Найти тему

Почтовые марки - Пасха за 2024 год.

Оглавление

Пасха празднует воскресение Иисуса и является самым важным праздником в христианском календаре. Однако народные традиции, связанные с праздником, возникли еще до христианства, начиная с тех пор, когда праздновалось равноденствие вместе с возрождением и плодородием. Яйцо, как и кролик, с древних времен было символом плодородия. Кролики из-за большого количества потомства считались символом возрастающего плодородия почвы в момент весеннего равноденствия. Пасхальный кролик — фигура, тесно связанная с праздником и являющаяся частью детского фольклора: дети верят, что он тайно приносит им подарки. В христианской культуре существует обычай отправлять открытки, часто с изображением пасхального кролика, птенцов и крашенных яиц.

Австрия

Беларусь

-2

Выпуск почтовой марки приурочен к празднованию Пасхи по католическому календарю. В этом году Пасха приходится на 31 марта.

-3

Выпуск почтовой марки приурочен к празднованию Пасхи по православному календарю.

-4

Свято-Борисоглебская (Коложская) церковь – православная святыня XII века, один из старейших храмов Беларуси.
Стены Коложской церкви украшены разноцветными майоликовыми плитками в форме крестов, а также инкрустациями из полированных валунов.
Согласно Священному Писанию такое «украшение» свидетельствует о его глубокой богословской архитектурной символике: «Не для человека здание сие, но для Господа Бога. Всеми силами я заготавливал для дома Бога моего… камни вставные, камни красивые и разноцветные». (1 Пар. 29:1–2).
Выпуск почтовой марки приурочен к празднованию Пасхи по православному календарю. В этом году Пасха приходится на 5 мая.
Проект подготовлен в сотрудничестве с приходом храма Святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба в Гродно.

-5

Венгрия

-6

Венгерское слово «Пасха húsvét» буквально означает «вкушение мяса», то есть окончание Великого поста, но английские и немецкие (восточные) термины имеют совершенно разное происхождение. В древнегерманской мифологии Остара (Остре или Истре) была богиней весны и плодородия, а также лучшей подругой детей. История гласит, что богиня превратила одну из своих птиц в кролика, чтобы удивить детей. Кролик нашел ярко раскрашенные яйца, которые богиня подарила детям.

-7

Перед Пасхой в магазинах популярны шоколадные яйца и мягкие игрушечные кролики. Основным мотивом марки и почтового штемпеля конверта первого дня является пасхальный кролик, а композиция, напоминающая о весне, украшает конверт первого дня.

-8

Испания

Традиции и обычаи - Пасха

-9

Специальный комплект, в который входят буклеты марок с изображением пасхальных праздников в Испании:

1. Буклет марок - Традиции и обычаи 2016

2. Буклет марок - Традиции и обычаи 2017

3. Буклет марок - Традиции и обычаи 2019

Польша

-10

Основой для сюжета почтовой марки послужил барельеф Воскресения Христа, который находится в приходской церкви Святого Короля Людовика IX и Успения Пресвятой Девы Марии. Это монастырь ордена младших францисканцев в Катовице-Паневниках.

-11
-12

Молдова

-13
-14
-15
-16
-17

Румыния

-18

По случаю величайшего праздника христианства – Воскресения Иисуса Христа, Ромфилателия 5 апреля делает выпуск «Святая Пасха 2024», состоящий из двух почтовых марок, перфорированного сувенирного листа и конверта первого дня.

-19

«Праздник праздников» приносит человечеству надежду на спасение и вечную жизнь через жертву Иисуса. Воскресение, по словам отца Арсения Бока, «единственное чудо, которое показывается всем, верующим и неверующим».

-20

Иконы, воспроизведенные на почтовых марках и на филателистическом сувенирном листе, представляют три важных эпизода периода, получившего название «Святой недели»: «Триумфальный вход в Иерусалим» (марка номиналом 4 лея), икона Вербного воскресенья, на которой Представлено приветствие Иисуса с почестями в образе Царя, несущего пальмовые ветви в руках. Господь вошел в город, сидя на осле; Распятие (штамп номиналом 33 лея в филателистическом сувенирном блоке), икона последней жертвы, в которой сосредоточен весь трагизм Спасительной Голгофы. Икона Пасхального торжества «Воскресение» (марка номиналом 13 леев) воспроизводит образ победы над смертью, изображая Иисуса в мандорле (миндалевидном ореоле), ступающего на врата ада и воскрешающего Адама и Еву из могилы.

-21

Иконы принадлежат коллекции Трехсотлетнего Ставропольского монастыря, основанного архимандритом Иоанничием в 1724 году и посвященного Святым Архангелам и святому Афанасию Великому. Монастырь Ставрополеос пережил период расцвета, длившийся более столетия, и после ухода греческих монахов перешел под опеку комиссии по историческим памятникам, где начался обширный процесс реставрации. Церковь была консолидирована, фрески восстановлены, башня перестроена и построена новая ограда по проекту архитектора Иона Минку. Он был вновь открыт как миропомазанный храм 6 декабря 1940 года, а в помещениях помещения была устроена мастерская по реставрации церковных предметов. После 1989 года новые реставрационные работы, проведенные в период с 1996 по 2003 год, передали красоту и своеобразие церкви и помещений, что делает ее одной из достопримечательностей на культурной и духовной карте столицы. Благодаря заботе отца Юстина Марчиша памятник был восстановлен, а литургическая и общественная жизнь возродилась после тяжелых лет коммунизма. В 2008 году монастырь был вновь открыт общиной монахинь. Теперь в помещениях созданы коллекция, библиотека и общественный зал с иконами, старинными книгами и предметами искусства, которые отражают прошлое и 300-летнюю историю бухарестских ктеторий.

-22

Сербия

Самый главный и величайший христианский праздник – день вечной радости, Воскресение Христово, отмечается в память дня, когда Христос, Сын Божий, победил смерть.

-23

Пасха – волнующий праздник, ее всегда отмечают в воскресенье, а дату рассчитывают исходя из даты полнолуния, предшествовавшего воскресению Христа в 30 г. до н. э. н. е. и может приходиться на период с 4 апреля по 8 мая по григорианскому календарю или с 22 марта по 25 апреля по старому юлианскому календарю. Решение праздновать воскресение Христа было принято на первом Вселенском соборе в Никее в 325 году. Православная Церковь празднует Пасху по юлианскому календарю.

-24

Пасхе предшествует семинедельный пост, а последняя неделя перед Пасхой называется Великой. С этой неделей связано множество народных обычаев, и больше всего дети любят красить и дарить яйца, которые на самом деле являются символом воскресения. Первое яйцо красят в красный цвет, и во многих частях нашей страны это яйцо называется «хранителем» и хранится круглый год, до следующей Пасхи. День Воскресения Христова отмечается торжественной литургией в храмах, верующих людей встречают словами: «Христос воскресе», «Воистину воскресе».

-25

Словакия

Внутреннее убранство Малой базилики Св. Эгидия в Бардейове

-26

Базилика Св. Эгидия расположена в бывшем королевском городе Бардейов на севере Шариши. Самое старое письменное сообщение о церкви датируется 1247 годом. Свой нынешний вид церковь приобрела в XIV и XV веках, которые были золотым веком этого города. Это отразилось и на архитектуре церкви и ее убранстве. Храм построен как трехнефная базилика. Он также включает в себя четыре часовни, что делает этот храм особенным, так это то, что до сих пор сохранились одиннадцать оригинальных готических алтарей-крыльев, построенные местными гильдиями (1440-1510 гг.).

-27

Алтарь Пьеты Семи Скорбящих Святой Марии датируется 1485 годом. Дарителем выступила гильдия каменщиков. Сама статуя старше всего алтаря (1430 г.). Скульптура создана под влиянием прекрасного чешского стиля. Это единственная каменная скульптура церкви. Алтарь св. Крест происходит с 1480 года из рук крестьянской гильдии. Центральная фигура – ​​распятый Христос.

-28

По бокам скульптуры изображена сцена - Мария и Св. Иоан. Над головой Христа на кресте помещена трехъязычная табличка, на которой на иврите, латыни и греческом языке написано: Иисус Назарянин, Царь Иудейский. В лоджиях по бокам алтарного шкафа можно встретить ветхозаветных пророков Исайю, Амоса, Захарию, Иеремию. На своих лентах они держат в руках пророчества об искупительной смерти Христа. Алтарь – работа неизвестного мастера, на которого повлияло творчество голландского мастера Герарда Лейденского. Он также выделяется своим золотым фоном, который придает всему алтарю уникальность.

-29

Церковь Св. Эгидия была объявлена ​​национальным памятником культуры в 1970 году. В юбилейном 2000 году вместе с городом Бардейов он был включен в Список всемирного и культурного наследия ЮНЕСКО.

-30
-31
-32

Уллис и Футуна

-33

Хорватия

-34

Существует стимулирующая связь между Библией для грамотных и Библией для неграмотных. Слово вызывает разные и неуловимые ассоциации, а образ их проясняет и закрепляет. Эту связь, пожалуй, лучше всего можно увидеть в иллюминированных рукописях, особенно в средневековых. Инициалы, миниатюры, аппликации и красота самого текста задают темп чтения, словно музыкальное произведение, превращая чтение в праздник. Одна из таких миниатюр, «Распятие», представленная в часослове Штроссмайера, появилась на пасхальной марке этого года, выпущенной почтой Хорватии.

-35

Сцена с небольшим количеством людей разворачивается в идиллическом пейзаже на нежном зеленом холме, на заднем плане - монументальный, окруженный город Иерусалим с башнями и башенками, а также домики маленького городка и скошенные крыши. Он больше напоминает европейскую средневековую обстановку, чем библейский бесплодный пейзаж. Сцена имеет определенный идеографический застой, но в то же время сохраняет ренессансную концепцию пространства, богатство объема и живость отдельных персонажей. На самом деле сцена эмоционально разделена пополам в соответствии с повествованием: с одной стороны, Мать Мария и Иоанн, ученик, которого Иисус любил больше всего и который предлагает Марии свою руку защиты; они стоят немые и застывшие, вне времени, не глядя на убитого Сына Божия. На другой стороне мы видим группу солдат, поглощенных происходящим, обсуждающих это, смотрящих на распятого Иисуса и указывающих на него. Трудно определить момент, в который все это происходит. Иисус уже мёртв, тело его пронзено копьем, орудия убийства и пыток разбросаны, но тьма не опустилась на всю землю, вместо этого два небесных светила в ясном голубом небе, солнце и луна, несут свидетель ужасной смерти на кресте для вселенной. Между эмоциональной стилизацией и повествовательным реализмом находится крест и на нем безжизненный Христос как биссектриса, как разделительная линия между обыденным и вечным. Эту сцену можно также интерпретировать как проявление двух духовных моментов – одного, унаследованного от Средневековья, и другого от Возрождения.

-36

Тема на обновлении

-37