Найти тему

Ремейк на знаменитое произведение "Хирургия" А. П. Чехов

Каждый человек знаком с таким писателем как Антоша Чехонте, Врач без пациентов, человек без селезёнки, можно долго перечислять прозвища знаменитого врача 19 века.

-2

Всеми любимый Антон Павлович Чехов талантливый писатель, драматург, врач. Мною он любим из-за его высмеивающих комедий, которые хранят в себе много актуальных проблем. Хочу показать свою интерпретацию на и так смешную историю.

***

Курская больница. За отсутствием стоматолога, уехавшего в Сочи на выходные, больных принимает местный фельдшер , который еще не заработал на свою первую поездку в Краснодарский край, Кунякин, толстый человек лет сорока. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки — сигара, распространяющая зловоние.

В приемную заходит обычный охраник магазина "Пятерочка". Маленький, худенький старичок Василий.

— А-а-а... мое вам! — зевает фельдшер. - С чем пожаловали?

-Здравствуйте, дорогой, Николай Иванович, беда у меня большая. Сел со старухой чай пить ни капли в рот взять не смог, чуть кусочка хлеба попытался откусить, как схватить боль, да не один болит, а вся сторона в ухо даже отдает. Сил моих нет, хоть ложись и помирай.

-М-да, садитесь... Раскройте рот!

Василий быстренько уселся и открыл рот пошире.

Кунякин хмурится, глядит в рот и среди пожелтевших от времени и табаку зубов усматривает один зуб, украшенный зияющим дуплом.

- Кассирша, Светик, говорила водку с хреном прикладывать - не помогло.. Сосед сказал ниточку на руку надеть и тёплым молоком полоскать. Ниточку надел, а вот молоко.. Не дружу с ним с самого детства.

- Предрассудок... (пауза). Пломбу ставить нужно! Но цена будет неутешительная...

-О, боже мой, вырвете мне его!

- Я тоже считаю, что это лучший исход для вас.

- Вам лучше знать, Николай Иванович. На то вы и обучены, чтоб это дело понимать как оно есть, что вырвать, а что каплями или прочим чем...

-Пустяки... — скромничает фельдшер, подходя к шкапу и роясь в инструментах. — Хирургия — пустяки... Тут во всем привычка, твердость руки... Раз плюнуть... Приезжает к нам значит директор нашего завода " Konti", наелся видимо конфет. Тоже с зубом... Человек образованный, обо всем расспрашивает, во всё входит, как и что.... Долго мы с ним тут...промучались..

-Вырвете мне его..- Кричит уже не человечьим голосом.

Отчего же не вырвать? Вырвать можно. Только тут понимать надо, без понятия нельзя... Зубы разные бывают. Один рвешь щипцами, другой козьей ножкой, третий ключом... Кому как.

Фельдшер берет козью ножку, минуту смотрит на нее вопросительно, потом кладет и берет щипцы.

-3

— Ну-с, раскройте рот пошире... — говорит он, подходя с щипцами к охраннику.

— Сейчас мы его... тово... Раз плюнуть... Десну подрезать только... тракцию сделать по вертикальной оси... и всё...и всë..

-Благодетели вы наши... Нам, дуракам, и невдомек, а вас господь просветил...

— Не рассуждайте, ежели у вас рот раскрыт...

— Этот легко рвать, а бывает так, что одни только корешки... Этот — раз плюнуть... (накладывает щипцы). Постойте, не дергайтесь... Сидите неподвижно... В мгновение ока... (делает тракцию). Главное, чтоб поглубже взять (тянет)... чтоб коронка не сломалась...

— Отцы наши... Мать пресвятая... Ввв...

— Не тово... не тово... как его? Не хватайте руками! Пустите руки! (тянет). Сейчас... Вот, вот... Дело-то ведь не легкое...

— Отцы... радетели... (кричит). Ангелы! Ого-го... Да дергай же, дергай! Чего пять лет тянешь?

— Дело-то ведь... Какое... Сразу нельзя... Вот, вот...

Проходят мучительнейшие полминуты — и щипцы срываются с зуба. Василий вскакивает и лезет пальцами в рот. Во рту нащупывает он зуб на старом месте.

— Тянул! — говорит он плачущим и в то же время насмешливым голосом. — Чтоб тебя так на том свете потянуло! Раз не умеешь рвать, так не берись!

А ты зачем руками хватаешь? Я тяну, а ты мне под руку толкаешь и разные глупые слова.... Дура!

— Сам ты дура!

— Ты думаешь, мужик, легко зуб-то рвать? Возьмись-ка! Это тебе не на монитор глядеть! Скажи, какой указчик нашелся! Ишь ты... Директору рвал, да и тот ничего, никаких слов... Человек почище тебя, а не хватал руками... Садись! Садись, тебе говорю!

-Дай дух перевести... Ох! (садится). Не тяни только долго, а дергай. Ты не тяни, а дергай... Сразу!

-Учи ученого! Экий, господи, народ необразованный! Живи вот с этакими... очумеешь! Раскрой рот... (накладывает щипцы). Хирургия, брат, не шутка...Не дергайся... Зуб, выходит, застарелый, глубоко корни пустил... Ну, ну... (слышен хрустящий звук). Так и знал!

Василий сидит минуту неподвижно, словно без чувств. Он ошеломлен... Глаза его тупо глядят в пространство, на бледном лице пот.

— Было б мне козьей ножкой... — бормочет фельдшер.

— Парршивый чёрт... — выговаривает он. — Насажали вас здесь, иродов, на нашу погибель!

— Поругайся мне еще тут... — бормочет фельдшер, кладя в шкап щипцы. — Невежа...Директор вон образованный у него только 100 тысяч костюм один стоит! да и то не ругался...

Охраник Василий берёт со стола свой дипломат и, придерживая щеку рукой, уходит восвояси...