Я писал вчера про то как проходят пробники - тренировка учителей - организаторов ОГЭ/ЕГЭ.
Любая тренировка хороша тогда и только тогда, когда у тренирующихся имеются нормальные инструкции.
Если вы посмотрите на те тома инструкций, которые имеются для каждого организатора, то хочется просто напросто их выкинуть, потому, что во первых этих листов огромное множество и во вторых они зачастую неструктурированы, либо отсылают нас к другим таким же томам.
Я проиллюстрирую это на простейшем примере, примере заполнения бланков ответов.
Часть их этих бланков заполняют дети, а часть из этого заполняют организаторы.
Ну вот типичные инструкции:
Что - то написано.
Идём дальше:
Ещё что-то написано, обращаю ваше внимание на последний абзац этой инструкции 4.6. Тоже что-то написано.
А что- это надо думать. А думать это простите чревато, нужно действовать, но как?
Продолжаем:
Очень важный этап, важнейший я бы сказал, что-то написано, много написано.
Мне это читать не то что бы неохота, а просто напросто противно и невыносимо, так как же заполнять организатору бланки. Как сделать так, чтобы ничего не испортить. Чтобы дети если уж и написали, то не зря написали и их работу смогли проверить и идентифицировать?
Из этих служебных и сухих инструкций этого понять невозможно!
Всё что выше написано призвано показать процедуру привязки бланков ответов учащихся к самому учащемуся.
Ведь бланки ответов могут перемешаться.
И вообще как понять какой бланк будет принадлежать к какой работе?
И всё это делает ПРИВЯЗКА!
Наиважнейший элемент при организации ЕГЭ и ОГЭ.
Если привязку сделали неправильно, то ученику ни за что не видать хороших баллов на ОГЭ и тем более ЕГЭ. Ведь хорошие баллы можно получить за решение задач или заданий развёрнутой части, и для этого выпускник пишет решения на бланке ответов номер два и дополнительных бланках ответов.
Представляете, если вдруг выпускник решил много, написал много а ведь это проблема, которую осветила уже сотрудница ФИПИ Т.Е. Лискова
приходят, что вроде такая особенно, знаете, большая проблема, стали опять много писать. Так все много написано не может что-то было неправильно, а вот бывают такие истории.
Представляете, если выпускник заполнил кучу бланков ответов и их неправильно привязали?
А их обязательно привяжут не так как надо, потому что даже те, люди, которые много лет этим занимаются имеют свойство сами заблуждаться и заблуждать тех же организаторов, особенно тех организаторов, которые новенькие. Которые пошли на поводу и так и решили принять участи в ОГЭ и ЕГЭ.
Как им быть?
Ведь
ВСЁ РАВНО НИЧЕГО НЕПОНЯТНО
Это кстати цитата от одного такого организатора со вчерашней тренировки.
Именно поэтому я и показываю всю процедуру привязки, распространите файлик в виде картинки ниже, раздайте его всем ППЭ нашей страны. Так процедура ЕГЭ и ОГЭ станет немного понятнее и безопаснее для всех и детей и организаторов.
Теперь я думаю всё становится понятно.
Рособрпозор не может сделать нормальную инструкцию, ничего, сделаем её сами.
Не надо ничего читать и достаточно иметь подобный пример перед собой и привязка совершится как положено.
Если, если, что-то в данной процедуре неверно, то прошу указать, что именно неверно. Я понял именно так.
Спасибо за внимание.