большая картонная канцелярская кнопка, камень, палка, игрушечный пистолет, аудиозаписи: торжественной, весёлой музыки, вальса, песен: «Фильм, фильм» (сл. Ф. Хитрука, муз. А. Зацепина), «Гавот» (сл. О. Ермаковой, муз. С. Суэтова), по количеству детей: дипломы, подарки.

Ход проведения выпускного праздника

Под торжественную музыку в украшенный зал входят ведущие.

1-й ведущий.

Мы приглашаем всех на бал

В нарядный музыкальный зал!

Здесь будет музыка и смех,

И установка на успех.

Улыбки, игры, песни, речи,

Надежда в будущем на встречи…

И мокрые от слёз глаза —

Всему свой срок, своя пора!

2-й ведущий. Встречайте наших выпускников!

В зал парами входят дети, обходят круг и выстраиваются полукругом лицом к зрителям.

1-й ребёнок.

А у нас сегодня праздник

Радостный, весёлый.

До свиданья, детский сад!

Здравствуй, школа!

2-й ребёнок.

Детский сад мы очень любим,

Будем часто вспоминать

И конечно же, конечно,

Потихонечку скучать.

3-й ребёнок.

«До свиданья», — вам всем говорим

И грустим в этот час расставания.

От всей души мы вас благодарим

За заботу, добро и внимание!

Под звучание вальса дети вручают цветы сотрудникам учреждения дошкольного образования.

1-й ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас на необычную киностудию, где совместными усилиями будем снимать фильм «Наш весёлый детский сад».

Звучит фрагмент песни «Фильм, фильм».

2-й ведущий. Кадр первый — игрушечный (стучит хлопушкой). В нём отразились воспоминания ребят о любимых игрушках в детском саду.

4-й ребёнок.

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Наши игрушки мы не ломали

И у товарищей не отнимали.

Наши игрушки стоят на виду —

Очень их много в нашем саду.

Выходят трое детей с мишкой, куклой, мячом.

Девочка с мишкой.

Ничего не бывает на свете

Лучше плюшевых тёплых медведей!

Не дерутся они, не кусаются

И от этого очень мне нравятся!

От них бед никаких не бывает,

И от грусти они помогают.

Девочка с куклой.

Кукла — лучшая подружка

В детстве у любой девчушки.

Когда девчушки вырастают,

В их куклы доченьки играют.

Мальчик с мячом.

Пролетело время, все мы подросли,

И теперь с портфелями в школу нам идти.

А игрушки эти, что дарили нам,

Мы в саду оставим новым малышам.

Звучит весёлая музыка, входят дети второй младшей группы.

1-я девочка второй младшей группы.

Мы пришли поздравить вас, вы идёте в первый класс.

Нас не забывайте, в гости прибегайте.

2-ая девочка второй младшей группы.

Мы пришли поздравить вас,

Вы идёте в первый класс.

Мы пошли бы тоже,

(Прижимает руки к груди.)

Но пока не можем!

(Разводит ручки в стороны.)

Мальчик второй младшей группы.

Мы пришли поздравить вас, вы идёте в первый класс.

Хорошо учитесь, нас не подведите!

Девочка с мишкой.

Мишка, мишка, до свиданья, как же я тебя люблю,

Но теперь на воспитанье новой маме отдаю!

Будь хорошим, будь примерным, новой маме не перечь,

И она тебя, конечно, постарается сберечь.

(Отдаёт мишку 1-й девочке.)

Девочка с куклой.

Куколка моя родная, час прощанья наступает.

Девочки любимых кукол никогда не забывают.

(Целует куклу, отдаёт 2-й девочке.)

Мальчик с мячом.

Мячик яркий мой, весёлый, попрощаться ты пришёл.

Ты катись за нами в школу и забей в ворота гол!

(Прижимает мяч к себе.)

Нет, в школе будет новый мячик, попадай в ворота чаще!

(Решительно отдаёт мяч мальчику.)

1-й ведущий. Ребята, не расстраивайтесь, малыши будут беречь ваши игрушки.

Звучит весёлая музыка, дети второй младшей группы уходят.

2-й ведущий. Кадр второй — дружный (стучит хлопушкой).

Ребята, в детском саду вы научились дружить и эту дружбу, мы надеемся, пронесёте через многие годы.

5-й ребёнок.

У меня теперь есть друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

6-й ребёнок.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Танец «Прощальная полька» (по выбору музыкального руководителя)

2-й ведущий. Кадр третий — познавательный (стучит хлопушкой).

7-й ребёнок.

Про наш весёлый детский сад

Мы говорим с теплом.

Здесь научили нас считать,

Лепить и мастерить,

И песни петь, и танцевать,

Воспитанными быть!

1-й ведущий. Сейчас, ребята, мы посмотрим, чему же вы научились. Решите, пожалуйста, наши задачи.

Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей у обоих малышей? (Два.)

2-й ведущий.

Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Их попробуй сосчитать. (Четыре.)

1-й ведущий.

На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (Три.)

2-й ведущий. А теперь сосчитайте, сколько нот я перечислю: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. (Семь.) Молодцы! Сейчас мы исполним о них песню.

Песня «Первые ноты» (сл. В. Семернина, муз. О. Волох)

2-й ведущий. Кадр четвёртый — танцевальный (стучит хлопушкой).

8-й ребёнок.

Сколько танцев мы узнали:

Рок-н-ролл и хоровод,

Менуэт и буги-вуги —

Потеряли танцам счёт!

Папу с мамой даже можем

Научить мы танцевать,

В общем, слушайте, смотрите,

Вам желаем не скучать.

Танец «Гавот»

2-й ведущий. Кадр пятый — сказочный (стучит хлопушкой).

Звучит музыка. Появляется Нехочуха с рюкзаком за спиной.

Нехочуха. Ах, как много здесь народу! (Обращается к детям.) А вы меня знаете? Нет? Знаете, знаете, я — Нехочуха! Что тут у вас происходит?

1-й ведущий. Уважаемый Нехочуха, ты попал на праздничный выпускной вечер. Мы провожаем ребят в школу.

Нехочуха. Праздник — это хорошо, значит, будут подарочки вручать. Я очень люблю есть сладости и делать всякие гадости!

2-й ведущий. Нехочуха, что ты такое говоришь?! Лучше поздравь наших ребят.

Нехочуха. Конечно, поздравлю, и подарочки подарю. Хотите подарки получить? (Да!) Для хороших деток мне ничего не жалко! (Достаёт из рюкзака рогатку, большую картонную канцелярскую кнопку, камень, палку, игрушечный пистолет.)

1-й ведущий. Ой-ой-ой! Ребята, вам нужны такие подарки? (Нет!)

Нехочуха. Не нужны, так не нужны! Больше ничего не получите! (Прячет всё в рюкзак.) Я на вас обиделся! (Отворачивается.)

2-й ведущий. Ты не сердись, Нехочуха, эти предметы ребятам в школе не понадобятся.

Нехочуха. А какие понадобятся?

2-й ведущий. Вот отгадаешь загадки ребят и узнаешь!

Нехочуха. Давайте попробуем!

Дети по очереди загадывают загадки про школьные принадлежности. Ведущий из портфеля достаёт предметы-отгадки.

1-й ведущий. Нехочуха, теперь ты знаешь, что нужно брать с собой в школу.

Нехочуха. Знать-то знаю, но я ведь такой копуша, весь день, наверное, буду собираться…

2-й ведущий. А наши ребята могут это делать быстро и даже с закрытыми глазами. Сейчас они тебя научат. Кадр шестой — игровой (стучит хлопушкой).

Игра «Кто быстрей соберёт портфель»

На двух столах вперемешку разложены по 5 небольших игрушек и предметов школьных принадлежностей. Под звучание весёлой музыки двое детей с завязанными глазами складывают в портфель то, что понадобится в школе. Победит тот, кто первым правильно справится с заданием.

Нехочуха (удивлённо). Ух ты! Молодцы! У меня для вас есть сюрприз. (Достаёт из рюкзака мешочек с предметами.) Давайте поиграем вместе с родителями.

Игра «Мешочек пожеланий»

Нехочуха подходит к некоторым детям и предлагает достать из мешочка любой предмет. Каждый из родителей этих детей высказывает пожелание выпускникам, связывая его с этим предметом (например, пусть у вас в школе появится столько друзей, сколько долек в этом апельсине).

Нехочуха. Вот посмотрел я на вас, ребята, и решил, что тоже обязательно пойду в школу! Только у меня нету ни пенала, ни карандашей... Нужно срочно бежать в магазин и купить всё необходимое. Встретимся в сентябре!

Звучит музыка, Нехочуха уходит.

2-й ведущий. Кадр седьмой — прощальный (стучит хлопушкой).

9-й ребёнок.

Грустны клёны у оград —

День прощания…

До свидания, детский сад,

До свидания!

10-й ребёнок.

Нам за партами сидеть

В эту осень!

Даже плюшевый медведь

Спать не хочет…

11-й ребёнок.

Грустен день у нас, ребят,

И весёлый…

До свидания, детский сад.

Здравствуй, школа!

Песня «До свиданья, детский сад!» (сл. С. Плахутиной, муз. В. Синенко)

Заведующий поздравляет детей, вручает им дипломы и подарки. С ответным поздравлением выступают родители выпускников.

1-й ведущий.

В добрый путь, ребятишки родные!

В самый светлый, удачливый час!

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льётся ясное солнце на вас!

2-й ведущий.

Много дел хороших ждёт вас впереди!

Мы сегодня вам желаем…

Вместе. Доброго пути!

Звучит торжественная музыка. Дети и родители покидают музыкальный зал.