Вскоре Зоя и Андрей добрались до съемной квартиры Барсуковых. Блогер не поехал с ними, попросив в случае чего сообщить об интересном повороте событий.
Открывшая дверь квартиры Вера впустила гостей в комнату, где Зоя увидела своего сына.
— Как ты мог меня так предать? — спросила его мать.
— Мам, ты не успела зайти, а уже с наездом, — ответил Вячеслав. Судя по всему молодые люди только что перекусили. На журнальном столике гостиной стояли тарелки с недоеденными бутербродами.
— Да он ни при чём, — заступилась Вера, — я всё объясню.
— Мам, после этой ситуации на кладбище мне Веру стало жалко. Я решил её найти, и нашёл. И тут проходит полчаса и — вы сразу...
— Да я всё сейчас объясню, — повторила девушка.
— Вера, мы сейчас со склада приехали, куда ты вывезла мои вещи, — пояснила Зоя.
Андрей пока стоял в стороне и молчал, наблюдая за остальными.
— Это ты наше барахло спёрла? — спросил Веру Вячеслав.
— Да нaфиг мне барахло ваше... Я только отомстить хотела, — цинично ответила та.
— За что, Вера? — поинтересовалась Зоя.
— Да сколько мы натерпелись с мамой из-за вас, буржуев! Сидите, как мыши на крупе, на своём добре, аж смотреть противно. Готовы всех по миру пустить, лишь бы вам хорошо было!
— Но мама-то, мама моя здесь при чём? — недоумевал молодой человек.
— А при том! У меня, между прочим, до шести лет тоже, типа, добренькая мамочка была. Лара её звали. Да. А потом она с вашим Фирсиком познакомилась, и всё. Ей стало как-то неудобняк больше моей мамой быть.
— Что ты говоришь такое?
— Да то! Он сказал маме — никаких детей. И когда они официально решили пожениться, они всё устроили, чтобы бабушка меня удочерила.
— Кошмар! — возмущенно произнесла Зоя. — Разве такое бывает?
Теперь на Веру все смотрели другими глазами — сочувствовали.
— Ещё как бывает, — ответила девушка. — Потом Лара упросила бабушку продать нашу квартиру в Донецке. А самой здесь с нами даже западло общаться стало. Зато потом, когда у неё полный швах с деньгами случился, она к нам обратилась и взяла деньги, которые были на моё обучение. А я, между прочим, хотела за границу, в школу дизайна пойти. Для этого я даже подрабатывала — ночи не спала. А бабушка половину своей пенсии откладывала каждый месяц.
— Зато теперь не за границу, а будешь отбывать наказание, — усмехнулся Андрей.
— Андрей, ну зачем ты так?.. — заступилась за Веру Зоя.
— А вы не стройте из себя такую правильную и сострадающую женщину. Когда мама с вами встретилась, вы что ей сказали? Что вам жалко расстаться с вашей былой роскошью, — напомнила Вера.
— Да какой роскошью-то? Ты что-то путаешь, я такого не говорила.
— Ладно, а что дальше? — поторопил девушку Андрей.
Та встала с кресла, на котором сидела, и прошлась по комнате.
— Да ничего. Меня такое зло взяло. Когда я узнала про ремонт, я подговорила Феликса — это моей одноклассницы брат — он напечатал буклет и бросил в ваш ящик.
— Ну а с вещами что собирались делать?
— Да ничего. Мы как-то не думали об этом.
— Вера, вы не понимаете, что натворили? — удивленно произнес Андрей. — Да вы с Феликсом за эту вашу месть сядете, как миленькие, прямиком в тюрьму.
— Мам, я вот тут подумал, — к Зое подошел сын, — а что если мы пойдём в полицию и скажем, что, ну, неувязка вышла какая-нибудь? Нельзя вот так просто Веру отдавать в руки правоохранительных органов. Ее там сожрут, жизнь ей испортят.
— Что мы скажем, сынок? — поинтересовалась Зоя.
— Ну, например, когда я помогал с ремонтом, я без спроса, без твоего ведома, вывез все эти вещи и всё. Так и скажем.
— Сын!..
— Ну, жалко, мамуль, ну, правда.
— Сын, я всегда знала, что ты у меня настоящий.
— Ну, я так понимаю, вопрос решён? — решил подвести итоги встречи Андрей. Ему было без разницы, какое решение примет Зоя. Лишь бы все ее устраивало.
— Нет, почему же? — Однако та не торопилась. — Мы сейчас поедем на склад, уладим всё с вещами сначала. — Женщина посмотрела на Веру, и та отвела взгляд. «Стыдно», — подумала Зоя. Это хорошо.
Стоило ли говорить о том, что в душе Зои был просто праздник настоящий? Да она не столько вещам обрадовалась, сколько поведению сына. Славка оказался тем, кого она пыталась воспитать достойным человеком. И удовлетворенная мать благодарила Бога за то, что ей в жизни так повезло.
***
Прошло три месяца. За это время жизнь Зои окончательно наладилась. Дело о краже закрыли в связи с отсутствием состава преступления. А когда было оглашено завещание Евгения, выяснилось, что весь дом поступил в распоряжение матери и сына Фирсиков.
Однако женщина решила, что пришла пора менять родное гнездо на две квартиры – себе и Вячеславу.
В этот весенний вечер Зоя и Андрей проводили романтическое время возле камина. Когда в дом вошел Вячеслав, они целовались.
— Ма, здорово! Я тут гостя привёл! — крикнул из прихожей сын. Он обратился к своей возлюбленной, ею была Вера: — Раздевайся.
— Ну, чего ж вы не предупредили? — К молодым людям вышла Зоя.
— А мы экспромтом, — улыбаясь, ответил Вячеслав и поцеловал мать. — Я тут насчёт дома, мам, подумал. Может, не стоит его пока продавать, а?
— Как это? Я уже объявление дала в газету. Ты же хотел отдельное жильё.
— Да зачем? — Вячеслав притянул к себе девушку, обнял ее и продолжил: — Я тут с Верой в Марсель собираюсь.
— Угу. — Та кивнула. — Там школа дизайна отличная, и я давно хотела там учиться. И тем более Лара образумилась, продала свой дом на море, и у нас теперь есть деньги.
— Так это замечательно! Слава, только ты-то каким боком там? — спросила мать.
— Ну, а я хочу быть с Верой. Господи, да где ж я тебе денег-то на этот Марсель возьму?
— Мамуль, ты не переживай. Ну, я что, не мужик, что ли? Всё у меня получится. Вон тем более сейчас работаю, мотоциклы чиню...
Все плавно перебрались поближе к камину.
— Да, и вообще, универ бесплатный, — продолжила уговоры Вера. — А комнату мы как-нибудь снимем.
— Да, мама. Но этот дом, мамуль, ну, жалко как-то. Тем более, я потом хочу вернуться в него, а не в какую-то там квартирку, — пояснил свое желание Вячеслав.
— Господи, да я только за! — ответила на это Зоя. — Здесь же всем места хватит! Слушайте, у меня прям голова кругом от вас, от ваших новостей. Давайте пить чай и всё обсудим хорошенько.
Зоя и представить себе не могла, что у нее когда-нибудь начнётся нормальная семейная жизнь, о которой она всегда мечтала и которую всегда пыталась построить.
Странным образом неприятные события последних месяцев вернули женщине того сына, которого она взращивала, и подарили любовь Андрея. А ведь Зоя уже и не надеялась. Правильно говорят, никогда нельзя сдаваться, нельзя прекращать надеяться на лучшее, а главное — делать всё, чтобы быть этого лучшего достойным.