Программные задачи: формировать речевые и вокально-хоровые умения и навыки, пластический опыт, обогащая его элементами образно-пластического языка; развивать эмоциональную сферу на основе расширения диапазона эстетических переживаний; воспитывать творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности.
Материал и оборудование: костюм Нехочухи для взрослого, игрушечный мишка, кукла, мяч, муляж хлопушки (приспособление, используемое во время киносъёмки), 2 школьных портфеля, 2 платка, 2 стола, 10 предметов школьных принадлежностей, 10 небольших игрушек, рюкзак, внутри которого мешочек с предметами, рогатка, большая картонная канцелярская кнопка, камень, палка, игрушечный пистолет, аудиозаписи: торжественной, весёлой музыки, вальса, песен: «Фильм, фильм» (сл. Ф. Хитрука, муз. А. Зацепина), «Гавот» (сл. О. Ермаковой, муз. С. Суэтова), по количеству детей: дипломы, подарки.
Ход проведения выпускного праздника
Под торжественную музыку в украшенный зал входят ведущие.
1-й ведущий.
Мы приглашаем всех на бал
В нарядный музыкальный зал!
Здесь будет музыка и смех,
И установка на успех.
Улыбки, игры, песни, речи,
Надежда в будущем на встречи…
И мокрые от слёз глаза —
Всему свой срок, своя пора!
2-й ведущий. Встречайте наших выпускников!
В зал парами входят дети, обходят круг и выстраиваются полукругом лицом к зрителям.
1-й ребёнок.
А у нас сегодня праздник
Радостный, весёлый.
До свиданья, детский сад!
Здравствуй, школа!
2-й ребёнок.
Детский сад мы очень любим,
Будем часто вспоминать
И конечно же, конечно,
Потихонечку скучать.
3-й ребёнок.
«До свиданья», — вам всем говорим
И грустим в этот час расставания.
От всей души мы вас благодарим
За заботу, добро и внимание!
Под звучание вальса дети вручают цветы сотрудникам учреждения дошкольного образования.
1-й ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас на необычную киностудию, где совместными усилиями будем снимать фильм «Наш весёлый детский сад».
Звучит фрагмент песни «Фильм, фильм».
2-й ведущий. Кадр первый — игрушечный (стучит хлопушкой). В нём отразились воспоминания ребят о любимых игрушках в детском саду.
4-й ребёнок.
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Наши игрушки мы не ломали
И у товарищей не отнимали.
Наши игрушки стоят на виду —
Очень их много в нашем саду.
Выходят трое детей с мишкой, куклой, мячом.
Девочка с мишкой.
Ничего не бывает на свете
Лучше плюшевых тёплых медведей!
Не дерутся они, не кусаются
И от этого очень мне нравятся!
От них бед никаких не бывает,
И от грусти они помогают.
Девочка с куклой.
Кукла — лучшая подружка
В детстве у любой девчушки.
Когда девчушки вырастают,
В их куклы доченьки играют.
Мальчик с мячом.
Пролетело время, все мы подросли,
И теперь с портфелями в школу нам идти.
А игрушки эти, что дарили нам,
Мы в саду оставим новым малышам.
Звучит весёлая музыка, входят дети второй младшей группы.
1-я девочка второй младшей группы.
Мы пришли поздравить вас, вы идёте в первый класс.
Нас не забывайте, в гости прибегайте.
2-ая девочка второй младшей группы.
Мы пришли поздравить вас,
Вы идёте в первый класс.
Мы пошли бы тоже,
(Прижимает руки к груди.)
Но пока не можем!
(Разводит ручки в стороны.)
Мальчик второй младшей группы.
Мы пришли поздравить вас, вы идёте в первый класс.
Хорошо учитесь, нас не подведите!
Девочка с мишкой.
Мишка, мишка, до свиданья, как же я тебя люблю,
Но теперь на воспитанье новой маме отдаю!
Будь хорошим, будь примерным, новой маме не перечь,
И она тебя, конечно, постарается сберечь.
(Отдаёт мишку 1-й девочке.)
Девочка с куклой.
Куколка моя родная, час прощанья наступает.
Девочки любимых кукол никогда не забывают.
(Целует куклу, отдаёт 2-й девочке.)
Мальчик с мячом.
Мячик яркий мой, весёлый, попрощаться ты пришёл.
Ты катись за нами в школу и забей в ворота гол!
(Прижимает мяч к себе.)
Нет, в школе будет новый мячик, попадай в ворота чаще!
(Решительно отдаёт мяч мальчику.)
1-й ведущий. Ребята, не расстраивайтесь, малыши будут беречь ваши игрушки.
Звучит весёлая музыка, дети второй младшей группы уходят.
2-й ведущий. Кадр второй — дружный (стучит хлопушкой).
Ребята, в детском саду вы научились дружить и эту дружбу, мы надеемся, пронесёте через многие годы.
5-й ребёнок.
У меня теперь есть друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
6-й ребёнок.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Танец «Прощальная полька» (по выбору музыкального руководителя)
2-й ведущий. Кадр третий — познавательный (стучит хлопушкой).
7-й ребёнок.
Про наш весёлый детский сад
Мы говорим с теплом.
Здесь научили нас считать,
Лепить и мастерить,
И песни петь, и танцевать,
Воспитанными быть!
1-й ведущий. Сейчас, ребята, мы посмотрим, чему же вы научились. Решите, пожалуйста, наши задачи.
Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей у обоих малышей? (Два.)
2-й ведущий.
Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Их попробуй сосчитать. (Четыре.)
1-й ведущий.
На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (Три.)
2-й ведущий. А теперь сосчитайте, сколько нот я перечислю: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. (Семь.) Молодцы! Сейчас мы исполним о них песню.
Песня «Первые ноты» (сл. В. Семернина, муз. О. Волох)
2-й ведущий. Кадр четвёртый — танцевальный (стучит хлопушкой).
8-й ребёнок.
Сколько танцев мы узнали:
Рок-н-ролл и хоровод,
Менуэт и буги-вуги —
Потеряли танцам счёт!
Папу с мамой даже можем
Научить мы танцевать,
В общем, слушайте, смотрите,
Вам желаем не скучать.
Танец «Гавот»
2-й ведущий. Кадр пятый — сказочный (стучит хлопушкой).
Звучит музыка. Появляется Нехочуха с рюкзаком за спиной.
Нехочуха. Ах, как много здесь народу! (Обращается к детям.) А вы меня знаете? Нет? Знаете, знаете, я — Нехочуха! Что тут у вас происходит?
1-й ведущий. Уважаемый Нехочуха, ты попал на праздничный выпускной вечер. Мы провожаем ребят в школу.
Нехочуха. Праздник — это хорошо, значит, будут подарочки вручать. Я очень люблю есть сладости и делать всякие гадости!
2-й ведущий. Нехочуха, что ты такое говоришь?! Лучше поздравь наших ребят.
Нехочуха. Конечно, поздравлю, и подарочки подарю. Хотите подарки получить? (Да!) Для хороших деток мне ничего не жалко! (Достаёт из рюкзака рогатку, большую картонную канцелярскую кнопку, камень, палку, игрушечный пистолет.)
1-й ведущий. Ой-ой-ой! Ребята, вам нужны такие подарки? (Нет!)
Нехочуха. Не нужны, так не нужны! Больше ничего не получите! (Прячет всё в рюкзак.) Я на вас обиделся! (Отворачивается.)
2-й ведущий. Ты не сердись, Нехочуха, эти предметы ребятам в школе не понадобятся.
Нехочуха. А какие понадобятся?
2-й ведущий. Вот отгадаешь загадки ребят и узнаешь!
Нехочуха. Давайте попробуем!
Дети по очереди загадывают загадки про школьные принадлежности. Ведущий из портфеля достаёт предметы-отгадки.
1-й ведущий. Нехочуха, теперь ты знаешь, что нужно брать с собой в школу.
Нехочуха. Знать-то знаю, но я ведь такой копуша, весь день, наверное, буду собираться…
2-й ведущий. А наши ребята могут это делать быстро и даже с закрытыми глазами. Сейчас они тебя научат. Кадр шестой — игровой (стучит хлопушкой).
Игра «Кто быстрей соберёт портфель»
На двух столах вперемешку разложены по 5 небольших игрушек и предметов школьных принадлежностей. Под звучание весёлой музыки двое детей с завязанными глазами складывают в портфель то, что понадобится в школе. Победит тот, кто первым правильно справится с заданием.
Нехочуха (удивлённо). Ух ты! Молодцы! У меня для вас есть сюрприз. (Достаёт из рюкзака мешочек с предметами.) Давайте поиграем вместе с родителями.
Игра «Мешочек пожеланий»
Нехочуха подходит к некоторым детям и предлагает достать из мешочка любой предмет. Каждый из родителей этих детей высказывает пожелание выпускникам, связывая его с этим предметом (например, пусть у вас в школе появится столько друзей, сколько долек в этом апельсине).
Нехочуха. Вот посмотрел я на вас, ребята, и решил, что тоже обязательно пойду в школу! Только у меня нету ни пенала, ни карандашей... Нужно срочно бежать в магазин и купить всё необходимое. Встретимся в сентябре!
Звучит музыка, Нехочуха уходит.
2-й ведущий. Кадр седьмой — прощальный (стучит хлопушкой).
9-й ребёнок.
Грустны клёны у оград —
День прощания…
До свидания, детский сад,
До свидания!
10-й ребёнок.
Нам за партами сидеть
В эту осень!
Даже плюшевый медведь
Спать не хочет…
11-й ребёнок.
Грустен день у нас, ребят,
И весёлый…
До свидания, детский сад.
Здравствуй, школа!
Песня «До свиданья, детский сад!» (сл. С. Плахутиной, муз. В. Синенко)
Заведующий поздравляет детей, вручает им дипломы и подарки. С ответным поздравлением выступают родители выпускников.
1-й ведущий.
В добрый путь, ребятишки родные!
В самый светлый, удачливый час!
Пусть из каждой прочитанной книжки
Льётся ясное солнце на вас!
2-й ведущий.
Много дел хороших ждёт вас впереди!
Мы сегодня вам желаем…
Вместе. Доброго пути!
Звучит торжественная музыка. Дети и родители покидают музыкальный зал.