Найти тему
Максим Кульгин

50 маркетинговых идей для малого бизнеса на 2024 год

Оглавление

Независимо от того, начинаете ли вы новый бизнес или уже ведете его, я могу сказать вам из первых рук, что маркетинговая стратегия для малого бизнеса с сильным присутствием в Интернете имеет огромное значение. Именно поэтому я собрал этот список из 50 маркетинговых идей для малого бизнеса, чтобы помочь вам начать. Как бывший руководитель отдела маркетинга двух небольших компаний, я понял, что электронная коммерция никуда не денется. Более того, по одним оценкам, к 2028 году число клиентов электронной коммерции в мире вырастет до двух с половиной миллиардов. Если вы владелец малого бизнеса с небольшим опытом в области интернет-маркетинга, создание стратегии по расширению вашего присутствия в сети может показаться вам непосильной задачей. Но не бойтесь — я вас подстрахую. В этом посте я помогу вам построить и оптимизировать маркетинговую стратегию для малого бизнеса с помощью входящего маркетинга, что позволит вам привлечь новых клиентов и развить свой бизнес.

Маркетинг для малого бизнеса

Маркетинг призван повысить узнаваемость бренда и создать конвейер квалифицированных клиентов, которые превратятся в продажи. Но при ведении малого бизнеса добиться этого может быть непросто. Скорее всего, у вас будет меньше видимости и меньше ресурсов (например, бюджета или времени). Однако несколько стратегий могут помочь вам масштабировать маркетинговые усилия в малом бизнесе. Если вы боретесь с ограниченным бюджетом, меньшей командой или отсутствием стратегического направления, маркетинговый план, подходящий для вашего бизнеса, поможет вам в процессе масштабирования.

Маркетинговые стратегии для малого бизнеса

Приведенные ниже стратегии помогут вам повысить осведомленность и доход вашей организации:

1. Знайте свою аудиторию.

Главная ошибка — думать, что ваш покупатель — «любой». Крупные компании могут обращаться к широкому рынку, но не зря говорят «богатство в нишах». Владелец малого бизнеса получит наибольшее преимущество, если вы выберете нишу. Чтобы освоить нишу и привлечь в нее покупателей, вы должны понять их боли, проблемы, события и приоритеты. Что подталкивает их к принятию решения о покупке? Как будет выглядеть их успех? Знание ответов на эти вопросы поможет вам составить сообщение, которое вызовет резонанс и станет убедительным аргументом в пользу вашего решения. Как объясняет консультант по маркетингу для СМБ Табита Нейлор (Tabitha Naylor): «Разработка персоны клиента помогает сформировать маркетинговые сообщения для конкретной аудитории. Это гарантирует, что вы обращаетесь к потребностям, целям и предпочтительным каналам потребления контента вашего идеального клиента». Для начала подумайте о своих существующих клиентах и о том, с кем бы вы хотели работать. Затем создайте персону покупателя, чтобы проникнуть в голову вашего идеального клиента.

2. Подчеркните свое ценностное предложение.

Если между вами и вашими конкурентами нет никакой разницы, покупатель не будет вынужден работать с вами. Ваше ценностное предложение будет отличать вас от других компаний в вашем регионе и убедит ваших клиентов в том, что именно вас следует выбрать. Что вы делаете лучше всех в отрасли? Эффективная передача этой информации поможет вам привести убедительные аргументы.

3. Сосредоточьтесь на отдельных целях и задачах.

Если вы изучаете мир маркетинга, то, возможно, заметили, что существует огромное количество направлений, в которых вы можете работать. Заманчиво делать все сразу, создавая сложную маркетинговую машину в надежде, что вы охватите все свои базы. К сожалению, такой подход часто приводит к тому, что вы откусываете гораздо больше, чем можете прожевать. Вместо этого мой опыт научил меня, что очень важно определить, где вы окажете самое значительное влияние. Где в вашем маркетинге находится самое заметное слепое пятно, препятствующее вашему росту? Установите цель по достижению эффективности в одной ключевой области и сосредоточьте все свои ресурсы на мероприятиях и тактиках, которые помогут вам достичь этой цели. Затем, добившись прогресса в этой области, вы можете расширить свои усилия или переключиться на другие инициативы.

4. Извлекайте выгоду из краткосрочных игр.

Начните с малого. По мере масштабирования очень важно увидеть рентабельность инвестиций раньше, чем позже. Это даст вам импульс и денежный поток для более крупных проектов, долгосрочных игр и более устойчивых моделей роста. Тактики, требующие времени на создание (например, SEO), как правило, не являются отличной отправной точкой, поскольку для получения заметной отдачи от них может потребоваться много времени. Конечно, если у вас есть средства для долгосрочных инвестиций, то это может сработать, но помните, что не стоит класть все яйца в эту корзину. Вместо этого определите краткосрочные игры, которые могут быстро окупиться. Например, если у вас есть доказательства того, что люди обращаются в Google с намерением купить именно ваше решение, вы можете обнаружить, что платная реклама обеспечит вам краткосрочный возврат инвестиций.

5. Удваивайте то, что работает.

Обратите внимание на данные после того, как вы поэкспериментируете с несколькими вариантами и запустите несколько инициатив. Я снова и снова убеждаюсь в том, что данные могут дать бесценное представление о том, что работает, а что нет. Затем, по мере масштабирования, вы сможете использовать эти данные, чтобы удвоить проверенные методы получения прибыли.

6. Поймите силу существующих клиентов.

В среднем приобретение нового клиента обходится в пять раз дороже, чем продажа уже существующему. Не стоит прекращать маркетинг только потому, что человек уже совершил покупку. Напротив, выявите возможности для повторных покупок, апселлинга и перекрестных продаж. Ваши существующие клиенты уже совершали покупки, а значит, они знают, любят и доверяют вам. Если вы обеспечили хороший опыт, у них есть причина снова иметь с вами дело. Даже если потребность в товаре не возникает (например, покупка «раз и обчелся» без возможности повышения цены), вы все равно должны радовать своих клиентов. В конце концов, сарафанное радио — мощный (и бесплатный) инструмент продвижения.

7. Используйте бесплатные рекламные инструменты.

Говоря о бесплатных инструментах продвижения, важно отметить, что, поскольку вы поставили перед собой ограниченную цель и сферу деятельности, нет необходимости раздувать свои расходы за счет гаджетов. По моему опыту, лучше всего использовать бесплатные рекламные инструменты, когда это возможно. Переходите на платные инструменты только в том случае, если вы знаете, что они радикально улучшат существующие операции или производительность. Вот список маркетинговых инструментов (некоторые бесплатные, некоторые платные), которые могут оказаться полезными.

8. Создайте веб-сайт, чтобы обеспечить свое присутствие в Интернете.

Профессионально выглядящий веб-сайт — один из самых важных активов, которые вы можете создать для своего малого бизнеса. Именно здесь вы покажете, кто вы, что предлагаете, где находитесь и как потенциальный клиент может с вами связаться. Это маркетинговый канал, которым вы всегда будете владеть. Помимо того, что на него можно направлять трафик из рекламы и других маркетинговых инициатив, он может генерировать органический трафик. Ваш сайт — это не просто брошюра. Зная, как конвертировать трафик и превращать лиды в клиентов, вы сможете превратить свой сайт в круглосуточного продавца. Бизнес-исследователь Дженнифер Дублино отмечает, что веб-сайт может стать невероятно мощным инструментом для любого малого бизнеса: «Предоставляя четкую, последовательную и легко находимую информацию, ваш сайт может помочь вам заработать повторный бизнес и укрепить лояльность клиентов».

9. Рассмотрите возможность ведения блога для привлечения потенциальных посетителей на ваш сайт.

Ведение блога — отличный способ генерировать органический трафик, особенно для тех клиентов, которые еще не приняли решение о покупке. Кроме того, он позволяет завоевать авторитет в вашей сфере и позиционирует вас как идейного лидера. Чтобы начать блог, вы можете использовать недорогой или бесплатный инструмент для создания сайта. Эти инструменты даже предлагают шаблоны, которые можно использовать, чтобы сразу же приступить к работе. Как только вы начнете писать, вы можете добавить призывы к действию (CTA) в свои посты, побуждая посетителей подписаться на ваш блог или получать электронные письма. Даже если вы будете публиковать материалы только раз в неделю, это улучшит видимость вашего сайта в Интернете и поможет объяснить потенциальным клиентам, почему они должны доверять вашей компании. Вы также можете ознакомиться с этим руководством для начинающих , если планируете писать посты самостоятельно. Это может потребовать некоторой работы, но блог — это отличный способ начать сбор информации и предложить потенциальным клиентам, которые еще не готовы к покупке, узнать больше о вас и вашей отрасли.

10. Продвигайте себя в социальных сетях.

Поскольку миллиарды потенциальных клиентов ежедневно пользуются различными платформами, социальные сети являются мощным инструментом ведения бизнеса. Маркетинг в социальных сетях поможет вам наладить взаимодействие с потенциальными клиентами, повысить узнаваемость бренда и продвинуть свою продукцию. В конце концов, почему бы вам не хотеть быть замеченным там, где проводят время ваши потенциальные клиенты?

11. Сотрудничайте с влиятельными лицами, чтобы повысить узнаваемость бренда.

Маркетинг влиятельных лиц в настоящее время является одним из главных маркетинговых трендов. Сотрудничество с авторитетами в вашей нише — верный способ привлечь внимание аудитории к вашему бизнесу. Влиятельные люди не только понимают вашу нишу, но и умеют рассказывать истории. Это значит, что они смогут рассказать историю вашего бизнеса и продать ваш бренд нужной аудитории — возможно, даже более эффективно, чем вы сами.

12. Создавайте короткие видеоматериалы.

Я на собственном опыте убедился, что хорошая маркетинговая стратегия для малого бизнеса должна включать в себя не только письменный контент. В 2022 году 44 % маркетологов социальных сетей сосредоточились на создании видеоконтента для TikTok. Независимо от того, ориентируетесь ли вы на TikTok или другие платформы для коротких видеороликов, такие как YouTube, Instagram или Facebook, добавление короткого видеоконтента в вашу маркетинговую стратегию может стать отличным способом наладить связь и взаимодействие с вашей аудиторией. Эти короткие видеоролики быстро распространяются, позволяя быстро донести информацию о вашем продукте или услуге до нужной аудитории и ее друзей.

13. Придерживайтесь графика публикаций в социальных сетях.

Мы все хотим, чтобы наш бизнес стал вирусным, но не стоит просто написать один раз и скрестить пальцы. Вместо этого лучшие маркетологи придерживаются последовательного графика создания и публикации контента. Но это не значит, что нужно постить каждый день только ради того, чтобы постить. 83 % маркетологов, работающих в социальных сетях, согласны с тем, что лучше постить с меньшей частотой и более качественный контент, чем ежедневно делиться менее качественными и менее актуальными постами. Вместо этого потратьте время на создание интересного, продуманного контента. Затем используйте календарь контента для социальных сетей, чтобы составить график регулярных публикаций и запланировать их на оптимальное время.

14. Инвестируйте в рекламу.

На создание органического трафика уходит немало времени. Поэтому в краткосрочной перспективе тактика «плати-играй», направленная на покупателей с высокими намерениями, может стать отличным способом ускорить достижение других целей. Возможно, именно поэтому 80 % брендов используют ту или иную форму платной рекламы. Если ваша целевая аудитория ищет в Интернете ваш продукт или решение, Google Ads, скорее всего, будет хорошим вариантом. Если это не так, то реклама в социальных сетях может оказаться лучшим вариантом. Как правило, люди в социальных сетях имеют меньше покупательских намерений, но при наличии высокотаргетированной рекламы и достаточного количества показов вы сможете заинтересовать свою аудиторию.

15. Убедитесь в том, что вы собираете информацию о потенциальных посетителях веб-сайтов.

До сих пор мы много говорили о видимости и трафике. Но как все это помогает увеличить доход? Простой способ начать генерировать лиды или клиентов с вашего сайта — внедрить инструмент конверсии. Простой и бесплатный вариант — HubSpot Marketing Free. Этот инструмент позволяет добавить на ваш сайт всплывающий виджет для сбора адресов электронной почты потенциальных клиентов. После этого вы можете рассылать рекламные акции и предложения, в конечном счете конвертируя их в платящих клиентов. Вы также можете использовать любой из этих 26 инструментов конверсии, чтобы помочь вам оптимизировать свой сайт и использовать его для привлечения потенциальных клиентов.

16. Используйте маркетинг по электронной почте, чтобы заручиться поддержкой клиентов.

Конечно, если вы конвертировали трафик сайта в лиды, это еще не значит, что эти лиды готовы к покупке. Очень важно, чтобы ваш бизнес оставался в центре внимания этих потенциальных клиентов, чтобы в конечном итоге они приблизились к решению о покупке. Email-маркетинг — отличный способ сделать это: 73 % миллениалов предпочитают, чтобы сообщения от компаний приходили по электронной почте, и эта стратегия предлагает простой, бесплатный и масштабируемый способ общения с новыми и существующими клиентами. Как только у вас появится инструмент для маркетинга по электронной почте (многие из них недороги или даже бесплатны), поэкспериментируйте с рассылкой новостей (возможно, даже со ссылкой на новые посты в вашем блоге) и других рекламных акций по вашей базе данных. Лучше всего об этом говорит бизнес-писатель Джейми Джонсон: «Для малого бизнеса, не располагающего значительным маркетинговым бюджетом, маркетинг по электронной почте может дать впечатляющие результаты… [предприятия могут] использовать электронную почту для установления связи со своей аудиторией, повышения авторитета в своей отрасли и увеличения продаж». Я знаю, что у вас, как у владельца малого бизнеса, скорее всего, не так много свободного времени, чтобы посвящать его цифровому маркетингу. Поэтому вы можете рассмотреть возможность использования автоматизации маркетинга, чтобы сделать этот процесс еще более доступным.

17. Управляйте отношениями с помощью CRM.

Маркетинг по электронной почте лучше всего работает при отправке персонализированных, целевых писем. Для этого вам понадобится база данных клиентов или система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). В CRM хранится информация о ваших потенциальных клиентах и потенциальных покупателях, что помогает вам отслеживать взаимодействие с клиентами и эффективнее определять возможности продаж. Не знаете, с чего начать? У HubSpot одна из лучших CRM (и, что самое приятное, бесплатная).

18. Опирайтесь на сарафанное радио как канал продвижения.

Как я уже говорил, восхищение клиентов может существенно повлиять на ваш бизнес. В конце концов, восхищенные клиенты, скорее всего, вернутся и расскажут о вас своим друзьям. Если вы обеспечите отличный опыт, ваши клиенты будут более склонны оставить о вас положительный отзыв, дать рекомендации и порекомендовать своим друзьям. Хотя сарафанное радио иногда происходит само собой, измерение удовлетворенности клиентов и активное поощрение их к распространению информации помогут вам максимально эффективно использовать этот рекламный канал.

19. Свяжитесь с другими местными предприятиями.

Еще один действенный способ расширения малого бизнеса — наладить контакты с другими владельцами местных предприятий в вашем районе. Рассмотрите возможность партнерства с местными предприятиями для создания совместных скидок, сделок или купонов. Вы можете даже вести прямую трансляцию с другим владельцем бизнеса во время рекламной акции или координировать раздачу. Затем разместите рекламу акции или распродажи на каналах социальных сетей обоих предприятий.

Теперь, когда мы рассмотрели основы, пришло время перейти на новый уровень. Ниже я собрал несколько советов, которые помогут вам развить любую маркетинговую стратегию, которую вы используете.

1. Определите идентичность вашего бренда.

Джефф Безос, основатель Amazon, описал брендинг компании как «то, что другие люди говорят о вас, когда вас нет в комнате». Последовательный фирменный стиль позволит вам выглядеть более профессионально и поможет привлечь новых клиентов. Важно, что речь идет не только о названии вашего бренда. Ваш бренд объединяет в себе название, логотип, эстетику и дизайн всех ваших активов, а также ценности, которые вы отстаиваете, — элемент идентичности бренда, который становится все более важным для потребителей. Как объясняет Джон Уильямс, отмеченный наградами эксперт по брендингу и дизайну и основатель компании LogoYes, занимающейся разработкой логотипов: «Ваш бренд — это ваше обещание клиенту. Он говорит им, чего они могут ожидать от ваших товаров и услуг, и отличает ваше предложение от конкурентов». Ваш бренд — это то, кем вы являетесь, кем хотите быть и кем вас воспринимают люди».

2. Определите персону покупателя.

Представьте себе клиента, который ищет ваш продукт или услугу. Каковы их болевые точки? Где они живут? Кем они работают? Какие у них интересы? Создание персоны покупателя, рассказывающей о вашем идеальном клиенте, поможет вам оптимизировать сайт для него. Как только вы лучше поймете своего целевого покупателя, вы сможете создать сайт, который даст ему именно то, что он хочет.

3. Разработка логотипа и других активов.

Изучите цветовые палитры с помощью таких инструментов, как Adobe Color или Coolors, чтобы запустить творческие соки. Затем вы можете создать свою палитру или выбрать готовую. После того как вы определились с цветами, я рекомендую заглянуть на Upwork или Freelancer, чтобы найти того, кто разработает для вас логотип. Если вы хотите разработать логотип самостоятельно, в интернете можно найти бесплатные или менее дорогие варианты, но если вы воспользуетесь услугами фрилансера или агентства, то зачастую получите более качественный продукт. Кроме того, если вы пойдете по этому пути, вы получите дизайнера, с которым сможете продолжать работать, чтобы обновлять активы бренда по мере развития компании.

4. Создайте свой сайт с помощью шаблона CMS.

Если вы являетесь технически подкованным владельцем малого бизнеса, вам наверняка захочется создать свой веб-сайт. Система управления контентом (CMS) упрощает этот процесс.

Большинство CMS предлагают настраиваемые шаблоны бесплатно или за небольшую плату. Эти шаблоны бывают разных уровней — от начинающих до продвинутых. После создания сайта большинство CMS-платформ предлагают плагины, которые помогут вам оптимизировать контент для поиска (ищите SEO-плагины). Это поможет вам лучше ранжироваться в Google (о чем я расскажу позже).

5. Разработайте стратегию выхода на рынок.

После того как вы активировали все необходимые инструменты для продвижения товара или услуги, необходимо составить план продвижения, который будет соответствовать путешествию клиента. Продумайте, какой контент привлечет, вовлечет и порадует ваших клиентов, а также как вы будете превращать их в покупателей.

6. Наймите фрилансера, чтобы он помог вам масштабировать контент.

Если вам нужна помощь в создании регулярных блогов или рекламного контента, подумайте о том, чтобы нанять фрилансера, а не вкладывать деньги в штатного сотрудника. Попробуйте найти на Upwork блогера-фрилансера, видеографа или фотографа. Для более крупных проектов можно также нанять маркетинговое агентство.

7. Обратитесь к агентствам или фрилансерам за помощью в веб-дизайне.

Если вы не так хорошо разбираетесь в технологиях и предпочитаете, чтобы кто-то другой создал вам сайт для вашего малого бизнеса, вы можете воспользоваться услугами фрилансера или маркетингового агентства, специализирующегося на веб-дизайне. Это также отличный вариант для компаний с существующими веб-сайтами, которые необходимо обновить и переделать для SEO, чтобы улучшить их рейтинг в Google. Чтобы найти фрилансера или консультанта по маркетингу, вы можете использовать Upwork (фильтрация по дизайну/креативу), Codeable (для специалистов по WordPress) или Freelancer.

8. Отслеживайте свой сайт с помощью инструментов аналитики.

Если вы никогда не делали сайт и не очень хорошо разбираетесь в технических элементах, многие бесплатные инструменты и сервисы помогут вам начать. Например, когда вы создаете свой сайт, вы можете использовать Google Analytics или HubSpot Marketing Free (оба продукта бесплатны), чтобы легко отслеживать, кто заходит на ваш сайт.

9. Повысьте свой рейтинг в Google с помощью SEO.

Когда вы ищете себя или свой товар/услугу в Интернете, находится ли ваш бизнес среди первых страниц, которые появляются на странице результатов поиска(SERP)? Если нет, то, возможно, пришло время инвестировать в SEO. SEO, или поисковая оптимизация, относится к стратегиям, направленным на повышение вашего рейтинга в поисковых системах, таких как Google. Существует множество факторов, влияющих на то, почему тот или иной сайт оказывается или не оказывается в первых строчках SERP: от ключевых слов (и их размещения на вашем сайте) до длины контента, его качества, скорости загрузки страницы, частоты размещения контента и т. д. В конце концов, такие сайты, как Google, используют сложный алгоритм, чтобы найти лучший, наиболее релевантный контент для представления человеку, который ищет. Например, если я ищу лучший салон в Ньюпорте, штат Род-Айленд, мне не будет полезно найти веб-страницу закрывшегося салона, расположенного в Ньюпорте, штат Кентукки. Однако мне было бы полезно найти салон в моем районе с отличными отзывами на Yelp, удобным для навигации сайтом и легкодоступной контактной информацией. Итак, что же нужно сделать, чтобы ваш контент попал в верхние строчки соответствующих SERP? Необходимо помнить о трех ключевых вещах: исследование персоны покупателя, исследование ключевых слов и исследование SEO-страниц. После того как вы провели исследование, ознакомьтесь с этим полным руководством по SEO, чтобы узнать все, что вам нужно знать о структурировании вашего онлайн-контента таким образом, чтобы о вашем бизнесе узнали нужные люди.

10. Исследуйте возможности ключевых слов.

Исследование ключевых слов — это продолжение исследования персон покупателей. После того как вы создали персоны покупателей, используйте их для определения лучших ключевых слов для вашего бренда.

Затем вы можете использовать такой инструмент, как KW Finder, чтобы найти родственные ключевые слова для вашей целевой аудитории. Затем проведите исследование и оптимизацию SEO на странице. Здесь вы вставляете ключевые слова во все нужные места на вашем сайте — например, в метаописание, заголовки страниц и теги H1.

11. Оптимизируйте свой сайт для мобильных устройств.

Сегодня большинство поисковых запросов Google выполняется с мобильных устройств. Поэтому очень важно, чтобы ваш сайт выглядел чисто и был удобен для навигации, когда кто-то заходит на него со смартфона. Кроме того, некоторые поисковые системы повышают рейтинг, если ваш сайт дружелюбен к мобильным устройствам, поэтому оптимизация контента для мобильных устройств становится еще более важной. В своей обширной статье бизнес-писатель Джули Томпсон (Julie Thompson) рассказывает о важности отзывчивого мобильного веб-дизайна, утверждая, что: «Сегодня бизнес должен предлагать клиентам беспроблемный мобильный опыт. Удобный для мобильных устройств веб-сайт может положительно повлиять на имидж бренда и продажи».

Я знаю, что это может показаться пугающим. Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно быть техническим экспертом, чтобы создать сайт, который будет хорошо смотреться на смартфоне или планшете. Большинство CMS-платформ (включая платформу HubSpot) предлагают оптимизированные для мобильных устройств шаблоны, которые сделают всю работу за вас!

12. Пишите оптимизированные посты для блога.

Еще одним важнейшим фактором, влияющим на рейтинг в поисковых системах, являются блоги и другой контент вашего сайта. Чем чаще нужные вам ключевые слова появляются в качественном и полезном контенте, тем выше вероятность того, что вы займете высокие позиции в соответствующих SERP.

Ведение блога — это также отличный способ зарекомендовать себя в качестве авторитетного специалиста по вашей теме, продукту или услуге. Но не стоит просто писать все, что вам вздумается. Вместо этого убедитесь, что вы создаете свой контент с учетом SEO. Если вы не знаете, с чего начать, я нашел эти советы по SEO для блоггеров особенно полезными. Кроме того, плагин WordPress, такой как Yoast, может стать полезным инструментом для поддержания SEO в центре внимания во время написания статей.

13. Экспериментируйте с фото- и видеоконтентом.

Согласно исследованию HubSpot, более 50 % потребителей хотят видеть видеоролики о бренде. Кроме того, большинство социальных сетей, таких как Facebook и Instagram, используют более наглядные макеты. Снять несколько маркетинговых видеороликов для своего бизнеса — хорошая идея, чтобы не отставать от этих тенденций. И это не обязательно требует значительных инвестиций — эти советы помогут вам создать видеоролики в рамках бюджета.

14. Запустите бизнес-страницы на Facebook и Yelp.

Если ваш бизнес ориентирован на местный регион, функции Facebook, Yelp и Google для бизнеса будут иметь для вас решающее значение. Положительные отзывы на этих платформах могут повысить ваш авторитет в сети и помочь в поисковом ранжировании. Для начала заявите о своем бизнесе на Yelp, зарегистрируйтесь в Google и создайте бизнес-страницу на Facebook.

Все три варианта бесплатны, и после настройки вы можете настроить свой профиль, добавить фотографии, обновить местоположение и часы работы, а также запросить отзывы. Кроме того, наличие актуальных аккаунтов в социальных сетях поможет потенциальным клиентам находить вас и взаимодействовать с вами. Заведите аккаунт в Twitter, научитесь пользоваться Instagram и даже заведите страницу на Pinterest. Все эти платформы могут как помочь клиентам найти вас, так и помочь вам обнаружить новых потенциальных клиентов.

15. Разработайте стратегию работы с социальными сетями.

Хотя Facebook и Yelp являются отличными инструментами для локального поиска и отзывов, такие платформы, как Instagram, Pinterest и Twitter, могут предложить вам еще больше возможностей для распространения ваших сообщений, контента и рекламных акций. Кроме того, если ваши товары или услуги можно купить онлайн, эти платформы дадут клиентам еще один способ найти вас. При этом не забывайте о том, что вы не должны слишком сильно напрягаться, подключаясь одновременно к большому количеству платформ. В ней вы найдете полезный обзор широкого спектра доступных сегодня платформ и узнаете об основных плюсах и минусах.

16. Используйте социальные сети для обслуживания клиентов.

Выбрав платформы для социальных сетей, не забудьте ответить на все вопросы клиентов и подписчиков, заданные в комментариях к вашим постам или в прямых сообщениях. Это поможет вашей компании выглядеть отзывчивой и заслуживающей доверия.

Если вы не знаете, с чего начать, вот несколько отличных примеров того, как бренды используют Twitter для обслуживания клиентов. Кроме того, если у вас есть ресурсы, рассмотрите возможность найма менеджера по социальным сетям с опытом управления сообществами. Помимо регулярного размещения контента, менеджеры сообществ отвечают на вопросы и проблемы ваших подписчиков. Хотите узнать больше? Мы опубликовали руководство о том, что нужно, чтобы стать отличным менеджером по работе с сообществами в социальных сетях.

17. Создавайте интересные целевые страницы.

Посадочная страница предлагает вашим потенциальным клиентам бесплатный ресурс в обмен на заполнение короткой формы с контактной информацией. Это может быть очень выгодно: вы предлагаете людям ценные ресурсы, которые еще больше заинтересовывают их в покупке вашего продукта, и при этом предоставляете вам доступ к их контактной информации. Конечно, чтобы целевая страница была эффективной, она должна выглядеть привлекательно. Я бы посоветовал ознакомиться с этим руководством по созданию целевой страницы, чтобы узнать больше о том, что делает эту стратегию успешной.

18. Планируйте стратегию маркетинга по электронной почте.

Как только вы начнете регулярно размещать контент и создавать целевые страницы, вы захотите поделиться ими с теми, кто, как вам кажется, наиболее заинтересован в получении дополнительной информации о вашем продукте. Для этого вам нужно начать с разработки стратегии маркетинга по электронной почте. Хотя вы должны быть осторожны, чтобы не бомбардировать людей, подписавшихся на ваш список электронной почты, слишком большим количеством писем, важно отправлять достаточно обновлений, чтобы держать ваших клиентов в курсе и вовлеченными. Я также обнаружил, что оптимизация стратегии маркетинга по электронной почте может иметь огромное значение. Например, в этом блоге рассказывается о том, как улучшились показатели HubSpot после оптимизации. Если вы никогда раньше не отправляли регулярные информационные письма, вы можете использовать HubSpot или ряд других доступных инструментов для создания и отправки писем с профессионально разработанным шаблоном. Кроме того, многие из этих инструментов для работы с электронной почтой предлагают базовую аналитику, позволяющую отслеживать количество открытий и кликов.

19. Предлагайте купоны в рассылках или на целевых страницах.

Включение купона в ваши маркетинговые письма может стать отличным способом привлечь и порадовать вашу аудиторию. Кроме того, покупатели могут быть более готовы заплатить полную цену после приобретения товара или услуги со скидкой. Аналогичным образом, если вы предлагаете услуги по подписке, полезно будет предоставить клиентам код для бесплатной пробной версии, чтобы они могли опробовать ее, прежде чем перейти на платную версию.

20. Расскажите о каналах распространения на своем сайте.

Как только у вас появится несколько аккаунтов в социальных сетях и рассылка, подключите их к своему сайту, чтобы ваши посетители знали, где за вами следить. Один из способов сделать это — разместить все связанные с вами социальные иконки и CTA подписки на рассылку на всех страницах сайта, либо в правом верхнем углу, либо в нижнем колонтитуле. Таким образом, они будут видны, но не будут отвлекать от контента.

21. Предложите бесплатный вебинар.

Вебинар позволяет потенциальным клиентам подписаться на короткий онлайн-курс, который вы проводите. Продолжительность таких курсов обычно составляет от 30 минут до часа, что позволяет вам дать советы и ответить на вопросы по теме, в которой вы хорошо разбираетесь. Как объясняет Кристен Маккормик, старший управляющий редактор компании WordStream, занимающейся рекламой для малого бизнеса: «Если личное общение с потенциальной аудиторией не кажется вам хорошей маркетинговой идеей, вы всегда можете провести вебинар. Вебинары — это бесплатный способ продвижения вашего бизнеса путем предоставления полезной информации потенциальным заинтересованным клиентам». Эта стратегия поможет повысить ваш авторитет в своей области и одновременно даст вам потенциальные возможности для привлечения клиентов и продаж.

22. Попробуйте совместный маркетинг.

Есть ли в вашем районе местный бизнес, который не является прямым конкурентом, но предлагает товар или услугу для схожей целевой аудитории? Если да, подумайте о совместной кампании, в рамках которой вы будете рекламировать друг друга в социальных сетях, по электронной почте или в своем блоге. Таким образом, вы будете способствовать продвижению компании-партнера, а ее поклонники узнают о вас больше.

23. Поощряйте счастливых клиентов делиться своим опытом.

Когда довольный клиент рассказывает о том, насколько хороша ваша компания, в социальных сетях или на сайте отзывов, другие люди с большей вероятностью попробуют ваш продукт или услугу. Даже в социальных сетях сарафанное радио по-прежнему играет огромную роль в принятии решения о покупке. Например, если потенциальный клиент увидит, как его друг восторженно отзывается о вашем бизнесе в Facebook или разместит фотографию блюда из вашего ресторана в Instagram, он, скорее всего, сам отправится туда. 71 % потребителей с большей вероятностью совершат покупку, основываясь на рекомендациях в социальных сетях. Поэтому, если ваши клиенты говорят вам, что им нравится ваш продукт, поощряйте их делиться впечатлениями на Yelp, Google или в социальных сетях. А если вы ведете розничную торговлю, повесьте таблички с названиями ваших аккаунтов, чтобы клиенты знали, кого отмечать, если они публикуют фотографию вашего продукта.

24. Попробуйте провести маркетинговые эксперименты.

Не бойтесь экспериментировать, если вас заинтересовала новая социальная платформа или маркетинговая тенденция. Если эксперимент пройдет удачно, вы можете оказаться впереди всех, а быть идейным лидером в своей отрасли никогда не помешает. Когда вы экспериментируете с новой маркетинговой стратегией, держите в голове надежную гипотезу или вопрос. Это позволит вам сосредоточиться на конечной цели и уменьшить желание гнаться за следующей большой вещью, как только она появится. Кроме того, я обнаружил, что очень важно подготовить следующие шаги как для хороших, так и для плохих результатов. Не все эксперименты будут успешными, но в любом случае вы сможете извлечь из них уроки.

Идеи рекламы для малого бизнеса

Теперь, когда мы рассмотрели некоторые основы маркетинговой стратегии, давайте посмотрим, как вы можете использовать свои рекламные доллары. Ниже приведены некоторые идеи, которые помогут вам решить проблему рекламы для малого бизнеса.

Идеи рекламы для малого бизнеса

1. Настройте Google Мой бизнес.

Создание бесплатного профиля Google Мой бизнес — это простой первый шаг к тому, чтобы помочь потенциальным клиентам найти ваш бизнес. Потребуется всего несколько минут, чтобы добавить контактную информацию о вашем предприятии, часы работы, фотографии и список ваших услуг. Еще один плюс бизнес-профиля Google в том, что для его создания вам не нужна витрина магазина. В профиле также есть аналитика, которая поможет вам лучше понять, как клиенты связываются с вашим бизнесом. Кроме того, вы можете просматривать отзывы клиентов и отвечать на них, а также узнавать, какие ключевые слова привели их на вашу бизнес-страницу.

2. Рассмотрите возможность размещения PPC-рекламы в Google и Bing.

Рекламные программы с оплатой за клик (PPC), такие как Google Adwords или Microsoft Advertising, также могут помочь привлечь клиентов в ваш бизнес. Если вы усердно работаете над SEO, но все еще ищете дополнительный толчок, рассмотрите возможность PPC-рекламы. При использовании этого метода поискового маркетинга вы используете Google AdWords или Microsoft Ads для появления рекламных объявлений в результатах поиска. Прежде чем погрузиться в PPC, убедитесь, что ваша целевая страница максимально оптимизирована. Если вы платите за клик, а те, кто переходит на страницу, не конвертируются, вы потеряете рекламные доллары. Существует также несколько удобных инструментов и программных решений, которые можно использовать для редактирования, отслеживания и составления отчетов о кампаниях.

3. Запустите рекламу в социальных сетях.

Большинство основных платформ социальных сетей предлагают доступные варианты рекламы, которые помогут вам нацелить свои посты на определенную аудиторию. В то время как многие малые предприятия уже много лет рекламируются в Facebook, Twitter и LinkedIn, Instagram позволяет брендам продвигаться с помощью своего инструмента Shoppable. Pinterest — еще один отличный вариант для рекламы малого бизнеса, поскольку пользователи Pinterest утверждают, что эта платформа оказывает большее влияние на их покупательский путь, чем другие платформы. Действительно, объявления о покупках на Pinterest дают в три раза больше конверсий, чем конкурирующие платформы, так что я бы сказал, что это канал, который стоит рассмотреть!

4. Спонсорские продукты на Etsy и Amazon.

Если вы уже открыли магазин на Amazon, вы можете повысить популярность своих товаров, участвуя в программе спонсорских продуктов Amazon. Эта рекламная программа с оплатой за клик генерирует объявления из ваших объявлений о товарах и автоматически нацеливает их, что делает ее отличным вариантом, если вы никогда не создавали кампанию. Аналогично, если вы продаете свои товары на Etsy, подумайте об использовании Etsy Ads для рекламы своих товаров. Etsy Ads — это еще одна модель с оплатой за клик, минимальный дневной бюджет которой по умолчанию составляет один доллар. С помощью Etsy Ads ваши товары будут выделяться на страницах Etsy Search, категорий и маркетинга.

5. Используйте контент, созданный пользователями.

Одну из лучших реклам вы можете получить от существующих клиентов. Довольные клиенты могут поручиться за ваш бренд и добавить социальное доказательство к вашим маркетинговым кампаниям. Попросите своих клиентов оставить отзывы или, если они уже создали контент в социальных сетях с участием вашего бренда, попросите их разрешения поделиться им.

6. Разработайте реферальную программу.

Говоря о привлечении помощи ваших существующих клиентов, я также добился большого успеха, стимулируя их с помощью реферальной программы. Предложите им скидку, подарок или другие привилегии в обмен на привлечение новых клиентов. Марк Цукерберг знаменито заявил: «Ничто так не влияет на людей, как рекомендация от надежного друга. Доверительная рекомендация — это Святой Грааль рекламы». Рекомендованные клиенты на 18 % более лояльны, чем те, которые не являются таковыми, и тратят на покупки на 13 % больше. Поскольку новых клиентов привел к вам кто-то из их знакомых, они с большей вероятностью получат положительный опыт.

7. Рекламируйтесь в местной торговой палате.

Если у вас есть магазин, разместите рекламу в местной торговой палате. В каждом городе свои особенности, но, как правило, за ежегодную плату вы можете быть представлены на сайтах местных органов власти, рекламироваться в их социальных сетях и быть включенным в их рассылку по электронной почте. Это отличный способ заявить о своем бренде и прекрасная возможность пообщаться с другими владельцами малого бизнеса.

Начните продвигать свой бизнес сегодня

Владельцам малого бизнеса, желающим отслеживать окупаемость инвестиций и узнаваемость бренда, необходим цифровой маркетинг. Цифровой маркетинг — это не только обязательное условие для продвижения ваших товаров или услуг, но и оптимизация ваших онлайн-активов, которая также имеет решающее значение для общего успеха вашего бизнеса. Возможно, вам предстоит долгий путь к созданию своего онлайн-представительства, но я хочу сказать, что любые шаги, которые вы можете предпринять сегодня, чтобы инвестировать в маркетинг, значительно повлияют на ваш бизнес в долгосрочной перспективе.

  📷
📷