73,3K подписчиков

Работают в наймах, живут в приймах (загадка)

5,6K прочитали

   В этом монологе меня, собственно, не отношение к ночной работе удивило, это как раз не новость. А то, что взрослый тридцатилетний мужчина заботу о себе в быту рассматривает, как подвиг во имя жизни.

В этом монологе меня, собственно, не отношение к ночной работе удивило, это как раз не новость. А то, что взрослый тридцатилетний мужчина заботу о себе в быту рассматривает, как подвиг во имя жизни. Приготовить поесть, сходить в магазин... А потом еще жуй и глотай - тоже труд. А что было бы, если бы ему пришлось содержать семью? Например, беременную жену и двоих детей, один из которых младенец.

Андрей, рабочий польского завода:

"Всю неделю я искал ответ на вопрос: что побуждает людей работать всю жизнь на заводе? Понятно, что кто-то должен там работать, но если бы работа была интересная... А она же нисколько не интересная и тупая. Ты тупо стоишь, мантулишь целую смену, как умалишённый. И чувство такое, будто взяли большой шприц и выкачали из тебя весь мозг.

Зачастую было так, что у меня не оставалось времени не то что в туалет сходить, а отойти, воды попить. Зачем эти мучения? Мне рассказывают, что чей-то там муж отработал 40 лет на заводе, а я, типа, ничего не могу. Ну так если у него мозгов на большее не хватило, как просто мантулить на заводе? Я ему сочувствую. Или, может, ему нравится баранячая работа? Либо он там полдня кофе пьёт и полдня в носу ковыряется, так можно работать и 70 лет.

В общем, я не нашёл ответ на свой вопрос. Все варианты перебрал и не понимаю. Вот смотрите: я работал в ночную смену с 9:00 вечера до 5:00 утра, приходил домой в 5:30. Поешь, помоешься, где-то в 7 ложишься. Просыпаешься около часа дня. Пока раскумаришься - плюс ещё час. Глаза красные, весь вяленый какой-то. Надо приготовить поесть.

А если не с чего? Нужно идти в магазин, это ещё час. Пришёл - минимум час но готовку. И вот уже 4 часа дня. Туда-сюда - 7 вечера, нужно собираться куда? Правильно, на каторгу. Это только кажется, что у тебя целый день впереди. На самом деле у тебя остаётся 2 часа свободного времени на помыться-побриться.

Зато поляки в конце смены подходят друг к другу с листочками и циферками: кто сколько сделал. Для них это так важно! Даже один соотечественник ко мне подошёл и говорит: "Я за сегодня сделал 1.800 штук". Я не знал, что ему ответить. Ну а если бы ты сделал 1.600? Что поменялось бы в твоей жизни? Ты сделал 1.800 - и что, пойдёшь теперь Bentley себе купишь"?

200 лет прошло - ничего не меняется. Работают в наймах, живут в приймах. Такое впечатление, что я читаю повесть Нечуя-Левицького, адаптированную для наших дней.

Но как бы там ни было, теперь Андрей чувствует себя свободной птицей. Bentley, правда, не купит, зато отработал последнюю смену и уволился. "Наконец-то закончился этот кошмар", - говорит. А что началось? Непонятно. Деньги проживёт, и куда? Где те сочные луга, что припасены для него в Европе?

Видео целиком смотрите на канале "Андрей Скай".

Мой telegram

Чат