Найти тему

Непостижимо, что Алонсо сходит с рук опасный манёвр в отношении Рассела

Оглавление

Фернандо Алонсо получил 20-секундный штраф за участие в аварии Джорджа Расселла. Почему совершенно нелепо, что Алонсо не был дисквалифицирован, и он должен быть рад, что стюарды не запретили ему участвовать в гонке?

Любой, кто увидел Рассела в стене в конце Гран-при Австралии 2024, сразу же вспомнил о Гран-при Сингапура 2023 года. Вновь ли Рассел требовал слишком много от себя и своей машины и поэтому потерял очки для Mercedes?

Да, это тоже было моей первой мыслью, но все немного по-другому. В итоге Рассел подобрался слишком близко к Алонсо и сам потерял контроль над своей машиной, но Алонсо сыграл в этом весьма сомнительную роль. Поэтому тот факт, что Алонсо "сходит это с рук" и с двадцатисекундным штрафом все равно набирает очки для Aston Martin, непостижим.

Почему Алонсо получил двадцатисекундный штраф?

Поскольку сразу после гонки Алонсо заявил СМИ, что он ничего не мог сделать с его медленной машиной. Испанец утверждал, что у его машины была проблема с батареей. Конечно, он не намеренно затормозил раньше, чтобы создать проблемы для Рассела за ним.

Немного позже, однако, Алонсо рассказал комиссарам другую историю. Действительно, имея все данные на руках, комиссары могли видеть, была ли у Алонсо на самом деле проблема с его батареей. Оказалось, что это не так. Итак, Алонсо ищет новое объяснение: он хотел попробовать что-то другое, чтобы лучше выйти из поворота 6.

Само по себе "попробовать что-то другое" на последнем круге гонки — это замечательное заявление для гонщика Формулы-1. На середине гонки понятно, но на последнем круге? Если это небольшая корректировка, то можно понять, но и это не было так, согласно комиссарам ФИА.

Действительно, утверждается, что Алонсо отпустил газ более чем на 100 метров (!!!) раньше, чем делал это на всех предыдущих кругах. Так что речь идет не о нескольких метрах, а о расстоянии, на котором даже на обычном автомобиле на дороге снижение газа было бы заметно, не говоря уже о машине Формулы-1.

Почему Алонсо заслужил как минимум дисквалификацию

Помимо того, что Алонсо снизил газ на 100 метров раньше обычного, он также нажал на тормоза на короткое время в то же время. Не сильно и не долго, но на такой скорости это имеет довольно сильное воздействие. Однако самое большое отличие заключается в переключении передач. Алонсо впервые за всю гонку переключил передачу на одну ниже при входе в этот поворот.

Комиссары также видят, что Алонсо проявил опасное поведение за рулем. Тем не менее, они придерживаются штрафа в 20 секунд для Алонсо, который в результате занимает восьмое место вместо шестого и все равно зарабатывает очки. Так что последствия для Алонсо не очень большие. Для сравнения, год назад Карлос Сайнс получил штраф в пять секунд от комиссаров за аварию, которая предшествовала сходу с трассы Алонсо, что в конечном итоге не было засчитано в результат. Сайнс пересек финишную черту на четвертом месте, но не набрал очков из-за этого (незначительного) штрафа.

Задав вопрос, почему ФИА придерживается штрафа в 20 секунд, они выразили удивление. Двадцать секунд — это большой штраф, согласно ФИА. Тем не менее, возникает вопрос, как гонщик, который явно ведет себя неправильно, может быть классифицирован, получить очки и просто вернуться на стартовую решетку в следующей гонке.

Большая проблема в этой истории, конечно, — это доказательства. В конце концов, никто не может доказать, что Алонсо сделал все эти действия, чтобы вызвать аварию Рассела. Однако все эти действия являются доказательством того, что Алонсо сделал все возможное, чтобы задержать Рассела. В медленном повороте можно это сделать, замедлившись на момент входа в поворот. В повороте с такой скоростью, однако, это становится угрожающим для жизни. То, что ФИА не принимает более строгой позиции по этому вопросу, вызывает удивление, мягко говоря.

Источник: gpblog.com

-2