В статье "5 смелых переходов гонщиков Формулы–1, которые принесли успех" было рассказано о удачных переходах пилотов из одной команды в другую. Теперь же назовем несколько худших примеров смелых переходов пилотов, которые не оправдали себя.
Эмерсон Фиттипальди: Переход из команды McLaren в Fittipaldi Automotive на сезон 1976 года
Хотя переход Фиттипальди из команды Lotus в McLaren оправдал себя наилучшим образом, то же самое нельзя сказать о последующем переходе в команду, которую он основал вместе со своим братом Уилсоном — Fittipaldi Automotive — на сезон 1976 года.
После выигрыша двух чемпионских титулов и множества гонок с командами Lotus и McLaren, его время в Fittipaldi Automotive было борьбой за набранные очки, и принесло всего два подиума за пять лет соревнований — одним из немногих ярких моментов было второе место на Гран-при Бразилии 1978 года.
Скромное 10–е место в турнирной таблице чемпионата 1978 года – и 17 очков в том году - было лучшим, чего Фиттипальди смог достичь, выступая под фамильным брендом, прежде чем он ушел из спорта в конце сезона 1980 года.
Найджел Мэнселл: Переход из команды Williams в McLaren на сезон 1995 года
В центре общественного скандала с командой Williams из-за будущего контракта, и с угрозой встречи с бывшим напарником из Ferrari Простом, Мэнселл покинул Формулу-1 и отправился в Соединенные Штаты на сезон 1993 года, заняв место в серии Indy Car World Series.
Не теряя времени на адаптацию, британец выиграл поул-позицию и победу в своем дебютном заезде, прежде чем преодолеть серьезное столкновение на следующем этапе, чтобы добиться еще четырех побед и победить вышеупомянутого Фиттипальди в борьбе за титул — также приблизившись к победе на престижной гонке "Индианаполис 500".
Мэнселл вернулся в Формулу-1 с командой Williams в 1994 году после смерти Сенны, проведя несколько гонок, в том числе завоевав поул-позицию и выиграв гонку в финале в Аделаиде. Однако, несмотря на эту победу, Williams решил дать шанс молодому Дэвиду Култхарду вместе с Хиллом на сезон 1995 года.
Это подтолкнуло Мэнселла в сторону слабеющего McLaren, но, к сожалению для пилота и команды, он не смог вписаться в узкий MP4/10B и был заменен на первых двух этапах. Когда он наконец вышел на старт, Мэнселл был недоволен управлением автомобиля и окончательно завершил свою карьеру в Формуле-1 после пары сложных заездов.
Деймон Хилл: Переход из команды Williams в Arrows на сезон 1997 года
Вновь подтверждая тенденцию в годы величия Williams, Хилл стал еще одним гонщиком, который выиграл чемпионат за команду и сразу же ушел, следуя за Простом, Мэнселлом и Нельсоном Пике.
После рассмотрения предложений от нескольких команд, востребованный Хилл подписал контракт на выступления за Arrows, команду, которая заработала всего одно очко в 1996 году и не поднималась на самую верхнюю ступень пьедестала за почти 20-летний период в спорте.
Оснащенный двигателем Yamaha и шинами от новичков Формулы-1 Bridgestone, комплект Arrows стал настоящим испытанием для Хилла, который едва не провалил квалификацию на открытие сезона и за 17 гонок набрал очки всего дважды.
Одной из таких гонок был Гран-при Венгрии, где Bridgestone имела преимущество над Goodyear, что позволило Хиллу квалифицироваться третьим и выйти в лидеры в день гонки. Так было до тех пор, пока проблема с гидравликой не свела на нет его усилия в конце и не открыла путь к победе бывшему товарищу по команде Жаку Вильневу.
Фернандо Алонсо: Переход из команды Renault в McLaren на сезон 2007 года
Фернандо Алонсо привлекал внимание в зимнем периоде 2005/2006 годов, когда вскоре после выигрыша своего первого чемпионского титула с Renault было объявлено, что он присоединится к конкурентам из команды McLaren с сезона 2007 года.
К моменту его прихода в новую команду, испанец был двукратным чемпионом, также завоевав титул в 2006 году после долгой борьбы с соперником из Ferrari Михаэлем Шумахером. Но то, что должно было стать мечтой для продолжения его серии побед в чемпионатах, превратилось в кошмар.
С прославленным чемпионом GP2, Льюисом Хэмилтоном, присоединившимся к Алонсо и впечатляюще начавшим свою карьеру, напряженность вскоре возросла в команде McLaren, поскольку оба гонщика начали борьбу за титул — и отнимали ценные очки у друг друга — на фоне Ferrari Кими Райкконена и Массы.
Серия столкновений, включая странный инцидент в квалификации на Гран-при Венгрии, и внеплощадочные драмы со скандалом вокруг Spygate, только добавили интриги, поскольку Райкконен обогнал Хэмилтона и Алонсо, завоевав титул с отрывом всего в одно очко. Алонсо вернулся в Renault для сезона 2008 года, в то время как Хэмилтон остался в McLaren и выиграл титул.
Себастьян Феттель: Переход из команды Red Bull в Ferrari на сезон 2015 года
Себастьян Феттель уверенно выиграл четыре чемпионата подряд с Red Bull с 2010 по 2013 год, но приход эры турбогибридов в Формуле-1 на 2014 год положил этой сенсационной серии конец — конкуренты из Mercedes уверенно выиграли оба титула.
В то время как новый напарник по команде Даниэль Риккардо лучше справился с изменениями в том сезоне, выиграв три гонки и завоевав еще пять подиумов, Феттелю пришлось довольствоваться лишь четырьмя подиумами, по мере продолжения года, он стал размышлять о своем будущем.
В конечном итоге привлекательность Ferrari победила, и Феттель покинул семью Red Bull, которая привела его в Формулу-1, чтобы присоединиться к Scuderia на сезон 2015 года. И казалось, что этот переход немедленно окупится, когда Феттель выиграл только свою вторую гонку за команду, заработав при этом пять подиумов из шести первых Гран-при.
Однако Mercedes были более сильным соперником по мере развития сезона, история, которая повторилась в 2017 и 2018 годах, когда ряд ошибок со стороны Ferrari и Феттеля заставили эту пару проиграть победу в последний момент. После шести лет — как и Алонсо до него — Феттель покинул Маранелло без очередного титула.
Источник: официальный сайт чемпионата
Читайте также: