Льюис Хэмилтон шокировал мир Формулы-1, когда было объявлено, что семикратный чемпион мира присоединится к Ferrari в 2025 году, что стало еще одним смелым шагом после его неожиданного перехода в Mercedes более десяти лет назад. Используя эту новость как повод вернуться к архивам Формулы-1, назовем несколько лучших примеров смелых переходов пилотов, которые окупились.
Эмерсон Фиттипальди: Переход из команды Lotus в McLaren на сезон 1974 года
Эмерсон Фиттипальди дебютировал в Формуле-1 за Lotus в 1970 году и всего лишь в четвертой гонке стал первым победителем Гран-при Бразилии. Пару лет спустя он установил еще один рекорд, обойдя Джеки Стюарта из Tyrrell и став самым молодым гонщиком в истории, выигравшим титул чемпиона мира Формулы-1 в возрасте 25 лет.
Однако после сезона 1973 года, в котором признанный Фиттипальди и новый напарник по команде Lotus Ронни Петерсон свободно боролись за победы, появилась возможность для Стюарта завоевать корону. Разочарованный сложившейся ситуацией, Фиттипальди согласился на выгодную сделку с McLaren и новым главным спонсором Marlboro на 1974 год.
Не говоря уже о деньгах, поменять команду, выигравшую титул конструкторов 1973 года, на команду, финишировавшую на третьей позиции, было смелым решением, но оно окупилось, когда Фиттипальди с трудом одержал верх над соперником из Ferrari Клэем Регаццони и завоевал свой второй титул – оба пилота вошли в финальную гонку 1974 года, имея одинаковое количество очков.
Ники Лауда: Переход в McLaren в 1982 году
Ники Лауда был двукратным чемпионом мира, когда он впервые ушел из Формулы-1, прервав тренировочную сессию на Гран-при Канады 1979 года и сообщив боссу команды Brabham Берни Экклстоуну, что больше не желает "ездить кругами", тем самым завершив свою карьеру.
Однако несколько лет спустя руководители McLaren смогли соблазнить Лауду вернуться в кокпит. У австрийца уже был успешно развивающийся бизнес в авиакомпании, и страсть к продолжению дней славы Ferrari, казалось бы, возродилась. Лауда вернулся на трассу Формулы-1 в 1982 году — снова ключевую роль в развитии сыграла компания Marlboro.
Лауда сорвал джекпот, когда в 1984 году McLaren представила мощный MP4/2 с двигателем Porsche, и он опередил молодого напарника по команде Алена Проста в борьбе за титул всего на пол-очка. Прост выиграл следующие два титула за McLaren, в то время как Лауда ушел в отставку навсегда – теперь уже в качестве трехкратного чемпиона - в конце 1985 года.
Найджел Мэнселл: Возвращение из Феррари в Williams на сезон 1991 года
После того как Найджел Мэнселл финишировал на втором месте с Williams в драматических обстоятельствах в 1986 и 1987 годах, а также после болезненного сезона 1988 года для команды в результате разрыва партнерства с Honda, Мэнселл начал искать другой болид, который мог бы дать ему шанс на выигрыш долгожданного Чемпионата мира.
Однако, хотя переход в Ferrari принес несколько побед, мощь McLaren (теперь с двигателями Honda) делала титул недостижимым, и Мэнселлу пришлось столкнуться с непростой ситуацией, когда Прост де-факто стал гонщиком номер один в 1990 году. Таким образом, с улучшением положения дел в Williams, Мэнселл сделал разворот и вернулся в команду.
Приблизившись к Айртону Сенне и McLaren благодаря болиду FW14, разработанному Эдрианом Ньюи, в 1991 году, Williams сделал еще один значительный шаг к успеху в сезоне 1992 года благодаря его преемнику, FW14B, который обладал передовыми технологиями, такими как полуавтоматическая коробка передач, активная подвеска и контроль тяги.
Мэнселла было не остановить, и после нескольких промахов он завоевал титул чемпиона Формулы-1, за которым так долго гнался, набрав почти вдвое больше очков, чем его товарищ по команде и занявший второе место в чемпионате Риккардо Патрезе.
Михаэль Шумахер: Переход из команды Benetton в Ferrari на сезон 1996 года
Перед доминированием Михаэля Шумахера в Ferrari, немецкий гонщик выиграл свои первые два чемпионских титула в Формуле-1 с командой Benetton, добившись успеха в 1994 и 1995 годах в борьбе с соперником из Williams, Деймоном Хиллом, включая драматическое противостояние и столкновение в Аделаиде.
Переход в Scuderia в 1996 году открыл новую смелую главу, и потребовалось пять сезонов, чтобы знаменитая итальянская команда под пристальным взглядом Жана Тодда снова вернулась к победам в чемпионатах, хотя дисквалификация Шумахера в 1997 году, поражение с минимальным счетом в 1998 году и перелом ноги в 1999 году, попали в разряд "ну что еще может произойти".
Благодаря усилиям в 2000 году, Шумахер одолел соперника из McLaren Мику Хаккинена и принес Ferrari первый титул среди гонщиков со времен Джоди Шектера в 1979 году, начав серию, которая продержалась до сезона 2004 года и принесла ему рекордные семь титулов.
Льюис Хэмилтон: Переход из команды McLaren в Mercedes на сезон 2013 года
Льюис Хэмилтон ворвался на сцену Формулы-1 с командой McLaren в 2007 году, почти выиграв титул в своем дебютном сезоне, прежде чем вернуться через год и обойти Фелипе Массу из Ferrari в чрезвычайно драматичной завершающей гонке.
Однако вместо того, чтобы развить свой успех в чемпионате, McLaren пережила кошмарное начало в 2009 году из-за обновленных правил. Хотя они снова вернулись в борьбу за победу в 2010 году, но это было лишь четвертое место. 2011 и 2012 годы принесли лишь случайные победы.
Говорят, что именно после его схода с лидирующей позиции Гран-при Сингапура 2012 года Хэмилтон принял решение присоединиться к Mercedes в сезоне 2013 года, будучи очарованным тогдашними руководителями команды Россом Брауном и Ники Лаудой по поводу их планов подняться вверх в таблице результатов в предстоящую эру турбо-гибридов.
В то время многие задавались вопросом, почему он решил поменять место в команде с постоянными претендентами на титул McLaren на команду, которая заняла пятое место в 2012 году, но обещания Брауна и Лауды сбылись, когда Mercedes штурмом принял изменения правил, и, в удивительной серии побед, Хэмилтон собрал пять титулов среди гонщиков с 2014 по 2020 годы, сравнявшись с результатом Шумахера в семь титулов.
Источник: официальный сайт чемпионата
Читайте также: