1. Контекстная реклама
Наиболее быстрый способ привлечь посетителей на сайт и первых клиентов, однако, один из самых дорогостоящих, так как аукционы перегреты и часто стоимость за клик завышена. Реклама онлайн-школы в Google Ads и Яндекс.Директ может быть эффективной, если ваша цель - быстро набрать студентов или доукомплектовать группу
Снизить стоимость кампании можно, если запускать рекламу по низкочастотным ключевым словам и искать потенциально конверсионные, но неочевидные запросы с низким уровнем конкуренции. Для этого можно использовать автоматизированные инструменты подбора фраз, такие как Serpstat.com, Keys.so и другие
2. Таргетированная реклама
Основными площадками для таргетированной рекламы являются социальные сети, такие как VK. Таргетинг основан на показе объявлений с учетом интересов и характеристик целевой аудитории. Например, можно показывать рекламу курсов по дизайну интерьера женщинам в возрасте от 20 до 25 лет, которые интересуются интерьерами, модой и креативными сферами
Преимуществом продвижения онлайн-курсов с помощью таргетированной рекламы является низкий порог входа по бюджету и хорошее попадание в целевую аудиторию, если у вас есть четкое понимание портрета потенциального клиента
3. SEO-продвижение
Поисковое продвижение требует времени для раскачки, но затем позволяет получать бесплатный органический трафик, который значительно дешевле, чем из контекстной рекламы, и не требует оплаты за каждый клик. Этот вариант подходит, если вы ориентированы на долгосрочное развитие онлайн-школы. Для разовых мероприятий или курсов SEO может быть менее эффективным
Работы по SEO предполагают больше внимания к технической части. Этот вариант также хорошо подходит для онлайн-школ с большим количеством курсов и направлений
Каждая дополнительная страница является еще одной точкой входа для поискового трафика, и чтобы охватить всю нужную семантику может потребоваться создание немалого количества страниц
Если же рекламу онлайн-курсов вы начинаете с лендинга, для привлечения трафика лучше использовать контекст и таргетинг
4. Публикации на тематических сайтах
Это могут быть нишевые или бизнес издания, общетематические медиа, блоги и другие, вокруг которых потенциально может быть сконцентрирована ваша целевая аудитория. Публикуя на таких сайтах интересные для ЦА статьи, в которых есть упоминание вашей школы или конкретных курсов, можно получать переходы и конверсии в регистрации
Важное условие: нужно избегать явной рекламы, так как это может наоборот вызвать негативную реакцию. Стремитесь создавать именно полезный, информативный и интересный контент
5. Реклама в Telegram-каналах
Это сравнительно новый канал привлечения трафика, который пока еще используется не так активно. Однако у него есть ряд важных преимуществ:
- хорошее соотношение цена/эффективность;
- низкая конкуренция в большинстве ниш;
- хорошие показатели охвата;
- качественная аудитория.
В Telegram нет встроенных возможностей для рекламы, поэтому необходимо искать каналы самостоятельно и договариваться с их владельцами напрямую. Для этого существует множество подборок
6. Крауд-маркетинг
Сообщества есть не только в социальных сетях. Тематические форумы неплохо себя чувствуют и сегодня, аккумулируя аудиторию из десятков и сотен тысяч посетителей. А работать с ними можно методом крауд-маркетинга – технологии скрытого или «партизанского» маркетинга в виде ответов-рекомендаций определенного товара/сервиса/услуги
К списку целевых ресурсов для крауд-маркетинга относятся и сайты вопросов и ответов, такие как Яндекс.Кью, Ответы Mail.ru, Хабр Q&A и т.д. Иногда встречаются специальные разделы такого типа и на крупных тематических сайтах или региональных порталах
В общем виде, алгоритм работы будет следующим:
- создаем аккаунт представителя-эксперта;
- определяем целевые для нас тематики;
- прокачиваем аккаунт и вставляем ссылки на сайт/целевые страницы;
- продвигаем ответы лайками и комментариями.
Относительно последнего пункта, то здесь нужно иметь или несколько аффилированных аккаунтов под рукой, или использовать какую-то биржу микрозадач типа Qcomments.ru
7. Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес
Даже если вы полностью ориентированы на онлайн-обучение, регистрация в картографических сервисах также имеет смысл. По гео-запросам вы сможете ранжироваться выше. Можно получить красивый сниппет, чтобы привлечь дополнительное внимание пользователя в выдаче, и многое другое
Зарегистрироваться в этих сервисах можно совершенно бесплатно. Важно иметь какой-то физический адрес, не обязательно для проведения очного обучения
8. Агрегаторы и каталоги компаний
Тренд нескольких последних лет – доминирование во многих нишах именно агрегаторов, а не одиночных сайтов. В большинстве случаев они лучше раскрывают интент пользователя, и поиск учитывает это в своих алгоритмах. Вместо того, чтобы с ними бороться, более правильная стратегия – использовать их в своих целях. Ведь присутствие в каждом из таких агрегаторов, потенциально дает вам дополнительное место в выдаче
9. Реклама на YouTube(у блогеров)
YouTube является второй по величине поисковой системой в мире, после Google. Вместо привычных сайтов и статей, контент представлен в формате каналов и видео
Запустить рекламу можно ЛИЧНО через блогеров
10. Развитие собственного канала
Одно дело - покупка рекламы в чужих YouTube-каналах, и совсем другое - развитие собственного. Это сложный процесс, требующий больших инвестиций на старте. Однако, это позволит получить гораздо больший охват аудитории и в долгосрочной перспективе этот канал будет очень выгоден. Как и в SEO, можно будет получать тысячи бесплатных органических просмотров
Можно записывать небольшие обучающие ролики, рассказывать интересные факты, объяснять как пользоваться продуктом, делиться отраслевыми новостями и т. д. Канал на YouTube – отличный способ продвижения онлайн-школы, если перед вами стоит задача сформировать лояльную аудиторию вокруг бренда
11. Реклама в сообществах
Практически на каждой площадке можно найти группы по интересам. Так, к примеру, можно запустить рекламу о бизнес-обучении в группе с ЦА - люди, которым интересно развитие своего дела
12. Контент-маркетинг
Если стоит задача не только получить посетителей/конверсии, но и развивать бренд, сформировать аудиторию, повысить узнаваемость компании и генерировать повторные продажи – контент-маркетинг становится очень важным направлением работы. Вы можете делиться полезным материалом в вашей сфере, публиковать кусочки платных курсов, рассказывать истории успеха ваших учеников и т.д.
13. Email-маркетинг
Когда речь идет об интернет-маркетинге, наличие хорошей базы подписчиков может стать своего рода «золотой акцией» для школы. У email-маркетинга есть ряд важных преимуществ:
- люди, которые есть в вашем списке получателей, уже проявили к вам интерес и добровольно предоставили свой адрес;
- письмо уходит напрямую адресату, минуя посредников в виде других платформ;
- рассылку можно автоматизировать, настраивать цепочки писем и т. п.
- вы меньше рискуете потерять аудиторию из-за изменения алгоритмов, прекращения работы платформы и прочих подобных вещей.
Всегда можно договориться о рекламной интеграции в чужой рассылке, обмене упоминаниями и прочих методах сотрудничества. При раскрутке онлайн-курсов данное направление работы однозначно стоит внимания
14. Партнерская программа (2 вида)
Чтобы как можно больше людей делились информацией о вашей онлайн-школе, стоит предоставить им определенные финансовые стимулы. Лучший способ это сделать – делиться процентом от продаж. Для этого можно запустить партнерскую программу на уже теплую аудиторию!
1 вид: К примеру, неизвестная Бизнес-школа может запустить рекламу у более большой Бизнес-школы (конечно, с определенными условиями). Таким образом малая Бизнес-школа найдет себе учеников, а большая "разгрузит" своих преподавателей. Важно, чтобы это было выгодно обеим сторонам. Ищите тех, кто не является вашим прямым конкурентом, но при этом работает в смежной области. Так можно договориться о взаимовыгодном сотрудничестве.
2 вид: Вы можете привлечь уже действующих преподавателей в вашу онлайн-школу. Тем самым, увеличив круг заинтересованных учеников. Алгоритм работы партнерки можно описать в виде трех простых шагов:
- Предоставьте каждому партнеру уникальный код-идентификатор.
- Отслеживайте каждого человека, который совершает оплату с использованием этого кода.
- Перечислите партнеру обещанный процент от продаж.
Реализовать такую систему, чтобы все шаги выполнялись в автоматизированном виде, технически может быть непросто, поэтому подходит такой вариант продвижения не всем. Также на рынке существуют уже готовые платформы для партнерских программ, проанализируйте их и возможно сможете найти для себя подходящее решение.
15. Запуск подкаста
Аудиоподкасты могут помочь привлечь внимание аудитории, у которой недостаточно времени для потребления более привычного контента (текста и видео). Их можно слушать по дороге на работу, учебу, занимаясь уборкой по дому и другими делами.
16. Предложите попробовать бесплатно
Если полный курс состоит из трех десятков уроков, можно сделать первые 2-3 из них совершенно бесплатными. Этого может оказаться достаточно для того, чтобы закрыть возражения потенциальных учеников и убедить их в качестве материала.
После бесплатных уроков им легче принять решение об оплате всего курса.
Также, тестовый период можно предлагать в обмен за отзыв, подписку на рассылку или прочие подобные действия. Таким образом вы тоже получите пользу, даже если в итоге он так и не станет клиентом
Больше об обучении бизнесу можете узнать в нашей Бизнес-школе https://www.hilchenko-school.ru/
Источник: https://impulse.guru/