Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Обыденный сумрак футуризма

-2

Гэри Санчез – авторитетный цифровой художник. Причем, авторитетный настолько, что является арт-директором в одной большой конторе, а также возглавляет дизайнерское бюро имени себя любимого, в недрах которого обычно проектируют фантастические образы того, что летает. И летает очень быстро.

Однако всякого рода звездолеты, звёздные катера, космические капсулы и прочие флайеры нас интересуют меньше всего, так как среди разработок Санчеза есть наводящие на размышления проекты, которые напрямую связаны с мрачным жанром, причем, нередко минуя фантастику.

Ну как «минуя»? Фантастические предпосылки происходящего на полотне поданы как некая обыденность, без всякого восхищения будущим. Ведь будущее – это чье-то «сегодня», с присущим для настоящего будничным отношением к происходящему вокруг.

И здесь имеется один очень важный момент. Точнее два. Во-первых, технический прогресс не способен изменить природу человека, а потому в грядущем останется преступность, а стало быть, в недрах футуризма надо предусмотреть место для «тёмных локаций» аналогичных современным грязным переулкам.

Во-вторых, в стремлении преодолеть скорость света, можно ведь заглянуть и «на тот свет», о чём в своё время говорилось в мистико-фантастическом триллере «Сквозь горизонт». Не исключено, что во внешней тьме космоса есть только метафизический хаос, способный разорвать внутренне единство человека на части.

Только так можно объяснить появление в ярко выраженном хайтечном направлении творчества сугубо лавкрафтовских мотивов. Причем, дабы вы не подумали, что это допущение, вам открыто обозначили название одного из проектов - «Лавкрафтовский нуар». Вот вам и космолеты, бороздящие недра галактик.

А это возвращает скоростное творчество к проблеме сугубо внутреннего сумрака, вызывая к визуальной жизни таких персонажей как Джек-Потрошитель. В итоге вам предложна вполне разумная мысль о том, что внешняя и внутренняя тьма могут быть взаимосвязаны. На манер «ленты Мёбиуса»

То есть технический прогресс и стремление «заглянуть за горизонт событий» не только не сделают человека лучше, но напротив, пробудят в нём сумрачные начала, способные не только изменить, но и исказить «человеческую природу». Своего рода антигармония, симфоническое сочетание негативных аспектов жизни в будущем.

Работа Гэри Санчеза
Работа Гэри Санчеза

Впрочем, для запечатленных на цифровых полотнах персонажей это не будет какой-то диковинкой, ибо подобного рода внешне-внутренняя угроза предполагает восприниматься как часть повседневного бытийственнного ландшафта.