Гайд по рассылкам: как не надоедать клиентам и не попасть в спам
Рассылка - это рабочий инструмент, который помогает компании или предпринимателю напомнить клиентам о себе. Также она способствует повышению продаж и снижению нагрузки на флористов и менеджеров магазина в праздники. Но как сделать сделать так, чтобы рассылка была "рабочей"? Ведь если сообщение отправлено, то это вовсе не значит, что клиент его вообще прочитает и, тем более, совершит целевое действие. Ниже мы расскажем, как повысить эффективность рассылки и сделать ее максимально полезной для магазина.
Фокусируйтесь на клиенте
Отправляя рассылку всем подряд без разбора, не надейтесь на хороший результат. Более того, некоторые клиенты могут начать жаловаться, отправляя ваши письма в спам. Сообщения всегда должны быть целевыми и направленными на конкретного человека. В них следует учитывать повод, а также предпочтения клиента.
Пример хорошей рассылки:
"Здравствуйте, Ольга! Сегодня поступили ваши любимые пионы. До 1.09 дарим вам скидку 15%. Приходите! Соберем для вас красивый букет!"
Уже собранные композиции из пионов вы можете увидеть на витрине (ссылка).
Контакты.
Пример плохой рассылки:
"У нас новое поступление. Всем клиентам - выгодное предложение. Приходите побаловать себя букетом из любимых цветов!"
Все важно в меру
Слишком частая рассылка - не есть хорошо. Не стоит надоедать клиенту, ведь это раздражает. Делайте рассылки по существенному поводу. Например, в честь предстоящего праздника или масштабной акции. При этом в последнем случае отдавайте предпочтение конкретике, а не сумбурным данным (мол, у нас акция, приходите).
Пример хорошей рассылки в честь акции:
"Здравствуйте, Наталья! До 20.09 дарим вам скидку 10% на розы и ранункулюсы. Мы заметили, что вам нравятся эти цветы. Для оформления заказа переходите по ссылке."
Пример рассылки по важному поводу:
"Праздник у нас, а подарки для вас:) Минус 15% на весь ассортимент!
Дорогой клиент! 25.09 мы празднует свой День рождения. В честь этого события магазин не принимает, а дарит подарки своим любимым клиентам!
Ваш промокод на скидку".
"Краткость - сестра таланта"
Рассылка должна быть краткой и по делу. Не пишите длинные простыни текста, клиент их просто не прочтет. При этом главное следует выносить вперед. То есть, сразу скажите клиенту о том, что его ждет и что вы хотите до него донести.
Помните! Люди читают рассылки бегло. Им нужно за что-то зацепиться. Большой, неинформативный, "водный" текст тяжело воспринимается и не способствует заинтересованности.
Пример хорошей рассылки:
"Добрый день, Ольга! В честь завершения сезона дарим вам скидку 20% на все летние цветы. Акция действует до 01.09"
Пример неудачной рассылки:
"Здравствуйте! Вы уже знаете, как мы любим радовать вас скидками и акциями. И сегодняшний день не исключение: мы вновь решили преподнести вам подарок. В честь завершения летнего сезоны дарим вам промокод на скидку 20% на весь ассортимент магазина".
В последнем случае клиент, скорее всего, даже не дочитает до конца.
Будьте нейтральными
Это касается, в первую очередь, стилистики рассылки. Избегайте "сюсюканья", уменьшительно-ласкательных слов, большого количества смайлов, эмодзи. Также не следует обращаться к клиенту на "ты", писать сообщения "капсом", использовать большое количество восклицательных и вопросительных знаков. Стилистика должна быть простой, сдержанной, нейтральной. Без официоза, канцеляризмов и противоположного им.
Примеры неудачной рассылки:
"Ольга, здравствуйте! У нас очередная поставочка! Приходите и порадуйте себя свежими розочками".
"Добрый день! Сегодня поступили ваши любимые пионы!!!! Это не прекрасная новость, не правда ли???!!! Приходите к нам и покупайте цветы со скидкой 15%!!!"
Избегайте штампов
Пример "заштампованной" рассылки:
"Дорогой клиент! Рады сообщить вам хорошую новость: только сегодня и только для вас - скидка 15% на розы из новой поставки. Успейте воспользоваться выгодным предложением!"Штампы - это устойчивые фразы, которые часто встречаются, а потому изрядно надоедают. Они не сделают текст полезным. Скорее, захламят его, превратив в очередной спам для клиента.
Примеры штампов:
- на сегодняшний день;
- только сегодня;
- спешите купить по выгодной цене;
- не упустите возможность (шанс);
- воспользуйтесь выгодным предложением;
- рады сообщить вам;
- ни для кого не секрет;
- внимание, скидки;
- лучшее предложение и другие.
Не забывайте призвать к действию
"Закажите", "Переходите по ссылке", "Купите", "Приходите", - все эти слова по-прежнему работают.
Например: "Здравствуйте, Наталья! До 30.09 дарим вам скидку 15% на розы. Переходите по ссылке и выбирайте букет!"
Укажите ограничение по времени и отправителя
Лучше, если вместо номера телефона клиент увидит название магазина или компании. В самом тексте обязательно укажите сроки действия акции или специального предложения. В противном случае клиент будет до последнего откладывать покупку, пока вовсе о ней не забудет.
Надеемся, наша статья оказалась для вас полезной. Следите за выходом новых материалов и узнавайте больше о цветах и цветочном бизнесе.
А еще, подписывайтесь на наш Ютуб-канал и не пропустите новые обзоры цветов и видеоэкскурсии по плантациям. А также следите за последними новостями компании и читайте дельные советы по продвижению вашего цветочного бизнеса на нашем канале в Телеграм.