Найти в Дзене

🔥 Главное, чтобы костюмчик сидел.

И опять я к вам с неземной красотой.

Хочу показать несколько средневековых костюмов.

Уже неоднократно писала, что я не историк моды и не разбираюсь в этих вопросах, но если я нашла нечто, поразившее меня, можно сказать, до глубины души - что ж мне теперь - не показывать это вам? Тем более, среди моих читателей всегда находятся знатоки, которые могут и мне и остальным объяснить что к чему.

Сперва я всмотрелась в рисунок, который вы видите в начале статьи. Рисунок шикарный. Там можно обнаружить массу интересного и красивого. Но мое внимание привлекла одежда.

Сперва вот эта. Гофрированная и очень нарядная. Обратите внимание на пышный декоративный рукав у персонажа слева:

-2

Но потом я обнаружила нечто уж совершенно невообразимое.

Вот этот костюм. И вид почему-то сзади. То есть некоторые наряды смотрелись сзади даже прекраснее чем спереди:

-3

Похоже на крылья ангела. Как понимаю, это рукава, аналогичные тому, который мы видели на фрагменте выше.

А какой кокетливый вырез воротниковой зоны на спине!

А какая прическа!

Это произведение итальянского художника 15 века, который жил и работал во Флоренции, Доменико Венециано (1410-1461 гг.)

Произведение называется "Поклонение волхвов", а на картинах религиозной тематики часто встречались фантастические наряды и головные уборы. Но с другой стороны, могли встречаться как раз и современные художнику одежды.

Аналогичный костюм я нашла и на другом изображении.

Вот здесь:

-4

Это фреска другого итальянского художника Доменико ди Бартоло (ок. 1400-после 1445 гг.), который жил и работал уже в Сиене.

Фреска называется "Епископ, раздающий милостыню и расширяющий больницу", и находится она в сиенском госпитале Санта-Мария делла Скала.

Один из персонажей красуется в наряде с пышными ложными рукавами интересующего нас типа:

-5

А ведь это явно современные персонажи, скорее всего - конкретные важные персоны, увековеченные в росписях.

Однако на примере этого конкретного человека видно, что некоторые модели костюмов действительно, сзади смотрелись намного эффектнее.

И это вызывает интересный вопрос - люди, в этих красивейших одеждах, нарисованные спиной к зрителю, именно для того, по всей видимости, чтобы в полной мере продемонстрировать пышность и утонченность своего дорогого наряда - кто они?

  • Это конкретные люди?
  • Это некие украшения, представленные для оживления вида показанной толпы?
  • Или это, извините, вообще реклама портного? А почему бы, собственно и нет?)

В том же госпитале, у того же художника есть еще фреска - "Расширение привилегий госпиталя папой Целестином III", где тоже представлен персонаж, которого можно было узнать исключительно по костюму, ибо лица практически не видно:

-6

То есть кто-то был показан лицом, чтобы запечатлеть его участие в важном и престижном мероприятии, а кто-то костюмом. Такой "портрет костюма" получался... И ведь не придерешься - действительно, костюм замечательный!

Нашла, что в модели представленной выше рукава и основа были скроены по кругу.

Ну и последнее изображение той же модели мужской одежды, тоже кисти Доменико ди Бартоло. Одна из фресок все того же госпиталя:

-7

Здесь человека опознать можно, но его лицо в принципе не привлекает особенного внимания - то ли дело наряд! Как понимаю, здесь он имеет меховое обрамление. И шляпа тоже на меху.

В общем - я честно перерыла все, что нашла о мужской одежде того периода, и кое-что выяснила. Но - предупреждаю, я не специалист.

Очень осторожно могу утверждать, что этот наряд назывался haincelin. Рукава делались в виде сумок с длинными боковыми разрезами, сзади делался V-образный вырез, о котором я уже упоминала, и сбоку - высокий разрез. Складки были трубчатого вида и пришивались на основу, то есть это не естественные сборочки, а искусственные. Костюм в жизни выглядел ровно так же, как и на рисунках.

Такую красоту носили в 1440-х годах.

Еще я нашла упоминание о том, что примерно в середине 15 века наряды мужчин Италии и Бургундии достигли высшей стадии расточительности. Особенное внимание уделялось узорам на одежде и рукавам.

Носили разноцветные чулки на подошве, которые полностью обтягивали ногу и делали, собственно, саму обувь уже излишней. Такие чулки представлены на всех приведенных изображениях, кроме последнего.

В общем - роскошь нарядов стала уже настолько зашкаливающей, что в Италии ее стали законодательно ограничивать в некоторых государствах.

Что вызывало недоумение. Потому что аристократия, (а так рядилась только она, купцы, даже очень богатые, одевались намного скромнее - им не по положению была такая красота), так вот аристократы считали, что красивая и дорогая одежда делает им честь, подчеркивает их выдающееся положение и достоинства.

В очередной раз делаю конвульсивные попытки оторваться от темы средневековья - и не получается! Ну вот нашла такую красоту - разве могу я носить в себе эти впечатление и не поделиться с вами? Не могу! Я лопну от переизбытка чувств!

***

Ну и совсем уже на прощание, хочу показать вам несколько зарисовок, сделанных примерно в тот же период итальянским художником Антонио Пизанелло (1395-1455 гг.). Это дамы и господа в придворных костюмах. При всем параде, так сказать.

-8

Не очень хорошее качество, но суть понятна.

-9

Как экзотические бабочки!

-10

Вот такая высокая мода 15 века.

Мы, конечно, можем только прикоснуться к этому... Но даже такое легкое прикосновение наполняет восторгом. Ну до чего же красивые были времена!

И вспомните, как выглядели книги, которые читали эти люди...))

Средние века. | История. Старинные портреты и их секреты. | Дзен

Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.

Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.