Таисия Владимировна Батракова с самого утра украшала комнату ко Дню рождения любимой и единственной внучки. С Кристиной бабушка нянчилась почти с самого рождения.
Когда в ДТП погиб сын Таисии Владимировны, то на похоронах они с мужем узнали, что его девушка Наталья ждет ребенка. Через некоторое время родилась Кристина, но буквально через два месяца после рождения ее мать сбежала.
Оформив опекунство над девочкой, Таисия Владимировна и тогда еще живой ее супруг Григорий Павлович, стали воспитывать внучку, надеясь, что молодая мать, в конце концов, образумится и вернется за ней. Но шли годы, а Наталья все не возвращалась.
Дедушке с бабушкой было нелегко, но из Кристины выросла прекрасная девочка. Сейчас ей было десять лет. К сожалению, два года назад умер Григорий Павлович, и Таисия Владимировна почувствовала, что во многих вопросах не хватает его совета.
Женщина не знала, что делать, когда неожиданно с подарками в руках в их дом заявилась родная мать Кристины.
Девочка находилась еще в школе, когда в дверь квартиры Батраковых прозвенел звонок.
— Кого там еще? — вслух произнесла Таисия Владимировна. Она находилась на стремянке, украшала шторы гостиной вырезанными из блестящей цветной бумаги узорами. — Иду! Иду! — спустившись вниз и надевая тапки, громко ответила она.
Женщина ждала внучку и была уверена, что за порогом стоит Кристина, однако, открыв дверь, перед ней возникло почти забытое в памяти лицо той Наташи, матери Кристины, которая десять лет назад без всякого разговора оставила девочку на попечение бабушки и дедушки.
— Ты моя... — хотела было сказать Таисия Владимировна, но, увидев женщину, тут же осеклась.
В руках Наталья держала большой красочный пакет и огромного плюшевого львёнка. Молодая женщина бодро улыбалась, будто и не было ее долгого отсутствия вовсе, а приехала она в гости на выходные.
— Добрый день, Таисия Владимировна, — поздоровалась Наталья. Как выяснилось позже, теперь у нее была фамилия Жданова. — Ой, как же вы постарели...
— Теперь я сомневаюсь, что этот день может оставаться добрым, — ответила хозяйка квартиры. — Тебя тоже, как я вижу, жизнь не миловала. Однако, надо отдать должное — хоть имя мое помнишь, — Таисия Владимировна не осталась в долгу. — С чем пожаловала?
— Может быть, вы меня пригласите в квартиру войти? — Наталья посерьезнела в лице.
— А что ты за гостья такая, что бы тебя в квартиру приглашать?
— Тогда извините, я без приглашения... — и пропавшая мать своевольно перешагнула порог. — Кристина! Кристина! — зашла сначала в детскую, потом в гостиную.
— Кристина в школе еще, — пояснила хозяйка.
— Жалко, что ее нет, — разглядывая украшенные стены и шторы на окне, ответила Наталья. — Очень хотелось дочку с Днем рождения поздравить. Десять лет все-таки, большая уже. — Она по-хозяйски поставила подарки на диван, а сама села в кресло.
— За это время от тебя ни слуху ни духу, а тут вдруг приехала поздравить... И нашла ведь!
— А вы что думали? Адрес сменили, и я вас не найду, что ли?
— Адрес мы два года назад сменили и не из-за того, чтобы скрыться от тебя, а после того, как Кристинин дедушка умер. А здесь все-таки и художественная школа рядом, английский... И вообще, нам прятаться не от кого.
— Жалко Григория Павловича. Царство ему небесное.
— Мне от твоих жалостей ни холодно ни жарко. Знаешь, что я тебе скажу — ты, между прочим, у него пять лет жизни украла. Врач знакомый сказал, что если бы он тогда, десять лет назад инфаркт не схлопотал, то пожил бы еще. Не порти ты и Кристиночке жизнь, уезжай отсюда. И подарки свои забирай. Она ведь все равно тебя не помнит.
— Могу представить, что вы сделали все, чтобы она Кристина меня не помнила.
— Ты сама в этом виновата. Уехала так, что даже фотографии своей не оставила, упрекнула несостоявшуюся невестку Таисия Владимировна.
— Знаете что, мне наплевать на ваше мнение. Я сюда приехала увидеть родную дочь, и никуда не уеду, пока этого не сделаю, — твердо заявила Наталья, усевшись на стул в кухне.
— Послушай, Наташа, давай только не сегодня, не в День рождения. Это все-таки ребенок. Мне надо ее подготовить, — резонно и спокойным голосом объяснила бабушка и, увидев, что мать задумалась, добавила: — Дай мне хотя бы два дня.
Наталья встала, походила по комнате, затем подошла к хозяйке и ответила так:
— Хорошо, я дам вам два дня. Мы сюда с мужем приехали кое-какие дела уладить... Но знайте, я от Кристины не отступлюсь. И если вы потом мне будете препятствовать видеться с ней, то муж будет разговаривать с вами по-другому. Вы меня поняли?
Таисия Владимировна чуть заметно кивнула. Что ей еще оставалось делать? С судами женщина никогда не связывалась, да и в законе не была сильна. Хотя по закону могла и проиграть. Наталья все-таки не отказывалась от дочери, а просто исчезла по неизвестной причине. А теперь вернулась и «качает» свои материнские права.
Таисия Владимировна долго думала, как сказать внучке о появлении ее матери в их жизни, и сообщила только после предварительного звонка Натальи, в котором та сказала, что скоро будет у них.