Не секрет, что оформлять ОСАГО на мотоцикл, соглашаются не все страховые компании. Вернее застраховать то у Вас скорей всего получится, но с дополнительными условиями и только в ближайшем офисе компании, да и полис обычно в таком случае получаете не ранее чем через месяц. Так как предварительно требуется записаться, и лишь потом, приехать за долгожданным документом.
Многие мотоциклисты передвигаются по дорогам общего пользования без полиса ОСАГО. Кто то и государственные номера на технику свою не ставит, или сознательно их прячет. Кто то игнорирует мотоэкипировку и катается в шлепанцах и майке.
Идти таким путем не в моих планах. Я регулярно оформляю страховку ОСАГО, и прохожу технический осмотр в установленном порядке, как итог - с собой есть и полис, и диагностическая карта.
В общем - все по порядку.
Это не первая моя попытка оформить ОСАГО онлайн. Если быть точным - в третий раз уже оформляю.
В принципе, я уже на уровне подсознания точно знаю, чего мне ждать от данного процесса, но мой опыт меркнет перед теми новыми сюрпризами, что таит этот путь.
Думаю, вернее я твердо убежден, что препятствия на пути - дело рук самих страховщиков, а если быть точным - системный продукт настроен таким образом, чтоб ни в коем случае не позволить потенциальному страхователю оформить страховку самостоятельно - не переплатив за неё. Именно так настроены алгоритмы программы. Дело не в вас и предоставленных вами данных. Нет никакого смысла в очередной раз вглядываться в цифры и буквенные обозначения техники, которые вы указали, заполняя необходимые графы на сайте страховщика.
Цель ресурса, и его первоочередная задача - не пропустить вас к заветной цели, сбить вас с пути, измотать нервы, и оставить без полиса. По итогу - отправить вас к агенту, для оформления.
Принцип сложностей все тот же, как и в прошлые годы, но есть нюансы.
Можно конечно рассмотреть и другой вариант оформления, а именно - через страхового агента, вот только кормить всю эту "братию" нет никакого желания.
Если глобально, то все довольно просто - открываем сайт страховой компании,
в моем случае это "Ресо", выбираем вид страхования, заполняем необходимые данные, подгружаем приготовленные заранее документы, оплачиваем - и все, готово!
Но, как говорится, "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги".
Начинать все это мероприятие рекомендую заранее, примерно за месяц до окончания старого полиса, или до планируемой даты получения нового.
В этот раз, как и прошлом году, стояла на первый взгляд простая задача - продлить уже оформленный страховой полис на мотоцикл.
Документы и техника те же, общие данные без изменений, корректировка не требуется.
Именно то, что данные те же, и все осталось неизменным, и мне просто надо продлить действующую страховку, все это и говорило о том, что никаких затруднений и быть тут не может.
Оказалось все далеко не так.
У данной страховой компании есть страничка в сети "ВКонтакте", где я так описывал трудности оформления, в надежде, что они проникнутся и реально помогут. Это пустое занятие. Вы можете сами в этом убедится, ведь для этого достаточно зайти в "ВК" и посетить странички с множеством людей из всех регионов нашей страны, которые как и я, пытаются оформить страховку ОСАГО онлайн, и без переплаты.
Если ознакомится с основной массой сообщений, то сразу становится понятным, что затруднения в оформлении связаны не с вами, или вашими устройствами, как было у меня в прошлом году (совершенно не получалось при оформлении, при прохождении очередной ступени, получить код на телефон, ввести "капчу" и поставит галочку "что я не робот".
Чуть телефон не разбил ведь тогда!). И сообщения эти повторяются, люди пишут об одном и том же, страховая в свою очередь отвечает стандартными фразами, заранее заготовленных ответов, и шлет всех писать электронные письма в службу поддержки, от которой, как вы наверное уже догадались, никакого толку тоже нет.
Только нелепые отписки, и советы проверить свои данные.
Не стоит забывать и о том, что многим просто физически не добраться до ближайшего офиса страховой компании, и оформление через интернет ресурс - их единственная возможность застраховать свою гражданскую ответственность.
Если в прошлом году основное препятствие при оформлении ожидало меня на подгрузке документов, а позже на получении смс кода, который приходил, но как то очень поздно, то в этот раз все началось с самого начала.
Кстати вся моя переписка сохранена на страничке страховой компании, в указанном мной разделе. Эмоции "полыхали", и в один момент меня даже заблокировали, но я зашел под другой "учеткой" и продолжил диалог с ними.
Это все и приводит к выводу, что все действия страховой компании намеренные, и специалисты сидят по ту сторону экрана и кидают нам заранее приготовленные "скрипты" похохатывая над людьми.
Я написал обращение в "Центробанк" на одноименном сайте, приложив "скрины" переписки, списка смс, и прочих фактов их работы. Второе обращение направил уже в "РСА".
Через пару дней все прошло ровно.
Буквально 2 минуты, даже документы никто проверять не стал, сразу появилось поле для оплаты, я аж глазам свои не поверил, стремительно перевел необходимую сумму, и вот он - полис куплен!
Это было в прошлом, 2023 году.
Итак, в этом году, те же отписки, только ссылаются на то, что документы заполнены некорректно, конкретно данные "ТС" транспортного средства.
Реально все заполнено верно, ведь есть действующий полис на руках.
Далее, через несколько дней, получилось "проскочить" до подгрузки документов.
Система чудным образом "пропустила" то, что документы некорректные.
Все необходимые к загрузке документы я заранее приготовил, сделал качественные снимки, в добавку к этому приготовил и сканированные версии откорректированные по всем требованиям. Но загрузка опять не прошла с первого раза.
Несколько повторов и все свершилось.
И код пришел вовремя и подтверждение на оплату через QR код.
Полис в руках, на год можно забыть о этом квесте.
Самое главное правило - относитесь к этому как требует того ситуация - терпеливо и с юмором. Предусмотрите для этой процедуры значительный запас по времени, и методично, день за днем, планомерно и не торопясь заполняйте необходимые формы. Не надо проводить за процедурой весь день изматывая себя. Зашли, ткнули пару кнопок, не пошло - ну и бог с ними, оставили на завтра или послезавтра.
Я заходил на в кабинет сайта "Ресо" через "Госуслуги".
По итогу, годовая страховка на мой мотоцикл "Yamaha V-Max 1200", 1992 г.в. в недрах которого притаился небольшой табун лошадей, в 145 шт., обошелся мне в 1790 рублей.
Желаю вам удачи, если будете рассматривать оформление КАСКО на мотоцикл онлайн.
Берегите нервы!
Все это мелочи, про которые вы через какое то время и не вспомните без улыбки.
И не сидите дома!