Виела сразу сменила гнев на милость, едва увидала свою Веюшку живой и невредимой! Сова крутила своей круглой головой, смирно сидя на предплечье подходившего к столу деда Семёна. Она была чрезвычайно довольна тем, что её избавили от тесного и пыльного мешка...
- Ну, вот она, пропажа твоя, матушка! - Тимошка мягко коснулся тощей руки старухи - живёхонька и целёхонька, забирай с богом!
- Благодарствую, витязь! - прошамкала обрадованная бабка - а я уж было думала, что и не увижу её боле. Горе горевать начала! Ить Веюшка со мной, почитай, уж пять веков. Помощница моя!
Старуха ласково погладила сову по голове и усадила на лавку рядом с собой. Она разломила пирог с судаком, и принялась кормить свою любимицу с ладони. Вея осторожно брала острым загнутым клювом кусочки рыбы, чтобы не поранить свою хозяйку...
- Прости, матушка, по незнанию мы твою птицу захватили - молвил десятник - приняли её за лазутчика ворогов, за соглядатая. Вот ежели бы ты сама к нам пожаловала, то приняли бы тебя, как гостью дорогую!
- Проведала я, что худое вы затеяли, вот и послала Веюшку узнать, как вам помешать - смущённо молвила колдунья - не можно тако, чтобы души из Царства Мёртвых в Яви оказались, ибо придёт на Русь беда великая.
- Напрасно ты обеспокоилась, матушка - молвил Тимошка - справа наша по воле Прави еси и благословению её! Души из Царства Мёртвых тамо и останутся, не полезут в Явь!
- Истинно так, Виела - раздался звучный голос Чернобога, и возле стола появился он сам - тебе нечего бояться. У нас уговор еси, и мы блюдём его!
- Ну, коли так, то и ладно. Если сам Темновит о том глаголит! - остатки подозрений старой колдуньи стремительно улетучивались. Она уже заулыбалась и подмигнула своей сове Вее:
- Пойдём домой, Веюшка? Тута добром всё...
Повелитель Нави присел на лавку и налил себе в кубок вина. Осушив его одним махом, довольно крякнул:
- Эх, вельми добро винцо! Забористое! Тимоша, как я понимаю, одной Мерцане осталось угодить? И Бусы наши? Тогды я, пожалуй, здеся обожду, что проку мотаться туда-сюда. Да и вам моя помощь, в случае чего, лишней не будет...
- Дед Семён, налей-ка ещё чаши гостям - молвил Тимошка - матушке Виеле на посошок, а Князю Тьмы на здоровье!..
...Мерцана с Горлинкой появились, держась за руки, юные и прекрасные. От их улыбок стало заметно светлее вокруг. Дочь Хранителя лесов держала в руке дивной красоты бусы, сияющие нежным светом утренней зари. Бусы Мерцаны!
Тимошка, Ингвар и Чернобог поднялись из-за стола, приветствуя гостеприимную хозяйку:
- Поклон тебе низкий, Заря-Заряница, за хлеб-соль! Примешь ли челобитную нашу?
- Уже приняла! - молвила Мерцана - вы, славные витязи, на Русь-матушку добро и заступу несёте, волю Прави исполняете. Так и Бусы мои пусть послужат во благо русичей!
Витязи поклонились богине Мерцане, принимая её драгоценный дар, и тут же Тимошка передал его Чернобогу:
- Великой Князь Тьмы, сим исполняю наш уговор! Тако же и ты исполни обет свой, используя Бусы, как намечено было...
- Исполню, Тимофей! Слово моё да будет делом! - Чернобог принял дар, и, обратившись в тонкую струйку чёрного дыма, исчез под землёй...
Дробный топоток маленьких копытцев по каменной дорожке древнего капища, и довольная, радостная мордочка маленького бесёнка Чмура невольно вызвали улыбку у всех. Бесёнок с поклонами горячо возблагодарил Тимошку:
- Княже, великой милостью твоей мой народ мелких бесят ныне увидит белый день и свет Ярилы-Солнышка! Ты избавил нас от вечного проклятья Тьмы! Теперь мы можем служить тебе, и помогать во всех справах твоих денно и нощно, да благословят тебя боги Прави!
Чмур тут же уселся на плечо Тимошке и млел от восторга, наслаждаясь никогда до этого не виданным светом дня. Будь у него не едина жизнь, а все десять, он, не задумываясь, отдал бы весь десяток за своего самого доброго, храброго и справедливого на свете князя Тимошку...
Распрощавшись с Мерцаной, Горлинкой и дедом Семёном, Тимошка с Ингваром тронулись в обратный путь. Обоих не покидало приятное чувство славно сделанной трудной работы, и, вернувшись в свой лагерь, где их ожидали остававшиеся там ратники, воевода Ингвар велел на радостях откупорить бочонок мёду. Завтра их снова ждала дальняя дорога. Но она сильно вдохновляла и несказанно окрыляла, ведь то была дорога домой!
Витязям надобно было поторапливаться, ибо первые признаки надвигающейся осени уже коснулись дивных красот южной природы Белогорья. Это значило, что родной для Тимошки и Ингвара Север уже давно и прочно находился во власти Предвестницы Зимы. Воротиться домой до первого снега - таким было обещание ратников, данное князю Фёдору и своим родным. И душа горела исполнить его во что бы то ни стало! Хотя, забегая чуть вперёд, надобно сказать, что не всё у них получилось так, как бы хотелось...
Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!