КАНТ ПРЕДОСТЕРЕГАЛ ОТ НАВЯЗЫВАНИЯ НЕОСПОРИМЫХ ПРАВИЛ БУДУЩИМ ПОКОЛЕНИЯМ, СЧИТАЯ, ЧТО ПОЛНОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ НАСТУПИТ ПОСТЕПЕННО
Автор: Дэвид Клэпп
В 1800-х годах немецкий философ Иммануил Кант прославился тем, что добился значительных успехов в изучении этики и морали. Кант родился в 1724 году в Берлине, Пруссия.
Он провёл свою жизнь, пытаясь определить, что хорошо и что плохо, и как сделать моральный выбор. В этой статье мы рассмотрим идеи Канта, разберём созданные им проблематичные теории морали и покажем, как он изменил мысли людей в эпоху Просвещения.
Жизнь и биография Иммануила Канта
Иммануил Кант, одна из ключевых фигур эпохи Просвещения, внёс значительный вклад в философию, этику и метафизику. Понимание его жизни имеет решающее значение для понимания его философских трудов.
Школьная жизнь Канта сформировала его представления о философии. После окончания школы он работал репетитором и узнал о современной системе образования и о роли людей в обществе.
На Канта оказали влияние такие мыслители, как Дэвид Юм и Кристиан Вольф. Он размышлял о природе реальности и о том, откуда мы знаем то, что знаем. В своих поздних работах он объединил эмпиризм и рационализм.
Основные свои работы Иммануил Кант оставил после себя в качестве интеллектуального наследия. Метафизика была изменена «Критикой чистого разума » (1781). Категорический императив был впервые упомянут в «Критике практического разума» (1788), труде по теории морали. Основания метафизики нравов (1785) и «Критика способности суждения» (1790) дополнили представления Канта о добре и зле, а также о прекрасном. Эти работы оказали длительное влияние на современную философию и сделали Канта значительной фигурой.
Теории Просвещения
В книге «Что такое Просвещение?» Кант говорит, что просветление означает избавление от незрелости, которую вы на себя наложили, в зависимости от вашего понимания. Он подчёркивает важность свободы, отличая общественную свободу задавать вопросы от гражданского долга подчиняться приказам. Кант предостерегает от навязывания неоспоримых правил будущим поколениям, считая, что полное просветление наступит постепенно. Он признаёт свою эпоху «веком просвещения» и хвалит монархов, таких как Фридрих Великий, за содействие прогрессу и интеллектуальной свободе.
Эмпиризм, выдвинутый такими философами, как Джон Локк и Дэвид Юм, утверждает, что большая часть информации поступает из чувственного опыта и наблюдений за реальным миром. Последователи утверждают, что люди учатся, непосредственно взаимодействуя с внешним миром, и придают большое значение наблюдениям, экспериментам и данным для понимания реальности.
Рационализм, с другой стороны, поддерживается такими философами, как Рене Декарт и Барух Спиноза. Он утверждает, что естественный разум и интеллектуальное понимание являются нашими основными методами познания. Некоторые сторонники утверждают, что некоторые факты очевидны и могут быть поняты с помощью логики и размышлений над собой. Они подчёркивают силу дедукции, разума и его естественных идей в формировании человеческого знания.
Иммануил Кант, ключевая фигура в мысли эпохи Просвещения, попытался объединить различные идеи эмпиризма и рационализма. В своём синтезе, особенно в таких работах, как «Критика чистого разума», Кант говорил, что естественные идеи и непосредственный опыт дополняют то, что люди знают.
Он придумал синтетическое априорное знание, которое гласит, что некоторые истины не только вытекают из опыта, но и из того, как взаимодействуют факты и естественные способы мышления. Синтез Канта попытался объединить практические и рациональные методы, дав полную картину того, как люди думают и учатся.
Взгляды Канта на добрую волю
Значительная фигура в теории морали Иммануил Кант подчёркивал, насколько важна добрая воля при совершении морального выбора. Кант говорит, что добрая воля — это моральная ценность, которая проистекает из цели поступка, а не из его результатов. В этической теории Канта, особенно в «Основаниях метафизики нравов», говорится, что добрая воля — это единственная вещь, которая всегда хороша. Когда человек обладает ею, он стремится следовать моральным нормам и действует из чувства долга, а не из личных желаний или внешних факторов.
Кант подчёркивает, что моральная ценность основана на ценности самой доброты. Кант говорит, что этические решения должны быть согласованы с действием из истинного долга, а моральное качество поступка основано на доброй воле.
Кант говорит, что добрая воля отличается от таких вещей, как корысть или чувства, потому что она основана на моральном долге, единственном, что придаёт чему-либо моральную ценность. Этическая система Канта ясно показывает, что существует разница между действиями, которые продиктованы долгом и добротой, и действиями, вызванными другими мотивами.
Долг и моральное обязательство в кантовской этике
Моральная теория Иммануила Канта основана на долге и моральном обязательстве, и в ней сами поступки ценятся больше, чем их результаты. Долг — это фундаментальная идея, показанная как абсолютная и универсальная потребность, не зависящая от личных предпочтений и внешних факторов.
Этика Канта утверждает, что долг отделён от человеческих желаний или возможных результатов. Он говорит, что долг — это обязанность следовать моральным правилам, основанная на способности разума быть независимым. Моральная ценность поступка вытекает из его цели, которой обычно движет чувство долга, а не личные мотивы.
Кант придумал категорический императив как принцип морального долга, согласно которому действия должны основываться на общезначимых максимах, не противоречащих друг другу. Категорический императив — это высший стандарт морального долга. Он гласит, что поступки должны быть основаны на принципах, которые всегда верны для всех.
Универсальность — идея о том, что моральные правила должны всегда применяться ко всем разумным существам, — является неотъемлемой частью кантовской этики. Кант говорил, что этически приемлемый поступок должен быть максимой, которой может воспользоваться каждый, и не приводить к логическим противоречиям.
Ориентируясь на универсальность, моральные обязательства оцениваются справедливо и разумно, что побуждает людей действовать в соответствии с Категорическим императивом.
Принцип цели в кантовской этике
Принцип цели занимает центральное место в моральной теории Иммануила Канта и помогает людям делать этический выбор. Эта концепция гласит, что к людям следует относиться как к самоцелям, а не только как к средствам достижения цели. Она подчёркивает ценность и достоинство каждого человека. Кант утверждает, что моральные поступки должны уважать свободу, разум и человечность других людей.
Принцип конца гласит, что людей нельзя использовать как инструменты для личной выгоды. Этот принцип подчёркивает важность видения и уважения естественной ценности каждого человека. То, что Кант рассматривает других людей как цель, свидетельствует о приверженности моральным принципам, которые ставят на первое место ценность личности и этическое поведение в отношении других людей.
Непреходящее влияние Иммануила Канта на просветительскую мысль
Иммануил Кант был известной фигурой эпохи Просвещения. Его приверженность разуму, свободе человека и поиску знаний оказала значительное влияние на философские дискуссии. Помимо логики, он повлиял на политическую мысль, на то, как мы знаем то, что знаем, и на то, как должны выглядеть вещи.
Благодаря непоколебимой приверженности Канта нравственным идеалам такие темы, как мораль, права человека и общественные обязанности, открыто обсуждаются и дискутируются. Кант внёс значимые, сложные и вдохновляющие дополнения в гобелен просветительской мысли. Они по-прежнему важны, поскольку люди задумываются над фундаментальными вопросами жизни и морали.
Источник: The Epoch Times