Найти в Дзене
Записки бешеного графомана

Байка про пьяных лётчиков и другие армейские байки

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

В конце 1980-х или начале 1990-х в одной из частей СпН МВО проводили учения. Округ выделил для выброски один вертолёт Ми-8. Странно, что вообще выделил, с ресурсом тогда было туго. Групп было четыре, поэтому требовалось два вылета. А на нашей площадке стоял Ан-2 из ДОСААФ.

По какой причине они прыгали у нас, я не знаю. Начальник нашей нештатной парашютной команды в звании старшего прапорщика на гражданке работал в областном ДОСААФ и пообещал договориться с экипажем о выброске, благо тросы ПРП в самолёте были. Экипаж потребовал горючего. Прапорщик метнулся к стоящим недалеко Ан-2, которые опыляют поля и решил вопрос.

Вернулся немного навеселе. Экипаж потребовал "поляну". И с этим решили. Но после застолья к началу полёта более-менее трезвым был только наш прапорщик - он и пилотировал тот Ан-2... Летели мы весело. Прапорщик выписывал кренделя вокруг Ми-8, который метался от него.

Выпал я, раскрылся, приземляюсь на окраине какой-то деревни, ко мне бегут дети. Помню, что деревни быть не должно. Дети кричат: "Дяденька, тебе не страшно?" Спрашиваю: "А что за деревня?" Отвечают: "Мендюкино!" Смотрю по карте - 15 км. до площадки приземления...

- Вот теперь, дети, мне страшно...

**

Году в 1977-1978 я подростком летел из Барнаула в Белокуриху на Ан-2. Незабываемый полет. Пассажирская дверь на амбарном замке. 2 молодых пилота, у которых даже дверцы не закрывались в кабину. В салоне дыры насквозь в палец и "перкалевые" крылья. Мне, подростку, жутко было интересно.

**

В 1980-е годы аппарат для проверки ночного зрения был попроще, чисто механической конструкции, без мониторов и его можно было попытаться обмануть. Окулист включал яркий экран, на котором был виден силуэт самолёта, затем экран отключался, и ты должен был ответить на вопрос: «Куда летит самолёт?", вверх или вниз и т. д., потом оценивалось время и делались оргвыводы...

На первых своих ВЛК я всё делал честно, и врачи иногда морщились (от результатов проверки, а не от честности), а потом я в этот тубус стал смотреть почти сразу с закрытыми глазами, не дожидаясь, пока там включат режим пониженной яркости и время адаптации чудесным образом пришло в норму! Но каждый год стресс после ВЛК гасил народными средствами...

**

Летел на Ан-2 Барнаул-Краснощеково-Курья. Ручку газа упирали палочкой в панель, правый пилот всю дорогу читал газету. Дверь в кабину открыта и привязана на проволоку, во все щели дует ветер, трясет и болтает непомерно, от шума двигателя уши закладывает.

Летят, по-моему, напрямую, ориентируясь на опоры линий электропередач и связи. Довольно неуютно, хотя борт считается пассажирским.

Читайте также: Заметки про разную службу в армии

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.