Найти в Дзене
av.by

Больше, чем просто рестайлинг? Проехались на похорошевшем Geely Okavango

Оглавление

Год назад в Беларусь привезли партию из 170 семиместных кроссоверов Geely Okavango. Все машины продали — и, видимо, модель сочли успешной для нашего рынка. Уже на пресс-конференции по итогам 2023-го Геннадий Свидерский анонсировал обновлённый вариант «паркетника», а на этой неделе автомобили отправились к белорусским дилерам.

Тест-драйв нового Geely Okavango. Большой, семейный и... всё?

Редакция av.by первой посетила завод, где познакомилась с новым «Окаванго». Сегодня делимся своим мнением и говорим о главных изменениях кроссовера.

2-литровый Volvo Drive-E под капотом и желанная «многорычажка» сзади. Что ещё улучшили?

Поставляемый на рынок Беларуси и России кросс в КНР именуют Haoyue, а рестайлинговые версии — с приставкой L. К слову, обновлённый вариант в самом Китае производится с 2022-го. В прошлом году мы тоже тестировали модель, правда, дореформенное исполнение. Понравилось далеко не всё, а что теперь?

-2

Таксист сравнил новый Geely Emgrand с тем, на котором работает. Стал ли седан лучше?

Отличия нового Geely Okavango долго искать не приходится: кузов серьёзно перелицевали, заметно подтянув силуэт машины. Экстерьер избавили от острых граней, хотя и добавили массивную хромированную фальшрешётку радиатора.

Габариты при этом изменились незначительно. Длина кузова составляет 4 860 мм, ширина — 1 910 мм, высота — 1 770 мм. Колёсная база теперь 2 825 мм, что на 10 мм больше, чем у предшественника. Правда, открытым остаётся вопрос, действительно ли расстояние между осями подросло. На сей счёт встречается противоречивая информация.

Geely Atlas Pro (FX11) уже в Беларуси. Первый обзор

Главное изменение скрывается под капотом автомобиля. Напомним, дорестайлинговый вариант поставляли в нашу страну с полуторалитровым двигателем JLH-3G15TD (190 л. с. и 300 Нм), работающим совместно с 48-вольтовым стартером-генератором.

Обновлённый Okavango получил хорошо знакомую белорусам 2,0-литровую «турбочетвёрку» Volvo Drive-E. Заявленная мощность бензинового мотора — 218 сил, а пик крутящего момента — 325 Нм. Однако для нашего рынка силовой агрегат дефорсировали до 200 сил, указав на лючке бензобака рекомендуемое топливо не ниже АИ-92 (прежде — АИ-95).

Живучий «китай»: нашли Geely Tugella с пробегом 185 000 км. Ещё побегает?

В паре с двигателем трудится роботизированная коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями и масляным охлаждением — DCT с семью диапазонами. Привод исключительно передний.

Geely Coolray проехал почти 200 тыс. км. Что сломалось?

Однозначно позитивно мы отнеслись к решению китайских конструкторов изменить схему подвески. Если спереди по-прежнему находятся стойки Макферсона, то заднюю балку заменили «многорычажкой». Чуть позднее проверим, как это отразилось на повадках ходовой.

Не узнаю вас в гриме!

Интерьер Geely Okavango серьёзно доработали — как внешне, так и тактильно. Ощущается, что отделка дороже. Ранее скучный и безликий салон получил яркие акценты в виде оранжевой прострочки, а в обивке использована коричневая экокожа. Жёсткого пластика и глянцевых поверхностей стало меньше — тут китайцы не продешевили!

Минивэн от Geely уже в Беларуси! Пообщались с владельцем 1,5-литрового гибрида

Центральный туннель переработали, убрав имитированный под карбон пластик, — вместо него теперь более матовый и породистый. Новый селектор КПП мало того, что смотрится современнее, так ещё и лучше лежит в руке.

Вот такой он — новый Geely Сооlray! Изучили второе поколение китайского SUV

Шайбу выбора режима движения, окружённую блоком управления систем помощи водителю, заменили компактным и удобным переключателем (Eco, Comfort и Sport). Освободившееся место заняла ещё одна ниша подстаканников, которая разделяется по желанию водителя. Практичности салону добавили при помощи крючков слева от бардачка, а также на ручках в потолке (сзади).

К важным обновлениям стоит причислить появление функций из пакета «тёплых» опций: обогревов рулевого колеса, боковых зеркал, зон покоя «дворников» и форсунок стеклоомывателя, а также сидений первого и второго (боковых) рядов.

От сенсорного дисплея управления климат-контролем для пассажиров по центру салона избавились в угоду простым кнопкам подогрева. Видимо, вынужденная жертва.

Дисплей мультимедиа увеличен с 12,3 до 14,6 дюйма, однако при внушительных габаритах и ширине салона кроссовера он воспринимается умело интегрированным в переднюю панель, не перетягивает на себя всё внимание во время первого знакомства.

Экран оперативнее реагирует на команды, а интерфейс выглядит современнее, чем у предшественника. Вероятно, сказывается использование нового процессора. Кстати, система теперь полностью русифицирована.

Электронная приборная панель по дизайну напоминает таковую у Monjaro. Однако функционал (да и графика) куда проще. В меню «приборки» можно настроить усилие на руле, сбросить текущие показатели пробега и расхода топлива и поменять пиктограмму отображения тахометра в левом углу. Всё! Даже основной стиль фона всегда статичен. И при активации иного режима движения никаких анимаций (изменений) на приборной панели не происходит.

Неизменной осталась посадочная формула: 2 + 3 + 2. А вот для пассажиров третьего ряда чуток прибавили комфорта. Трёхзонный климат-контроль был и прежде, но появилась возможность регулировать интенсивность обдува с «галёрки».

Нелишним будет напомнить о многорычажной подвеске сзади (и вновь подчеркнуть её существование): преодоление искусственных неровностей тестовой линии «БЕЛДЖИ» на дополнительном ряду далось лёгкой прогулкой. При сильном желании там можно даже подремать, пусть ноги окажется некуда деть.

-13

Второй ряд представляет собой раздельные кресла и имеет продольную регулировку положения.

С семью пассажирами вместительность багажника скромная — 227 л, при двурядном использовании салона — 628 л. Если необходимо перевозить габаритные грузы, объём полезного пространства увеличивается до 2 360 литров. В этом плане всё по-старому.

Основной вопрос: как едет обновлённый Okavango? Стартует однозначно живее! Хотя ураганной динамики 2-литровый двигатель не даёт, подходит он 1,8-тонному кроссоверу куда лучше прежней «полторашки». Спортрежим позволяет слегка пошалить, шустрее раскручивает мотор до более высоких оборотов.

О показателях топливной экономичности пока можно только строить предположения, ведь нам удалось сделать лишь пару-тройку пробных заездов на тестовом полигоне. Производитель заявляет расход в 7,7 л на 100 км. Думаем, реальные цифры будут ближе к 10 л на 100 км в смешанном режиме передвижения.

-15

Совершенно иначе (что ожидаемо) ведёт себя ходовая автомобиля. Валкость и избыточная поворачиваемость сменились сбитой реакцией на изъяны дорожного покрытия. На мой взгляд, тот же Geely Monjaro больше кренится в поворотах. При неоднократном проезде искусственных неровностей на скорости выше 50 км/ч подвеска Okavango лишь дважды дала пробой.

Резюмируя увиденное в похорошевшем «Окаванго», отметим: каждое из изменений пошло ему на пользу. С адекватным ценником семиместный кроссовер (новый и с дилерской гарантией) претендует на то, чтобы закрепиться в слабо представленной нише семейных автомобилей, а также занять постоянное место в линейке моделей.

-17

Напомним, дореформенная версия продавалась за 97 200 BYN, что по курсу на момент выхода составляло около 34 700 долларов. В соседней России уже сегодня семиместный Geely предлагают в двух комплектациях — Luxury и Flagship, их стоимость — 3 449 990 ($37 200) и 3 599 990 ($38 800) российских рублей.

**

Сколько будет стоить обновлённый вариант в Беларуси — узнаем уже 1 апреля. Смеем надеяться, прайс одной-единственной комплектации не улетит в небеса и останется доступным, учитывая, что даже в нынешнем состоянии белорусскому рынку есть что предложить. К примеру, Chery Tiggo 8 Pro оценивается в 108 400 руб., а за Jetour X90 Plus просят 116 900 руб. Стало быть, и «Окаванго» надо расположиться где-то рядом (льготная программа на модель распространяться не будет).

-18

В общем, это явно не самый крутой Geely, но вот самый практичный — точно. Большой солидный кроссовер, который оправдывает каждый вложенный в него рубль! Кажется, лучше и не скажешь...

Подписывайтесь на наши новости в Telegram

Авто
5,66 млн интересуются