Найти тему

Панорама узкоколейки. Франция. Часть I.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

№ 2-6-0Т № 15 (HSP 1316/1920) въезжает на станцию Ланшер-Пенде между Нойель-сюр-Мер и Кайе-сюр-Мер на участке CF de la Baie de Somme. Железная дорога была закрыта в 1961 году, но продолжала функционировать из-за перевозок сахарной свеклы.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

№ 4-6-0T № E.332 (FL 3587/1909) работал на Réseau Breton до его закрытия в 1969 году. Réseau Breton принадлежал государству, но эксплуатация была передана частной компании.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Этот паровоз 2-6-0T (Cail 2296/1889) типичен для многих французских локомотивов конца XIX века. Он был построен для предприятия Фердинанда де Лессепса по строительству Панамского канала. Здесь она пересекает старый мост через реку Сомма в Сен-Валери 9 сентября 2004 года.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Локомотив № 0-6-0T № 75 (CL 1234/1909) использует небольшую поворотный круг в Кайе, типичный для французской узкоколейки.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Маленькая монорельсовая дорога Лартигю, построенная в 1890-х годах между Фурсом и Панисьер, в департаменте Луара, была единственной общественной железной дорогой такого рода. Она была оснащена двумя локомотивами, построенными компанией Biétrix et Cie из Сент-Этьена.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Локомотив № 414 с вагонами-лесовозами в Коломбье-ле-Вье-Сент-Бартелеми-ле-Плейн перед отправлением в Турнон 15 апреля 2019 года.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Локомотив № 101 работает со смешанным поездом к северу от Ле-Шамбон-сюр-Линьон.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Эльзасский инженер Фредерик Вайдкнехт основал фирму в Париже в 1876 году и начал торговать маленькими локомотивами. Сначала он импортировал их, в основном из Краусс и Хайльбронн, но в 1880 году его фирма построила небольшой 0-4-0T, заводской № 104. Дата постройки этого маленького локомотива Вайдкнехта шириной 600 мм неизвестна. Она работала на черепичной фабрике в Шаньи, в Бургундии, которая была основана в 1881 году.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Французская армия приняла на вооружение паровозы 0-4-4-0 Péchot-Bourdons для своих полевых железных дорог с шириной колеи 600 мм еще в 1888 году после того, как за них высказался полковник Проспер Пешо, хотя к 1914 году их было построено всего шестьдесят два. Тип по сути, представлял собой Double Fairlie, но имел только один центрально установленный купол. 280 были заказаны у компании Baldwin 1 февраля 2015 года, и еще четырнадцать поступили от компании North British. Некоторые из них служили немцам после 1940 года, возможно их перевезли с линии Мажино во Франции, где многие из них базировались. № 215 (Baldwin 43367/1916) был найден в в Хемнице и использовался для вывоза обломков из разбомбленных зданий в Магдебурге. Почти семьдесят лет она провела в дрезденском музее, но сейчас находится в музее Франкфурта.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

В 1910 году компания Decauville представила свои 5-тонные 0-4-0T класса Progrès и 8-тонные 0-6-0T, технически значительно превосходящие предыдущие модели. Французские военные закупили большое количество 0-6-0T класса Progrès во время Первой мировой войны, и многие из них были проданы после восстановления мира. Decauville 1652/1916 был одним из трех, которые продолжили работу на железной дороге общего пользования - CF du Nord-Est с шириной колеи 600 мм. В 1935 году, они были проданы сахарному заводу Toury, где проработали до 1960 года.

Продолжение следует….

Поддержите канал – поставьте лайк.