Мотивация и вовлеченность в работу - два важных аспекта, определяющих эффективность и успех сотрудникови организации в целом. Однако, часто понятия мотивации и вовлеченности путаются или рассматриваются как взаимозаменяемые. Давайте разберемся в ключевых различиях между ними.
Мотивация - это внешняя сила, толкающая на выполнение задачи ради награды.
Вовлеченность - это внутренняя эмоциональная привязанность и энергия, которая побуждает сотрудникабыть активным и вкладывать себя в работу.
Понимание различий между мотивацией и вовлеченностью позволяет эффективно управлять персоналом, создавать условия для долгосрочной энергичной работы коллектива и повышать общую продуктивность компании.
В современном образовании важную роль играет не только уровень знаний учащихся, но и вовлечённость сотрудников образовательной организации. Вовлечённость педагогического и административного персонала является ключевым фактором для успешного функционирования школы или учебного заведения в целом.
Почему важна именно вовлеченность педагогов в работу школы?
В первую очередь для повышения эффективности обучения. Вовлечённые сотрудники образовательной организации более мотивированы и преданны своей работе. Это способствует качественному обучению учащихся, а также созданию позитивной образовательной среды.
В образовательной организации особенно важны доброжелательные выстроенные межличностные отношения. Отношения в коллективе играют ключевую роль. Вовлечённые сотрудники способствуют созданию дружественной и поддерживающей атмосферы в учебном заведении, что благоприятно сказывается на общем самочувствии и функционировании школы.
Когда сотрудники ощущают себя вовлечёнными в образовательный процесс и видят результат своего участия, они более склонны оставаться в коллективе. Это способствует привлечению и удержанию высококвалифицированных талантливых специалистов.
Как достичь вовлечённости сотрудников?
Для этого педагоги образовательной организации должны ощущать поддержку и признание их деятельности. Важно создать атмосферу взаимопонимания, где каждый сотрудник чувствует себя важным и ценным членом образовательного коллектива.
Значимым является создание возможности для саморазвития педагогов: предоставление возможностей для профессионального и личностного роста сотрудников - это один из ключевых аспектов, способствующих их вовлечённости.
Следует помнить, что открытость к обратной связитакже является индикатором вовлеченности. Регулярные обсуждения, обмен мнениями и фидбек от сотрудников помогают руководству адаптировать стратегию развития и учитывать потребности персонала.
Вовлеченность сотрудников - это не только понятие, определяющее их отношение к работе и организации, но и ключевой фактор успешного функционирования компании. Но как измерить этот важный индикатор? Давайте рассмотрим некоторые ключевые методики и метрики, которые помогут оценить уровень вовлеченности коллектива.
Один из наиболее распространенных способов измерения вовлеченности сотрудников - проведение регулярных анкет или опросов. С их помощью можно собрать мнения и отзывы педагогов относительно их уровня удовлетворенности работой, мотивации, взаимодействия с руководством и коллегами.
Еще одной актуальной и широко применяемой методикой является получение и анализ обратной связи.Анализировать обратную связь от педагогов необходимо, чтобы оценить их уровень вовлеченности. Слушание мнения и предложений педагогов, а также реагирование на их запросы и замечания - важный аспект оценки эмоциональной привязанности сотрудников к работе в данной образовательной организации.
Существуют еще методики измерения вовлеченности сотрудников, которые применяются в организациях, которые не относятся к образовательным. Например, методика «Net Promoter Score» (NPS). NPS - методика, позволяющая оценить уровень удовлетворенности и лояльности сотрудника к своей компании. Путем опроса сотрудников и предложения им оценить насколько они готовы рекомендовать компанию в качестве места работы можно получить ценные данные о их отношении. Такая методика может быть адаптирована к образовательной организации и уже сейчас применяется в целом ряде онлайн-школ.
Метрика NPS может быть использована для оценки производительности учителя. Она представляет собой средний показатель, отражающий уровень удовлетворенности учеников качеством уроков, проводимых преподавателем на ProgressMe. В этом случае NPS запрашивается у учеников только в индивидуальных онлайн-уроках, и не применяется в групповых онлайн-уроках и других формах групповой работы.
Процесс такой: в конце урока ученику предлагается оценить его качество и оставить обратную связь. Эта оценка включает в себя как качество работы учителя, так и материалы, используемые на уроке.
Измерение вовлеченности сотрудников в работу - ключевой компонент успешного управления персоналом и повышения результатов работы образовательной организации в целом. Применение различных методик и инструментов позволит не только оценить текущий уровень вовлеченности, но и разработать стратегии улучшения и мотивации сотрудников, что в итоге отразится на результативности и качестве образования.
Вовлечённость сотрудников - это неотъемлемый компонент успеха образовательной организации. Работать над созданием поддерживающей и стимулирующей среды для персонала - это инвестиция в качество образования и будущее школы.
Задача руководителя - создать условия, чтобы совместными усилиями строить образовательное пространство, где каждый педагог сможет раскрыть свой потенциал и принести максимальную пользу обучающимся.
кандидат педагогических наук,
эксперт АНО ДПО «ФАДО»
Екатерина Змиевская
Если вы хотите получить новую профессию, повысить свою квалификации, прокачать дополнительные навыки по направлениям педагогика, психология и логопедия, приглашаем вас на обучение в Академию ФАДО. По окончании обучения вы получите диплом о профессиональной переподготовки.
Посмотреть программы и цены можно на нашем сайте https://fado-dpo.ru/prof/pedagogika/
Вопросы можно задать по тел. 8 (800) 600 17 76
или написать WhatsApp https://wtsp.cc/79151563985