Найти тему
Умный Фломастер

Как художники, прятали себя в своих картинах

Оглавление

Художники всегда стремились передать не только красоту окружающего мира, но и свои эмоции, мысли и даже свою личность. В истории искусства существует множество примеров, когда художники оставляли свой тайный знак, послание или автопортрет в своих работах. Однако, среди них есть те, кто пошел еще дальше и буквально спрятал себя в собственных картинах.

Приветствуем всех на нашем канале! С вами Умный Фломастер! В этой статье мы познакомим вас с некоторыми из этих уникальных художников и их удивительными произведениями, где они оставили свой след, скрывшись от посторонних глаз.

Рафаэль: Афинская школа

Фреска Рафаэля «Афинская школа» была написана в 1509-1511 годах. На картине можно увидеть ученых, которые считаются родоначальниками основных концепций современной философии – Платона, Аристотеля, Пифагора, Евклида и других. Она выставлена в Ватикане в Станца делла Сеньятура.

Рафаэль Санти – Станца делла Сеньятура: Афинская школа, 1511 г. (фрагмент слева)
Рафаэль Санти – Станца делла Сеньятура: Афинская школа, 1511 г. (фрагмент слева)

Сам Рафаэль, одетый в темный берет, предположительно находится справа под аркой и смотрит на зрителя, что, возможно, является своеобразным кивком в сторону классических художников как равных мыслителей.

Микеланджело: Распятие святого Петра

Искусствоведы долгое время считали, что Микеланджело изобразил себя на работе «Страшный суд» в Сикстинской капелле. Однако только в 2009 году они заметили, что автопортрет мог быть еще и на его последней работе — «Распятие святого Петра». Автопортрет был замечен при реставрации фрески в Паолинской капелле Ватикана.

Микеланджело Буонарроти – Распятие святого Петра, 1545-1550 г.г., Капелла Паолина (слева)
Микеланджело Буонарроти – Распятие святого Петра, 1545-1550 г.г., Капелла Паолина (слева)

Предположительно, Микеланджело - это фигура в синем тюрбане, сидящая на лошади в левом верхнем углу картины. До реставрации историки не знали, кого изображает эта фигура. Когда реставраторы работали над картиной, которую художник закончил в 1550 году, они решили, что это может быть Микеланджело, и подтвердили свою мысль, сравнив его изображение с портретами других художников.

"Синий тюрбан - очень сильное указание, так как он является характерным элементом головных уборов, которые носили скульпторы для защиты от пороха", - сказал исследователь искусства Джорджио Бонсанти.

Диего Веласкес: Менины

На картине "Лас Менинас" испанского художника Диего Веласкеса в 1656 году изображена дочь короля Испании Филиппа IV и его жены Марианны Маргарита Тереза ​​в окружении своих служанок.

Диего Родригес де Сильва и Веласкес - Семейство Филипа IV или Менины, 1656 г. (слева)
Диего Родригес де Сильва и Веласкес - Семейство Филипа IV или Менины, 1656 г. (слева)

Художник Диего Веласкес – придворный художник испанского короля – на мольберте слева. Хотя он и формально не скрыт, но стоит в стороне и чуть в тени. Искусствоведы считают, что так он хотел подчёркнуть свою значимость для монарха.

Сандро Боттичелли: Поклонение волхвов

На картине флорентийского художника Сандро Боттичелли "Поклонение волхвов", написанной около 1475 года, действительно изображены волхвы, пришедшие к младенцу Иисусу и его родителям. Но в эпоху Возрождения в Италии в роли волхвов часто изображались члены важных флорентийских семей, поэтому уважаемая троица здесь предстает в образе членов семьи Медичи: Козимо (стоит на коленях у ног Иисуса), Пьеро (на коленях в красном одеянии) и Джованни (на коленях в белом одеянии) Медичи.

Сандро Боттичелли – Поклонение волхвов, ок. 1475 г. (слева)
Сандро Боттичелли – Поклонение волхвов, ок. 1475 г. (слева)

Боттичелли изобразил себя стоящим в правом углу картины, в коричневатом одеянии. Он является одним из двух персонажей на картине и смотрит прямо на зрителя.

Филиппино Липпи: Мученичество Святого Петра

Фреска Филиппино Липпи "Мученичество Святого Петра", созданная около 1481 года, находится в капелле Бранкаччи во Флоренции, Италия. Она изображает два эпизода из жизни библейского Петра. Справа (на главной панели) Петр спорит с Симоном Магусом перед императором Нероном. Слева (здесь не показан) Петр погибает на распятии.

Филиппино Липпи - Мученичество Святого Петра, 1481 г. (слева фрагмент)
Филиппино Липпи - Мученичество Святого Петра, 1481 г. (слева фрагмент)

Сам Липпи, предположительно, является фигурой крайнего справа, в шляпе и смотрит на зрителя.

Подводя итог, можно сказать, что художники, которые прятались в своих картинах, оставили нам уникальное наследие, наполненное загадками и тайнами. Их произведения продолжают вдохновлять и удивлять нас своей глубиной и мастерством, напоминая о том, что искусство не знает границ и пределов.

А как вы думаете, почему художники выбирают скрывать себя в своих произведениях? Есть ли в этом какая-то особая символика или значение? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Друзья, Умный Фломастер по-настоящему благодарен вам за подписку и за ваши лайки! А чтобы открыть для себя море вдохновения и эксклюзивного контента, который нельзя пропустить, присоединяйтесь к нашему каналу в телеграмм!

Там вы найдете вдохновляющие картины, истории о художниках, работы фотографов, уникальный арт-гороскоп, свежие новости, анонсы выставок и мероприятий, а также розыгрыши интересных призов. Присоединяйтесь к нам, чтобы получать еще больше вдохновения!