Найти тему

№ 560 и № 562 из учебника по алгебре для 8-го класса (автор Ю. Н. Макарычев)

Оглавление

Составление системы уравнений и её решение. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!

Предлагаю вспомнить составление системы уравнений и решение задач с помощью квадратных уравнений.

Задача 562:

Решение:

-2

Исходя из первого уравнения y = 31 – x. Подставив это значение во второе уравнение, мы получим уравнение с одним неизвестным:

-3

Если мы в левой части уравнения поменяем слагаемые местами, а число 210 перенесём из правой части уравнения в левую, то получим стандартный вид квадратного уравнения. Перенести 210 нам поможет правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую:

-4

В главе III §8 п. 22 учебника даются две формулы корней квадратного уравнения. Для решения можно использовать любую из них, но если значение b нечётное, то удобнее пользоваться формулой I, а если чётное – то формулой II.

-5

Ответ: длина прямоугольника 21 м, ширина – 10 м.

Задача 560:

-6

Решение:

-7

Используя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую,

переносим число 60 из правой части в левую и получаем стандартный вид квадратного уравнения.

-8

В этом уравнении значение b – чётное число, поэтому здесь более удобно использовать для решения формулу II (хотя и формулу I тоже можно использовать, но придётся иметь дело с более крупными числами):

-9

Ширина прямоугольника не может быть отрицательным числом, поэтому подходит только первое значение x, которое равно 6 см.

6 + 4 = 10 см – длина прямоугольника;

2 * 6 + 2 * 10 = 12 + 20 = 32 см – периметр прямоугольника.

Ответ: периметр прямоугольника равен 32 см.