Мечтать начну потом

3,6K прочитали

Обычно на встречи с героями я прихожу в свитере, ненакрашенная и с небрежным хвостиком из волос. И не только потому, что это располагает героев ко мне, они видят, что я простая, своя, но и потому, я 90 процентов времени выгляжу именно так.

В этот день у меня днем было выступление, а вечером - награждение. И на утреннюю встречу с героями мне пришлось явиться расфуфыренной фифой, и именно это "сломало", мне кажется, наше знакомство.

Гита и Лера живут в деревне, приехали на встречу прямо с поезда, с сумками, уставшие, сосредоточенные - впереди их ещё ждала поездка в больницу, они еще и напуганы, а тут я пришла - нарядная - и они прям... замкнулись что ли. 

Я для себя решила на будущее, что больше никогда не буду вот так на встречи с героями назначать, как-то нехорошо вышло, будто я нарядилась слушать про чужие проблемы, и для меня это праздник. Я пыталась девчонкам объяснить всё, но, как мне кажется, это не помогло. Я из них информацию прямо выуживала, по крупиночке, потому что они меня напугались, и никакие мои попытки расположить их к себе не срабатывали.

Поэтому получилось как получилось. 

Моя ответсвенность.

Гита - это мама Леры (имя Гита ей дала мама, потому что у нее есть сестра Зита - то есть "Гита и Зита", понятно, в честь кого).

Так вот у Гиты - пятеро детей. Живут они в деревне городского типа, под Симферополем, в Крыму. 

- И муж есть, - смущенно рассказывает Гита. - Хороший. Не пьёт. Работает. Я не боялась рожать от него много детей... Он не бросит.

Лера - их третий ребенок. Всё хорошо было, и с беременностью, и с родами, и с детством. 

Ну, Гита замечала, конечно, что у девочки спина неровная, но не понимала сначала, настолько это серьезно.

О проблеме узнали, когда проходили медкомиссию к школе. Шесть лет тогда Лере было. Впервые от медсестры прозвучало слово: "Сколиоз".

Потом стало понятно, что это "само не пройдёт". Сколиоз 3-4 степени, очень серьезное искривление позвоночника. 

- Мам, почему я не расту? - стала спрашивать Лера у Гиты. Она уже была ниже всех в классе, и на физре последняя, замыкающая. Да и какая уж физра, освобождение у Леры теперь.

- Ты растёшь, - отвечала Гита дочери. - Просто не совсем прямо вверх, а как бы изгибаясь. 

- Мам, я не хочу горбик...

Гита очень переживала, когда в 2019 году поняла, что у дочери и правда начал расти горб, а Лера - так совсем места себе не находила: девочка же, хочется красивой быть, кудри вить, платья носить, а тут - такое.

Врач-травматолог из Симферополя сказал Лере носить корсет. Лера носит, но 7 уроков по 45 минут высидеть в корсете - это настоящее мучение, да и не помогает больше корсет. Горб растёт, на спине девочка уже давно не спит - не может.

Лера ужасно стесняется горбика, носит только рубашки, расстегнутые, будто специально - так менее заметно. Никаких платьев в гардеробе, платья - это несбыточная мечта. Портфель на спине тоже не носит уже - никак.

А сколиоз тем временем прогрессирует. 

Лере уже 12 лет, а все органы внутри нее - деформированы. В 2023 году в феврале им врачи сказали, что сколиоз у Леры 3 степени, а ещё грудной нейрофиброматоз, и ситуация критичная, и нужна операция. Если в двух словах - нужна титановая металлоконструкция в позвоночник. 

Саму операцию ей будут проводить в РДКБ бесплатно, а вот конструкцию бесплатно не дают, надо приобрести.

Для девочки в пятом классе это, конечно, критично важно - выпрямить позвоночник. Ей уже пару раз сказанули в школе: "инвалид", "горбатая". Лера плакала, Гита ходила с учителем поговорила, мол, ну нельзя так, ну что ж такое, надо ребятам как-то сказать, чтоб не обижали...

Лера совсем замкнулась тогда.

Она очень малословна. И на встрече была, и вообще. 

Я выпытала у неё, что она помогает маме, смотрит за младшими сёстрами, которым 3 и 5 лет. 

- Она у меня помощница: и пылесосит, и застилает кровати, и младших нянчит. Мы в деревне живём, у нас без взаимопомощи никак. Печка у нас, дрова таскаем, мечтаем вот, что проведут природный газ, когда оформим дом правильно. Может, полегче станет, - помогает мама с ответами.

Лера любит рисовать. Тихонечко. Все ее занятия такие... чтобы незаметной быть, тихие.

Лера, если честно, очень напугана предстоящей операцией. Говорит: "Мам, а если я не проснусь после наркоза?"

Они когда в поезд сели, Лера прям расплакалась: "Давай не поедем никуда? Страшно".

 Зато когда увидела фотографии тех детей, у которых был горбик, а потом - ровная спинка, а внутри теперь титан, сказала маме:

- Мам, я , кажется, хочу стать врачом.

Семья живёт в маленькой деревне, там 150 человек, все на виду. До города - 50 километров. Люди разное говорят, кто-то за спиной судачит: "Нарожала детей, а теперь вон на операцию собирает", а кто-то поддерживает, спрашивает: "Вам на билеты хватило денег?"

Гита стала расскпзывать про себя и расплакалась. Устала, говорит. Муж работает, а дом, быт, дети - на ней. Ну, это она привыкла, это не самое сложное. А самое сложное сейчас - это документы и операция. Ответственность такая, страшно так. Сейчас вот они в больницу поедут, и там скажут, когда оперировать будут... И надо успеть найти деньги на металлоконструкцию. А вдруг не найдём?

Гита говорит, что забыла, когда в последний раз смотрела на себя в зеркало. Муж бурчит, что, мол, ты себя запустила. А когда собой заниматься, да и как, когда все мысли - только об операции ребенка? Не до себя...

Лере уже больно наклоняться. Она, например, кошек любит, но наклоняясь погладить, ойкает от боли. Или когда голову моет, и надо наклоняться, чтобы волосы выжать - целая проблема. Врачи сказали, что если не сделать операцию, то высок риск паралича, потому что сильно сдавливается и деформируется спинной мозг. 

Я пыталась разговорить Леру - что она любит читать, смотреть, играть, но она отвечала односложно, опустив глаза. На вопрос о мечте ответила: "После операции начну мечтать"...

Все интервью было ощущение, что она как будто не живёт пока, а готовится жить. 

И жизнь её начнется после операции.

 #АрмияВолшебников, давайте попробуем, если отзывается, Лере на металлоконструкцию собрать? Ей сделают операцию, и заживёт она, наша титановая девочка, свою новую жизнь?

Вот тут ссылочка на сбор

Мы с Лерой
Мы с Лерой