В предыдущих статьях я рассказывал про экскурсионные рейсы и рейсы по заявкам предприятий промышленности и сельского хозяйства. Сегодня начинаю рассказ о заказных рейсах за границу.
Просматривая авиационные фотогалереи, я часто встречал на снимках разных аэропортов европейских стран самолёты внутренних авиаотрядов МГА СССР, которые не только не выполняли международные рейсы, но и не имели допуска к полётам по МВЛ.
Ответ на эту загадку я нашёл сравнительно недавно.
Во времена СССР в ряде стран, преимущественно, стран СЭВ и на Кубе находились на постоянной основе советские войска. Для их обслуживания, а также доставки новобранцев к месту службы и «дембелей» домой, использовались не только самолёты ВТА СССР, но и обычные, гражданские авиалайнеры. Их предоставлял Аэрофлот по заявкам Министерства Обороны СССР.
Ниже – стандартный статистический отчёт 90-го ОАО за 1979 год в части заказных международных рейсов.
Обратите внимание на пункты назначения: Варна, София, Бургас, Братислава, Прага.
Интересно, что полёты эти были не разовыми. На некоторых направлениях перевезено 1700 – 1800 пассажиров. По 15-20 рейсов в аэропорт. В остальных графах вы можете увидеть и другие данные: пассажирооборот, процент использования кресел, тонно-километры, процент коммерческой загрузки.
Отдельный вопрос – навигация. Ввиду отсутствия ряда информации, которая в те годы была секретной, экипажи рисовали себе собственные схемы маршрутов. Ниже – одна из таких самодельных карт маршрута, пролегавшего из юго-западной части УССР через Польшу в Германскую Демократическую Республику.
Отмечу, что основную часть международных авиаперевозок в страны, где располагались воинские контингенты СССР, выполняли Московское транспортное управление, Украинское и Белорусское территориальные управления гражданской авиации.
Предыдущие статьи на тему:
Экскурсионные авиарейсы по Советскому Союзу
Про «чартерные» авиарейсы в СССР
Спасибо за внимание.