Найти в Дзене
Бумажный Слон

Людочкино одиночество

- Да, Людмила Григорьевна, пожалуйста, ещё помогите Машеньке документацию побыстрее оформить. Только на вас и могу положиться, вы у нас палочка-выручалочка, - начальник отдела медленно стянул очки и устало потёр глаза.

- Конечно, Игнат Петрович, не волнуйтесь, - Людочка тепло улыбнулась начальнику и вышла из кабинета.

Всё как всегда: она в самом эпицентре производственных событий, на ней ответственность организовать, проследить, проверить, а теперь вот ещё помочь. Людочка носилась, как угорелая, её видели и здесь, и там. Она улаживала любые проблемы и недоразумения, давала дельные советы.

Народ Людочку любил и уважал: умная, весёлая, энергичная, добрая, а за спиной шушукался:

- Надо же, такая умница, а так не повезло. Слыхали, она с мужем развелась. Ну да, она-то вон какая, а он-то… То работал, то – нет, пил, её поколачивал, да ещё свекровь обвиняла во всех сыночкиных проблемах. И детей нет. Так, говорят, она квартиру, которую с мужем покупали, им отставила, сама на съём ушла, - и сплетники многозначительно переглядывались и заговорщически кивали головами.

Людочка была душой любой компании, её с удовольствием звали и на корпоративы, и на посиделки в узком кругу. А если вдруг она пыталась отказаться, ссылаясь на дела, обиженно тянули:

- Ну Людчкааа, ну пжаааалста, ну как ж без тебяаа…

Людмила Григорьевна дарила добрую улыбку и легко соглашалась. И никто даже не предполагал, насколько ей было тоскливо и одиноко в этом водовороте людей, происшествий и новостей. Скорее изумились бы: «Что вы такое говорите? Какое одиночество? Человек всегда на виду, всегда востребован. Ну, а личная жизнь… Так ведь, молодая, красивая, встретит ещё…»

А Людочка с непритворным сожалением смотрела на всю эту суету. Она искренне не понимала некоторых стремлений и желаний сотрудников и знакомых. Вот к чему, например, хотеть занять место нынешнего начальника отдела, если у тебя сейчас зарплата и так вполне приличная, и никаких идей по улучшению рабочего процесса нет? Зачем тебе покупать норковую шубу, если ты уверена, что в ней будет холодно, и теплее толстенного китайского пуховика ничего нет? Что меняется от того, что ты сутками обсуждаешь знакомых и жалуешься на жизнь?

Среди этого сумбура Людочка чувствовала себя очень одинокой и «другой». Она подозревала, что если объяснит своё состояние – так её не поймут, а может даже докажут, что она не права, и отвернутся. И тогда она останется по-настоящему одна, поэтому Людочка старалась быть полезной.

Вернувшись с работы домой, она прежде всего садилась на диван. И просто сидела, смотря в никуда. Однажды на какой-то вечеринке зашёл разговор о досуге. Народ увлечённо рассказывал о своих хобби. Людочка отмалчивалась, а когда её спросили, ответила не подумав, что больше всего любит сидеть на диване. Сначала все вытаращились на неё, а потом решили, что она так пошутила. Вот смеху-то было, стали юморить, что лучше не сидеть, а лежать, и не одному… Людочка тоже смеялась.

Но именно дома на диване у неё исчезало чувство одиночества. Она запрещала себе думать, «отключала» мысли и начинала «дышать» собой, своими ощущениями. Она чувствовала упругость дивана, мягкость домашней одежды, лёгкое щекотание выдыхаемого воздуха. Все перипетии дня растворялись. Людочка наполнялась умиротворением и благостью. Одиночество больше не смущало её. Оно было приятно и желанно.

Она помнила это состояние, можно сказать, с рождения, когда смотрела на всё вокруг не понимая, что это такое. Просто смотрела и совсем не беспокоилась, что не понимает. И было хорошо и безмятежно. В тех ощущениях существовала только она. Одиночество. В таком одиночестве скрываются огромные возможности, вся жизнь. Наблюдая за маленькими детьми, Людочка иногда угадывала в них подобную отрешённость.

Ранним утром, на грани между сном и явью, на краткий миг к ней тоже приходило яркое ощущение себя. Она наивно радовалась и горячо просила (непонятно у кого) в следующий раз продлить это переживание.

Но покой внутри надолго не удерживался. Его сменяла тяга к чему-то красивому, необычному, подлинному, касающемуся только её самой. И Людочка, если была возможность, рисовала. Рисовала цветы – яркие, фантастические. Бывший муж со свекровью только глаза закатывали и ворчали, что всякой дурью занимается, пятую точку от дивана оторвать не может и нет, чтоб прибраться.

А теперь дома Людочка становилась полностью счастлива. Картины висели на всех стенах её комнатушки и даже в туалете. И она задумывалась, что именно из этого «домашнего» одиночества приходили силы, умение оставаться собой, сочувствовать и любить.

Автор: идумимо

Источник: https://litclubbs.ru/articles/54029-lyudochkino-odinochestvo.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: