По словам пилота «Ред Булл», наибольшей проблемой судейства в «Формуле-1» является постоянная смена состава стюардов на гонках. И в случае с Фернандо Алонсо и Джорджем Расселлом стюарды могут выписать штраф, а в следующей гонке, в примерно аналогичной ситуации, уже другие судьи могут принять совершенно другое решение.
«На мой взгляд, в данном случае (со стороны Алонсо) был перебор. И я бы сказал, что совершать такой маневр было совсем не обязательно.
Но больше всего я опасаюсь того, что какой-то инцидент может возникнуть либо в этот, либо в следующий гоночный уик-энд – и никто ничего не сделает. Вот, чего я больше всего опасаюсь. Потому что мы не видим последовательности в применении штрафных санкций.
Например, во время уик-энда в Джидде произошел инцидент с блокировкой на скорости 300 км/ч, сразу две машины – Бермэна и Албона, – и никакого штрафа. Я заблокировал Хюлькенберга, он потерял 0,1 секунды, на следующем круге проехал быстрее, а меня оштрафовали потерей трех позиций на старте.
Так что я думаю, что главной темой для обсуждения должна быть стабильность и последовательность принятия решений. Если вы штрафуете за такие инциденты – штрафуйте каждый уик-энд. Потому что гонщикам очень обидно и неприятно, когда ты выкладываешься на максимуме, а потом видишь такую непоследовательность».
Перес безоговорочно поддержал идею создания постоянного состава стюардов:
«Да, безусловно. Нам нужен либо постоянный состав стюардов, либо больше каналов связи с ФИА. И ситуация должна улучшаться с каждой гонкой. Потому что дальше так, как было, например, в последний уик-энд, продолжаться не может.
Еще раз, я заблокировал Хюлькенберга, он потерял 0,1 секунды, но проехал быстрее на следующем круге – то есть ущерб был минимальным. А потом возникает ситуация с Боттасом на скорости 300 км/ч, с двумя машинами в очень неподходящем и опасном месте трассы – и никаких штрафов. Ситуацию нужно улучшать.
Сейчас создается ощущение отсутствия связи между гоночными уик-эндами. Каждый раз при смене состава стюардов возникает отсутствие преемственности, последовательности решений – например, на дистанции последних десяти Гран-при. Вот, о чем я говорю».