Эти трюки заставляют вас тратиться на то, что вы изначально не собирались приобретать.
1. Пробуждение аппетита
Не ходите голодными в магазин — это правило повторяли уже много раз. Но даже если вы не голодны, то супермаркеты знают, как пробудить ваш аппетит.
Например, запах свежей выпечки пробуждает чувство голода и соблазняет покупателя потратить более крупную сумму.
Еще один прием из этой серии — дегустация. Во-первых, бесплатные образцы продуктов притягивают к себе покупателей. Во-вторых, попробовав бесплатный кусочек колбасы, вы чувствуете, что должны приобрести теперь целую палку. Таким образом человек стремится как бы отблагодарить магазин за угощение, хотя изначально не собирался покупать колбасу.
2. Цветовое оформление
Торговые сети не просто так выбирают цвета своих магазинов. Людей притягивают теплые тона, поэтому стены и вход супермаркетов с внешней стороны окрашены в желтый, красный, оранжевый и другие цвета.
А внутри наоборот преобладают холодные оттенки, так как они стимулируют продажи.
3. Дисконтная карта
Во-первых, скидочная карта привязывает вас к определенной торговой сети, ведь выбирая из двух магазинов, вы наверняка подойдете туда, где у вас действует программа лояльности.
Во-вторых, благодаря карте магазин знает все о ваших расходах и предпочтениях. Таким образом, он может присылать вам персональные скидки и подталкивать к покупке товаров, которые вы не хотели приобретать сейчас.
В-третьих, карта заставляет тратить больше. Многие супермаркеты начисляют баллы за каждый потраченный рубль или дают какой-то подарок за определенную сумму в чеке. В погоне за выгодой люди неосознанно набирают товаров на большую сумму.
4. Товары-приманки
Иногда магазины делают большие скидки на действительно нужные товары. Например, на мясо в сезон шашлыков. Но все это для того, что завлечь покупателей к себе. А раз уж человек пришел, то почему бы ему не купить еще что-то?
5. Многоразовые брендированные экосумки
Во-первых, торговые сети размещают на них свои логотипы, превращая покупателей в ходячую рекламу.
Во-вторых, они заставляют клиентов проникаться доверием к супермаркету и увеличивают сумму среднего чека.
Было интересно? Тогда с вас 👍